Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Пресс-секретарь ДПК: Люди Курдистана должны высказать свое мнение по поправке Конституции

Просмотры2145Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2012-10-12
Пресс-секретарь ДПК: Люди Курдистана должны высказать свое мнение по поправке Конституции

Джафар Ибрагим, представитель Политбюро Демократической партии Курдистана (ДПК). В интервью с газетой "Rudaw", он обсуждает недавнюю встречу его партии с ведущей оппозиционной партией Движение за Перемены (Горран), и его реакцию на подобную встречу между Патриотическим союзом Курдистана (ПСК) и Горран. Он также рассматривает предложение о том, что стратегическое соглашение между ДПК и ПСК должно быть изменено, и рассматривает другие реформы, в настоящее время обсуждаемые всеми сторонами в преддверии следующих выборов.


"Rudaw": Несколько дней назад состоялась встреча Горран и ДПК. Инициатива созвать совещание принадлежала Горран. Что Горран хотел сказать ДПК?

Джафар Ибрагим: Запрос встречи был положительным шагом Горран, и ДПК тепло его приветствовала. Этим визитом Горран хотел убедиться, что ДПК  открыты для построения отношений. Они также хотели начать диалог с ДПК, чтобы найти решение боевых действий, происходящих между двумя сторонами в средствах массовой информации.

ДПК также хотели показать Горран и общественности, что мы считаем Горран влиятельной политической партией в Курдистане и Ираке. Мы хотели отправить сообщение, что мы хотим построить хорошие отношения с Горран.
У нас также были некоторые вопросы, ответы на которые мы хотели услышать от старших должностных лиц Горран. Мы хотели бы знать, почему были внезапные нападения в прессе на ДПК. В самом деле, борьба СМИ действительно опечалила нас. Мы хотели бы знать, почему Горран атаковал ДПК в то время как мы предпринимали позитивные шаги в направлении выстраивания отношений с ними.

Я считаю, что встреча сделала хороший имидж ДПК в Горране. Горран понимали, что ДПК стремится нормализовать свои отношения с ними, а также стремиться к нормализации отношений между Горран и Патриотическим союзом Курдистана (ПСК) и всеми другими политическими партиями Курдистана.

В ходе встречи также обсуждались отношения между Курдистаном и соседними странами, а также Багдадом. Продолжается крупная региональная политическая игра, и мы должны быть расчетливым, чтобы не проиграть в ней. На этом совещании был шанс для обеих сторон обменяться идеями и лучше понять друг друга.

Что касается точки зрения ДПК на этом заседании, то, как мы говорили в ходе заседания, ДПК открыто обсуждать любые темы. Нет темы, закрытой для обсуждения.


"Rudaw": Что вы обсуждали на заседании?

Джафар Ибрагим: Одна из вещей, которые мы обсуждали откровенно, была политика Горран, проводимая в последнее время, которая представляла ДПК маргинализированной. Было сказано и написано, что ДПК останется без альянса, и что ее позиция будет ослаблена в Курдистане. Это было представлено СМИ Горран. Горран говорила, что ДПК является самодержавной партией, и что именно поэтому они оказывают давление на нас.

Мы обсуждали эту тему откровенно. ДПК не получила свою власть через  попрошайничество или благотворительность. Наша сила заключается в нашей борьбе, и голосе нашего народа. Мы являемся лицами, принимающими решения в связи с результатами выборов. Мы и все другие политические партии должны вести себя в соответствии с результатами выборов.
Таким образом, мы сказали Горран, что мы должны уважать друг друга. Горран имеет гораздо более сильную позицию, чем некоторые другие политические партии. ДПК понимает и уважает эту позицию.
Некоторые описывают ДПК, как угрозу для политической системы Курдистана. Но с 1991 года ДПК многим жертвовала ради того, чтобы увидеть эту политическую систему, выросшей из трудных этапов прошлого. Теперь наша политическая система стала уважаемой на международном уровне. Я говорю о фундаментальных точках; не существует идеальной системы в мире.


"Rudaw": До встречи с ДПК, Горран и ПСК согласились вернуть Конституцию в парламент. Что Горран сказал ДПК по этому поводу?

