Цивилизованные и духовно-нравственные люди умеют отличать справедливое, обоснованное и эмоционально усиленное мнение здравомыслящего человека от бездумной демагогии, безответственных заявлений и лживых утверждений приспособленцев, провокаторов, вредителей и анонимных злопыхателей, совершающих аморальные поступки и преступные деяния против курдской нации по идеологическим или корыстным соображениям, а также по причине полного невежества, безразличия и осознанной беспечности. Курдский народ всегда был объектом пропагандистского и силового воздействия внешних сил. Но, к сожалению, существенный вред наносился и изнутри. Обратитесь к историческим источникам информации, трагическим народным песням, вспомните услышанные в детстве и юности душераздирающие рассказы родственников и знакомых из числа чудом уцелевших от смерти свидетелей и очевидцев жестокости турецкой власти, коварства провокаторов и предателей во времена геноцида курдского и армянского народов, вынужденной миграции сотен тысяч обездоленных беженцев из враждебной Османской империи в дружественную Россию. Слишком много страданий, унижений и горя выпало тогда и на долю курдов-езидов. Печально, но в России, а затем и в СССР курдам не удалось создать единое, организованное и сплоченное сообщество. Оно не возникло в связи с отсутствием благоприятных условий и утратой культуры конфедеративно-племенной соборности, основанной традиционно на сословно-иерархической вертикали власти. Особенно отчетливо и драматично этот разрушительный вакуум в системе межплеменных связей и отношений возник в этно-конфессиональной среде курдов-езидов. Произошло это после внезапного ареста и фактической ликвидации советской властью знаменитого и легендарного народного лидера Джангир Ага, исполнявшего по сути функции общественно-политического института самоуправления курдов-езидов.
Полагаю, в структурах власти молодой советской Армении было немало носителей анти-курдской идеологии, которые не допускали и мысли о самоуправлении курдов. Поэтому, вероятно, было принято решение об устранении главной движущей силы курдов-езидов. Им удалось "точечным ударом" разрушить неокрепший конфедеративно-племенной союз. Парадоксально, но арест Джангир Ага, возможно, спас курдов-езидов от угрозы массового переселения в Среднюю Азию в период репрессий в самом начале сороковых-военных годов прошлого века. В Москве, подозреваю, посчитали не очень убедительным и обоснованным предложение Еревана о переселении уже "обезглавленных" курдов-езидов.
Курды-езиды СССР, как известно, компактно проживали в Армении (преимущественно в сельских районах республики) и Грузии (преимущественно в Тбилиси и других городах республики). Этно-культурная общность всех курдов-езидов СССР обеспечивалась благодаря устойчивым семейно-родственным отношениям в рамках племен, традиционным связям с духовенством в лице "пиров" и "шейхов" и, конечно, поддерживалась за счет огромного и бескорыстного вклада интеллигенции, особенно первой плеяды великих энтузиастов и основоположников советской школы курдских ученых, литераторов, журналистов и преподавателей. Наиболее известные и авторитетные представители той плеяды курдской интеллигенции, прежде всего Амине Авдал, Аджие Джинди и многие другие, не избежали "устрашающе-профилактических" мер государственных репрессий тех времен. Политическая сдержанность в отношении курдов пришла в Армению из Москвы лишь в 60-ые годы "всесоюзной оттепели".
Сегодня анти-курдская идеология вновь просматривается в политике современной Армении и завуалированно применяется государственными структурами республики. Одной "рукой" Армения "жестикулирует" о дружбе и солидарности с курдским народом, а другой "рукой" мутит "воду".
Именно этим и отличается "мотивация" официального приглашения главы курдов-езидов Мир Тахсин Бека в Ереван. В "бочку меда" провокаторы умышленно положили капельку "дегтя". Имеется в виду публичное обращение неких "авторитетов" от имени курдов-езидов к высшим должностным и религиозным лицам Армении. Речь в этом ничтожном "документе" фактически идет о недопустимости признания Арменией этнической принадлежности езидов к курдской нации и Мир Тахсина Бека традиционным эмиром курдов-езидов. На что рассчитывают господа-организаторы столь явной провокации, о чем они думают? Если Армения действительно свободная, независимая, миролюбивая и демократическая республика, поддерживающая национально-освободительное движение курдского народа в Турции, Иране, Сирии и Ираке, то почему хотя бы суверенная армянская интеллигенция не выражает возмущение и не заявляет честно и открыто о зловредности анти-курдской политики и идеологии своего государства, о недопустимости разжигания вражды и ненависти внутри курдского сообщества, а также между курдами и армянами повсеместно в регионах их совместного проживания?
Когда так долго молчит армянская интеллигенция, можно предположить, что либо она не имеет сил и возможностей для организации общественного протеста, либо, к сожалению, согласна с государством и готова участвовать в продвижении анти-курдской идеологии в массовое сознание армянского народа. Чем дольше будет продолжаться такая, мягко говоря, недружественная политика, тем эмоциональнее и жестче будут заявления курдской интеллигенции по всему миру. Эмоции курдов –это вовсе не признак агрессии по отношению к действительно братскому армянскому народу, а выражение чувства обиды за неблагодарность, несправедливость, бесчестность и предательство армянской "партии радикальных националистов", членами которой, вероятно, являются ныне действующие высокопоставленные политики и влиятельные общественные деятели Армении.