Курды задаются этим вопросом не только из-за эмоционально приподнятого состояния души в связи с появившейся надеждой на перемены, но и, разумеется, исходя из очевидной реальности, совокупности благоприятных обстоятельств, положительных факторов и ранее не бывалых политических условий и социально-экономических возможностей для освобождения народа от продолжающихся массовых репрессий в Турции, Иране, Сирии и в некоторых провинциях Ирака. Абсолютное большинство ныне живущих курдов понимает и чувствует, что настал тот самый момент для торжества истины, о котором в прошлом мечтали миллионы угнетенных и убитых сынов и дочерей курдского этноса.
Весь мир говорит сегодня о политическом кризисе в Сирии, призывая стороны к прекращению гражданской войны с целью начала реализации волеизъявления граждан этой страны. Но насколько же неадекватно и пассивно относится международное сообщество к проблеме курдского народа в этом государстве. Турция и Иран по-разному, но откровенно озабочены последствиями кровавых событий в Сирии и своеобразно проявляют пристальное внимание к судьбе "братского народа", имея в виду прежде всего вопрос о будущей политической роли арабов-суннитов и арабов-шиитов соответственно. Курды в Сирии остаются в поле зрения этих государств лишь в качестве источника серьезной угрозы их национальной безопасности, потому что народ Западного Курдистана вполне оправданно не намерен быть вовлеченным в гражданскую войну на чьей либо стороне, не имея оснований полагаться на порядочность и честность внутренних участников и внешних "спонсоров" текущего конфликта. Без наличия твердых международных гарантий выполнения политических требований и соблюдения своих прав курды не примут участия в схватке за неопределенную государственность и власть в Сирии. Народ Западного Курдистана будет всеми доступными и возможными способами до конца бороться за право на самоопределение вне границ чужого для себя нового сирийского государства.
Курдский народ в Турции, Сирии и Иране существует и активно сопротивляется произволу режимов, окрыленный верой и надеждой, что очень скоро наступит долгожданное объединение национального потенциала мирной борьбы и самообороны благодаря образованию независимого государства Южный Курдистан, когда вся историко-географическая территория этого региона окажется в суверенных границах и все другие части Большого Курдистана получат многообещающий и беспрецедентный шанс осуществить неотъемлемое право на национально-территориальное самоуправление или самоопределение. Курдский народ, наученный горьким историческим опытом, знает, что может и должен опираться в первую очередь на собственные национальные силы, чтобы привлечь внимание, вызвать позитивную тревогу и получить поддержку международного сообщества. Надо признать, что внутренняя разрозненность, противоречивость, бессистемность и неорганизованность курдского политического движения является главным препятствием на пути нации к свободе. Устранить этот барьер и сплотить нацию можно провозглашением независимости Южного Курдистана.
Способен ли кто-нибудь из числа уважаемых курдских политиков, упорно отрицающих своевременность провозглашения независимости Южного Курдистана сегодня и призывающих к продолжению успешного автономного развития региона в составе Ирака, взять на себя смелость и, не прибегая к расплывчатой демагогии и туманной аргументации в маске "чрезвычайно осведомленного и компетентного партийного деятеля", ясно и четко обосновать эту позицию? Пожалуйста, господа-пессимисты или "трезвомыслящие оптимисты", опишите словами и докажите своими конкретными делами, какими силами и каким образом будет сохранятся и защищаться неуязвимость быстро развивающейся, но все еще очень хрупкой автономии Южного Курдистана в условиях начала открытого силового давления со стороны Багдада.
Объясните, какими международными или двусторонними соглашениями и договорами гарантируется долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество "иракского автономного региона" с Анкарой, Тегераном и Дамаском в обозримом будущем. Расскажите правдиво, почему конституция Ирака и соглашения с правительством этой страны не гарантировали до сих пор автономному региону стабильность и возможность полностью реализовать свои права. Кто гарант стабильного и безопасного развития Южного Курдистана и решения проблем курдского народа в Турции, Иране и Сирии? Сильные политики должны уметь убеждать и показывать путь сегодняшний, а не примитивными жестами переводить взгляд людей куда-то в далекое будущее в ожидании неопределенного дня.
Какого цвета, с каким вкусом и запахом будет тот "счастливый" день? Будет ли он напоминать изумляющие и вдохновляющие человека признаки наступившей весны и праздника плодородия родной земли, распространяющих созидательные волны добра и мира? Нет, конечно, неопределенный день даже в не очень далеком будущем будет иметь, очень и очень вероятно, кровавый запах войны курдского народа с сильно окрепшими и беспредельно возбужденными звериным инстинктом диктаторскими режимами в Ираке, Сирии, Турции и Иране.
Не об этом, к сожалению, думают сегодня многие курдские политики во всех частях Большого Курдистана. Свидетельством тому является их упрямое и разрушительное нежелание признать лидирующую роль Масуда Барзани в национально-освободительном движении курдского народа, предвзятое отношение к делам и инициативам руководителя ДПК, льстивое и корыстолюбивое партнерство с "инородными" силами, направленное в конечном счете против стремления президента Южного Курдистана к независимости и курдской нации - к полной свободе. Не следует таким политикам вводить себя и народ в трагическое заблуждение, рассчитывая на безусловное личное благополучие и великое чудо для народа.
Никто и никогда не поставит на ГА и в Совбезе ООН вопрос о необходимости международного признания никем непровозглашенного государства Южный Курдистан и предоставлении широких автономных прав курдскому народу в Турции, Иране и Сирии. Такие вопросы выносятся на уровень международного признания и решения самим субъектом- носителем права. Именно президент Южного Курдистана может и должен, убрав тем самым все препятствия на пути, от имени народа региона провозгласить независимость и поставить вопрос о признании нового государства. Сегодня только президент независимого государства будет способен полноценно представлять и эффективно отстаивать интересы курдской нации на международном уровне.
Каждому национальному лидеру судьбой и реальностью отведено определенное время, место, роль и предназначение в истории. Очень хотелось бы надеяться, что Барзани сумеет создать и возглавить на первых порах независимый демократический Южный Курдистан с целью всестороннего и всеобъемлющего содействия процессу освобождения всей нации и возрождения древней истории Великого (Большого) Курдистана в интересах человеческой цивилизации.
Курдский народ хочет получить свободу мирным способом в соответствии с нормами международного права. Президент Ирака Талабани, защищая единство, целостность и суверенитет этой страны, любит обосновывать нецелесообразность выхода Южного Курдистана из федерации ссылкой на пример Евросоюза и на якобы общемировую тенденцию объединения народов и стран. Жизнь показала, что существуют объективные закономерности общественно-политического и национально-культурного развития, предусматривающие в определенных условиях несколько иные тенденции и процессы. В начале XX века был создан СССР, а к концу того же столетия СССР распался, а к тому времени уже был образован Евросоюз. В настоящее время Евросоюз проходит серьезное испытание на прочность.
Показательным случаем для всего международного сообществами станет следующее европейское событие, если говорить о предстоящем референдуме шотландцев по вопросу о выходе из состава Великобритании и провозглашении государственной независимости. Далее, очевидно, начнется аналогичная процедура в Бельгии по инициативе фламандцев, Испании по требованию каталонцев и т.д.
Мир находится в постоянном движении, и никого не должна удивлять приближающаяся перспектива появления на политической карте нового независимого государства на территории Южного Курдистана или даже Большого Курдистана.