Ждафар Ибрагим: Горран повторил то, что они говорили в СМИ. Они заявили, что их цель в возвращении Конституции в парламент, чтобы изменить политическую систему Курдистана на парламентскую систему.
Это не грех обсуждать эту тему. Мы никогда не закрывали эту тему. Еще до этого мы поговорили с ПСК и оппозиционными партиями по этому поводу. Мы обсуждали этот вопрос с президентом [Масудом] Барзани. Президент Барзани сказал, что в этом нет проблемы и мы можем вернуть проект в парламент. Позже г-н Нечирван Барзани, премьер-министр, рассматривал этот вопрос в повестке дня своего кабинета и сказал, что тема является предметом переговоров.
Позже, с помощью наших коллег в ПСК мы хотели выяснить мнение членов оппозиции. Мы должны встретиться и договориться о том, чтобы вернуть проект обратно в парламент. Ни одна политическая партия не должна нарушать правовые процедуры. Таким образом, мы должны сидеть и обсуждать, надо ли  вернуть проект в парламент.


"Rudaw": ПСК и Горран считают, что в Курдистане должна быть создана парламентская система.

Джафар Ибрагим: Но у нас есть парламентская система. Мы не хотим  впутать себя в дискуссию о том, является это парламентской системой или нет.


"Rudaw": Но Горран говорит, что президент Курдистана не должен быть избран непосредственно народом.

Джафар Ибрагим: Это один из пунктов в парламентских системах по всему миру. Избирается президент Курдистана внутри или за пределами парламента, …это никогда не было проблемой для нас. В выборах 2005 года, президент Барзани был избран парламентом.
Эта тема открыта для обсуждения. Но вопрос в том, что лучше для Курдистана. Я считаю, что будет лучше для Курдистана, если президент будет избраться народом, и это будет укреплять политическое и дипломатическое положение Курдистана на международном уровне.

С 1992 года система была основана на голосовании непосредственно за президента. В то время она называлась непосредственным голосованием за "руководство".


"Rudaw": Какова позиция ДПК по возвращению Конституции в парламент? Поддерживает ли ДПК парламентскую систему? Как хочет ДПК, чтобы президент избирался непосредственно народом или парламентом?

Джафар Ибрагим: Позиция ДПК заключается в том, мы тоже находимся в этом регионе. Мы не пришли с чужбины! Мы считаем, что нынешняя политическая система в Курдистане является хорошей, и мы ее поддерживаем. Если есть люди, которые хотят изменить ее, то пусть убедят нас, что изменения необходимы.

Мы не уверены, что эта политическая система не является парламентской системой. Мы хотим объяснений этих претензий. Что это как не парламентская система? Пусть они убеждают нас. Мы удовлетворены текущей системой, которая обновляется с выборами. Мы не хотим изменять ее. То, что мы имеем сейчас, является парламентской системой, и то, что президент непосредственно избирается народом, мы считаем, что это хорошая система.


"Rudaw": ДПК и Горран не достигли соглашения по этому вопросу?

Джафар Ибрагим: Нет.


"Rudaw": Представитель Горран Мухаммед Тофик сказал, что встреча с ДПК была неудачной, и что они не будут встречаться с ДПК снова.

Джафар Ибрагим: Для такого человека, как г-н Тофик, это заявление является неуместным. Если целью встречи для Горран было встретиться с ДПК, нормализовать отношения и создать благоприятные условия для роста отношений, то эта цель была достигнута. Как бы там ни было, если и была другая цель, никакого другого запроса на заседании сделано не было. Остальная часть встречи была посвящена обмену мнениями и идеями.

Встреча была не была переговорами между делегациями Горран и ДПК. Совещание было дружественным визитом, и члены Горран были приняты положительно. Таким образом, у меня нет других комментариев на заявление [г-на] Тофика.


"Rudaw": Что вы хотели сказать Горран на заседании?

Джафар Ибрагим: Мы хотели рассказать им, что мы их друзья, а не их враги. Мы хотели сказать им, что, когда они выражают враждебность в своих СМИ, это неправильно. Со времени основания  Горран, ДПК хотела иметь нормальные отношения с ними. Когда Горран призывал к военным действиям, мы призывали к дружбе. Мы никогда не хотели вражды с Горран. Мы напрямую передали это сообщение Горран.

В ходе встречи мы также говорили о том, как строить отношения с Ираном, Турцией и Багдадом, и мы говорили о том, какие отношения мы должны иметь с западными [сирийским] Курдистаном.

 

"Rudaw": После встречи Горран и ПСК и их совместного требования о внесении поправок в конституцию, вы сказали, что ПСК поспешили с их решением. Что вы имеете в виду?

