Стратегическая солидарность крупнейших нефтегазовых корпораций мира убедительно проявилась в их бескомпромиссной решительности приступить к практической производственно-инвестиционной деятельности в Южном Курдистане, несмотря на продолжающиеся ультимативные, но откровенно неправомерные и поэтому "беззубые" угрозы со стороны правительства Ирака. Exxon Mobil, Chevron, Total, а также последовавшие и готовые пойти за ними другие отраслевые гиганты мирового нефтегазового сектора, опирающиеся исключительно на наиболее достоверные прогнозы и компетентные государственные источники оперативной информации, исходят из реальной геополитической обстановки на Ближнем Востоке и принимают меры по активизации совместных усилий структурообразующих финансово-промышленных участников мировой экономики с целью оказания эффективного содействия полит-дипломатическому процессу обеспечения стабильности и безопасности во всех сферах международного сотрудничества в этом регионе, что крайне важно в настоящее время для выхода из состояния глобального кризиса.
Южный Курдистан является важнейшей "точкой" пересечения исторических, геополитических, экономических и национальных интересов как многих государств региона, так и практически всех великих держав, в большинстве своем готовых окончательно признать, что одним из ключевых и самых неотложных проблем в мире остается выстраданный кровавыми десятилетиями геноцида и репрессий курдский вопрос, решение которого лежит в плоскости международного права и гуманитарного кодекса справедливости. Закономерные национально-исторические требования обездоленного и разделенного сорокамиллионного курдского народа не должны, не могут и не будут оставаться в дальнейшем за пределами пристального внимания и заботы международного сообщества, особенно и прежде всего его постоянных членов в Совете Безопасности ООН.
Влиятельными проводниками именно такого политического курса стали и будут в будущем флагманы-гиганты внешнеэкономической стратегии великих держав. Ясно, что впредь ни одному государству, имеющему непосредственное отношение к курдскому вопросу, не будет более дозволено пренебрежительным образом отвергать предлагаемый для серьезного и безотлагательного согласования оптимальный и компромиссный вариант преодоления их внутренних курдских проблем путем создания нового независимого государства на историко-географической территории Южного Курдистана и образования полноценных автономных курдских областей в Турции, Сирии и Иране.
Именно таким должен быть гуманный, взаимовыгодный и мирный способ воссоединения курдского народа, возрождения этнокультуры нации и достижения равноправия в мире. Кроме того, он полностью отвечает перспективам снижения военно-политической напряженности в регионе в целом, потому что предопределен обозначенными общими целями и задачами глобализации международных отношений на основе укрепления и совершенствования системы безопасности и интеграционно-экономических связей в многополярном мире.
Неформальные и полуформальные экспертные оценки, рекомендации и предложения касательно курдских проблем, носящие порой угрожающе-предупредительный характер и содержащие инерцию давно устаревшего мышления и мировоззрения, отвергаются всеми здравомыслящими людьми, признающими аргументацию и логику поведения ведущих экономических игроков в Южном Курдистане объективным и существенным признаком приближения эпохи свободы, суверенитета и равноправия курдского народа. Политический вектор глобализации XXI века предполагает определенный ход общедемократического и стабильного развития международного сообщества, а индикативный вектор глобальной экономики нацелен на создание новых возможностей и надежных инструментариев финансово-промышленного роста мирового хозяйства.
Процесс объединения патриотических сил национально-освободительного движения курдов идет, несмотря на все сложности, провокации и препятствия, во всех частях Большого Курдистана. Очень скоро, надеюсь, при полной поддержке администрации президента и правительства Южного Курдистана завершится организационное формирование и учреждение высшего полит-дипломатического органа, который станет единым и постоянно действующим руководящим центром мирной борьбы за права, честь и достоинство курдского народа.
Высшее руководство Южного Курдистана, прежде всего Президент и Премьер-министр автономного региона, полагаю, понимают, что многолетние усилия по нормализации отношений с Багдадом и устранению последствий текущего кризиса в Ираке не имели смысла и оказались напрасными. К сожалению, некоторые лидеры и представители курдских партий продолжают проявлять удивительную наивность, требуя нового раунда переговоров между основными сторонами политического процесса в стране.
Бесполезность столь настойчивого упрямства очевидна, потому что главная причина непреодолимого водораздела между Багдадом и Эрбилем не в личностях и не в конституции страны, а лежит глубоко в сознании в виде "раковой опухоли" этно-культурной враждебности и этно-психологической несовместимости менталитетов и исторической памяти арабского и курдского сообществ в рамках единого государства. Где доказательства?
Во-первых, внутренний политический кризис в Ираке уже относительно давно вступил в свою "горячую" фазу развития, несмотря на огромное количество и разнообразие проведенных ранее многосторонних мероприятий по урегулированию разногласий и конфликтных отношений между сторонами (соглашения, протоколы, договоры, встречи и приемы с восточными ритуалами гостеприимства и "братскими" рукопожатиями).
Во-вторых, факты, подтверждающие выше описанную главную причину межнациональных проблем в Ираке, имеют место быть только вне административных границ территории Южного Курдистана, особенно в ложно названных "спорных районах" пока федеративного подчинения, где курдское население ежедневно, если не ежечасно, становится основной жертвой террористических атак арабских боевиков-националистов из бандформирований всех конфессионально-радикальных мастей и целенаправленного подстрекательства, бездействия и равнодушия размещенных там армейских бригад и отрядов сил безопасности Ирака.
В Южном Курдистане вот уже десять лет обеспечивается полноценная безопасность населения и всей территории благодаря дееспособным, эффективным и законным армейским и полицейским силам региона, а также создаются более чем нормальные и стабильные условия для демократизации общества, развития экономики, промышленности, социальной сферы, притока иностранных инвестиций благодаря постоянным усилиям Президента, Парламента и Правительства автономии.
О чем это свидетельствует на мрачном фоне разрушенного, очень небезопасного, голодного, безработного и погрязшего в политический и социально-экономический кризис Ирака? Кому нужна такая страна с таким государством?
Южному Курдистану необходимо немедленно отделяться, пока злопамятный и кровожадный «зверь» слаб и болен. Народ Южного Курдистана продемонстрировал способность и стремление полностью соответствовать нормам и принципам демократического содружества независимых и суверенных государств международного сообщества. Предмет дальнейших переговоров с Багдадом должен состоять только из одного пункта: выход народа автономного региона из иракской федерации с целью создания независимого и суверенного государства на исторически и юридически курдских землях.
Оптимизм основан на тех возможностях, которые появились в следствие современных тенденций в геополитике, возникли благодаря достижениям народа Южного Курдистана, развиваются с помощью усиления взаимодействия сил национально-освободительного движения, поддерживаются международными финансово-промышленными корпорациями, дают ранее никогда не бывалый шанс, подкрепленный мировым признанием высокого политического, экономического и гуманитарного потенциала курдского этноса и Большого Курдистана.
Президент Южного Курдистана, конечно, примет единственно допустимое, своевременное и правильное решение, исходя из должностной ответственности главы региональной власти перед многонациональным и многоконфессиональным народом автономии и, несомненно, не погашенного исторического долга патриота-лидера перед всей курдской нацией.