Джафар Ибрагим: Да, ПСК поспешили. ДПК и ПСК имеют единую точку зрения по этому вопросу. Эта точка зрения является частью соглашения между ДПК и ПСК. Это часть пакета, в котором ДПК и ПСК договорились о позиции в отношении к  оппозиционным партиям. На самом деле, этой темой был один из пунктов, который обсуждали оппозиция и правящие партии. Она не должна была обсуждаться на двухпартийной встрече. Это единственная вещь, которой мы были обеспокоены.


"Rudaw": После встречи с Горран лидер ПСК Джаляль Талабани заявил журналистам, что "правда, у нас есть стратегическое соглашение с ДПК, но это не значит, что мы не должны иметь разные мнения." ПСК имеют право не подписать соглашение?

Джафар Ибрагим: Разные мнения -это нормально. Но мы должны занимать близкие позиции по определенным вещам. У нас есть проект, касающийся переговоров между правящими партиями (ПСК и ДПК) и оппозиционными партиями. Это правда, что проект находится на удержании, но мы все равно должны иметь единые взгляды.

Для того, чтобы прийти к соглашению, мы должны быть вместе. Потому, что в парламенте мы вместе, ДПК и ПСК являются одним блоком в парламенте. И мы совместно сформировали правительство. Мы не можем разделить Альянс Курдистана в парламенте.

Именно поэтому мы считаем, что наши коллеги в ПСК поспешили в этом вопросе. Политическое совещание бюро ПСК дало нам и общественности истинную картину. В заявлении по поводу встречи сказано, что заседание ПСК и Горран не была направлено на маргинализацию ДПК. Это хорошая вещь.


"Rudaw": На заседании  ПСК-Горран обсуждались опасения по поводу роста исламистских партий. Имеет ли ДПК аналогичные опасения?

Джафар Ибрагим: Мы не боимся ислама и политического ислама. Тем не менее, мы обеспокоены теми политическими партиями, которые используют имя ислама для нарушения стабильности в регионе Курдистан. ДПК не имеет никаких опасений по поводу исламского союза Курдистана (ИСК), Исламской группы Курдистана (Komal) или Исламского движения Курдистана (ИМК). Эти партии - исламистские партии в Курдистане, но они не представляют угрозы для Курдистана.


"Rudaw": Кажется, что все политические партии, в том числе Горран, ПСК и исламисты, поддерживают возвращение Конституции в парламент, за исключением ДПК.

Джафар Ибрагим: Это несправедливо по отношению к ДПК. ДПК была первой политической партией, которая ускорила процесс написания конституции Курдистана. Я не знаю, почему другие политические партии не ускорят процесс, чтобы Курдистан смог иметь свою собственную конституцию.
Вопрос в том, что ДПК спрашивает себя, почему мы пытаемся получить конституцию Курдистана как можно скорее, в то время как другие партии так спокойны по этому поводу. Конституционная комиссия была создана в 2002 году. Ирак получил собственную конституцию в 2005 году, но мы все еще без конституции. Почему мы не можем обернуть дело так, что бы получить нашу собственную конституцию?

Мы считаем, что ДПК не одинока в этом вопросе. Народ Курдистана должен вмешаться и высказать свое мнение. Мы не можем нарушать механизм парламента в принятии Конституции. Я не думаю, что у любой иной политической партии хватит мужества нарушить механизм парламента. Мы можем передать конституцию и затем изменить все, что должно быть изменено.


"Rudaw": Курдский парламент еще не утвердил закон о выборах. Какие выборы вы предпочитаете - открытыми или закрытыми списками?

Джафар Ибрагим: ДПК поддерживает открытый список. Это стало моделью в Ираке. Мы не можем иметь выборы открытыми списками в Ираке и закрытыми списками в Курдистане. Это правда, что в закрытом избирательном списке никто не может отнять голоса других, но и общественно-политическая среда Курдистана еще не открыта для закрытого избирательного списка.


"Rudaw": Что случилось со стратегическим соглашением и его рассмотрением? Будете ли вы изменять его?

Джафар Ибрагим: Мы находимся в непрерывной дискуссии с нашими коллегами из ПСК. Они будут готовить повестку дня заседания, и так же поступим мы. Тогда мы встретимся и откроем дискуссию.


"Rudaw": В случае, если  согласие о внесении поправок не будет достигнуто, возможно, что соглашение будет аннулировано?

Джафар Ибрагим: Я так не думаю. Большинство поддерживают содействие соглашению.


"Rudaw": Саади Пира, члена руководящего совета ПСК, говорит, что ПСК не против любой статьи договора и не думает, что он должен быть изменен. Лишь некоторые члены ДПК хотят внести изменения в договор. Правда ли это?

Джафар Ибрагим: Желание внести изменения в договор сильнее среди членов ПСК. Среди членов ДПК меньше говорят об этой проблеме. Однако, если вы спросите меня, то я считаю, что соглашение должно быть изменено. Особенно в тех областях, которые относятся к типам избирательного списка. Единый список и вопрос о балансе требуют внесения поправок.


"Rudaw": Как вы думаете, ДПК удивят другие партии на выборах в провинции Сулеймания?

Джафар Ибрагим: Я уверен в одном, в том, что ДПК находится в хорошей позиции на выборах в Курдистане. Это не только мое мнение, это то, с чем согласны все политические наблюдатели. По всем опросам, ДПК находится в очень хорошей позиции. Если бы выборы проводились сегодня, ДПК выиграла бы в пять раз больше голосов, чем это было на прошлых выборах.

поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Премьер-министр Барзани принял посланника ОАЭ в Курдистане

2025-09-12 Kurdistan.Ru
Премьер-министр Барзани принял посланника ОАЭ в Курдистане

Премьер-министр Иракского Курдистана Масрур Барзани 11 сентября принял высокопоставленную делегацию Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) во главе с государственным министром и специальным посланником по экономическим вопросам в регионе Саидом Аль Хаджери.

Барзани обсудил укрепление экономических связей с делегацией ОАЭ

2025-09-12 Kurdistan.Ru
Барзани обсудил укрепление экономических связей с делегацией ОАЭ

Курдский лидер Масуд Барзани, президент "Демократической партии Курдистана" (ДПК), 11 сентября принял высокопоставленную делегацию Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ)...

Дохук призывает РПК вывести свои войска из приграничных деревень

2025-09-12 Kurdistan.Ru
Дохук призывает РПК вывести свои войска из приграничных деревень

11 сентября глава местного самоуправления в Дохуке (Иракский Курдистан) Али Татар призвал "Рабочую партию Курдистана" (РПК) полностью вывести свои войска из приграничных деревень, прилегающих к Турции, чтобы начать процесс их восстановления и реабилитации

Турция начала тренировать сирийских военных

2025-09-12 interfax.ru

Минобороны Турции приступило к обучению и консультированию сирийских военных, предоставлению технической поддержки в соответствии с заключенному в августе соглашению о сотрудничестве между странами...

Курдистан отмечает 64-ю годовщину Сентябрьского восстания

2025-09-11 Kurdistan.Ru
Курдистан отмечает 64-ю годовщину Сентябрьского восстания

В четверг, 11 сентября, в Эрбиле, столице Иракского Курдистана, состоялось торжественное мероприятие, посвященное 64-й годовщине Курдской революции 11 сентября 1961 года...

В результате столкновений между СДС и сирийской армией в Алеппо погиб мирный житель

2025-09-11 Kurdistan.Ru
В результате столкновений между СДС и сирийской армией в Алеппо погиб мирный житель

10 сентября в результате столкновений между "Сирийскими демократическими силами" (СДС) и сирийской армией в восточной части Алеппо погиб один мирный житель и несколько получили ранения, сообщили сирийские источники...

Президент Барзани и посол ОАЭ обсудили двусторонние отношения

2025-09-11 Kurdistan.Ru
Президент Барзани и посол ОАЭ обсудили двусторонние отношения

Президент Курдистана Нечирван Барзани 10 сентября встретился с Саидом Аль-Хаджери, государственным министром ОАЭ и специальным посланником по экономическим вопросам в регионе, чтобы обсудить пути расширения сотрудничества...

WSJ: "евротройка" вернет санкции против Ирана, несмотря на соглашение с МАГАТЭ

2025-09-11 tass.ru
WSJ: "евротройка" вернет санкции против Ирана, несмотря на соглашение с МАГАТЭ

Страны "евротройки" (Великобритания, Германия и Франция), вероятно, применят механизм автоматического восстановления санкций Совета Безопасности ООН против Ирана...

Курдистан подтверждает поддержку экономического партнерства с США

2025-09-11 Kurdistan.Ru
Курдистан подтверждает поддержку экономического партнерства с США

Курдистан 10 сентября подтвердил свою поддержку экономического и торгового партнерства с Соединенными Штатами на встрече с делегацией представителей американских деловых кругов для обсуждения инвестиционных возможностей в ключевых секторах экономики...

Президент Барзани: израильская атака может дестабилизировать весь регион

2025-09-11 Kurdistan.Ru
Президент Барзани: израильская атака может дестабилизировать весь регион

10 сентября президент Курдистана Нечирван Барзани осудил авиаудар Израиля по Дохе, предупредив, что это угрожает стабильности на всем Ближнем Востоке...

Премьер-министр Барзани: нет никаких препятствий для экспорта нефти из Курдистана

2025-09-11 Kurdistan.Ru
Премьер-министр Барзани: нет никаких препятствий для экспорта нефти из Курдистана

Премьер-министр Иракского Курдистана Масрур Барзани заявил во вторник, 10 сентября, что его правительство не видит никаких препятствий для возобновления экспорта нефти, подчеркнув, что переговоры с Багдадом продолжаются...

Турция и Египет предупреждали руководство ХАМАС в Катаре об угрозах еще летом

2025-09-11 interfax.ru

Турецкие и египетские чиновники за несколько недель до удара Армии обороны Израиля по лидерам ХАМАС в Дохе призывали руководство группировки усилить меры безопасности, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники...

WP: иракская группировка освободила россиянку Цурков из-за опасения мер Израиля

2025-09-11 tass.ru
WP: иракская группировка освободила россиянку Цурков из-за опасения мер Израиля

Иракская шиитская группировка "Катаиб Хезболлах" решила освободить гражданку России и Израиля Елизавету Цурков, поскольку опасалась возможных силовых мер со стороны еврейского государства...

Ирак осудил удары Израиля по Дохе

2025-09-10 ria.ru
Ирак осудил удары Израиля по Дохе

Ирак резко осуждает израильские удары по Дохе, готов оказать поддержку Катару в отражении любых угроз его суверенитету и безопасности, заявил иракский МИД...

Эрдоган заявил, что власти не допустят раскачивания улиц в Стамбуле

2025-09-10 tehnowar.ru
Эрдоган заявил, что власти не допустят раскачивания улиц в Стамбуле

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган предупредил о недопустимости "раскачивания улиц" после столкновений между оппозицией и полицией в Стамбуле...

Al Hadath: целью атак ВВС Израиля на базу в Хомсе были склады с турецким оружием

2025-09-10 tass.ru
Al Hadath: целью атак ВВС Израиля на базу в Хомсе были склады с турецким оружием

Целью израильских авиаударов по Сирии были склады с ракетами и военным оборудованием турецкого производства, которые были предназначены для сил противовоздушной обороны...

Барзани: ИГИЛ может возродиться, если возглавляемые США силы покинут Ирак

2025-09-09 Kurdistan.Ru
Барзани: ИГИЛ может возродиться, если возглавляемые США силы покинут Ирак

Курдский лидер Масуд Барзани, президент "Демократической партии Курдистана" (ДПК), предупредил, что запланированный вывод войск коалиции во главе с США из Ирака может проложить путь к возрождению группировки "Исламское государство"...

Ирак заявил, что виновные в атаках на нефтяные месторождения Курдистана установлены

2025-09-09 Kurdistan.Ru
Ирак заявил, что виновные в атаках на нефтяные месторождения Курдистана установлены

Советник по национальной безопасности Ирака Касим аль-Араджи объявил в понедельник, 8 сентября, что в результате федерального расследования были установлены лица, ответственные за атаки беспилотников на нефтяные месторождения в Курдистане...

В Эрбиле открылась выставка местной продукции с участием более 300 компаний

2025-09-09 Kurdistan.Ru
В Эрбиле открылась выставка местной продукции с участием более 300 компаний

В Эрбиле, столице Иракского Курдистана, 8 сентября открылась выставка товаров и местной продукции. Это семидневное мероприятие, в котором принимают участие более 300 компаний, в том числе из Ирака, Курдистана, Ирана, Турции и ряда других стран региона...

Гросси: МАГАТЭ не получило от Ирана подтверждения о расположении запасов урана

2025-09-09 kommersant.ru
Гросси: МАГАТЭ не получило от Ирана подтверждения о расположении запасов урана

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не получало от Ирана информации по вопросу местонахождения запасов высокообогащенного урана. Об этом гендиректор МАГАТЭ Рафаэль Гросси заявил на пресс-конференции, приуроченной к открытию сентябрьской се

Россия и Ирак подготовят межправсоглашение по мирному атому

2025-09-09 ria.ru
Россия и Ирак подготовят межправсоглашение по мирному атому

Россия и Ирак планируют подготовить межправсоглашение по мирному атому и проработать конкретные проекты в этой области, говорится в годовом отчете госкорпорации "Росатом" за 2024 год...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика