Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Ханнелоре Кухлер: Не откажитесь от вашего права на независимость

Просмотры2442Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2012-10-17
Ханнелоре Кухлер: Не откажитесь от вашего права на независимость

На Франкфуртской международной книжной ярмарке корреспондент газеты "Rudaw" встретился с немецким автором Ханнелоре Кухлер и взял у нее интервью о ее последней книге о Курдистане. Госпожа Кухлер, которая работает над курдским вопросом в течение почти четырех десятилетий, считает, что за это время Запад встал на сторону курдов и предложил им политическую поддержку.

Кухлер работала в качестве корреспондента немецкого национального радио, а в настоящее время преподает английский язык в Берлинском институте. Ее книга "Курдистан: страна, которую взяли в заложники", опубликованная в 2011 году, объясняет, что раздел курдских земель был сложным и медленным процессом, и что после долгих лет преследований у мира появился шанс искупить вину и принять во внимание воздействие будущих политических решений на судьбу курдов.

"Rudaw": Как долго вы занимаетесь курдами и с чего все началось?

Ханнелоре Кухлер: В первый раз я услышала о курдах в 1971 году. Я помню, как читала книгу в Канаде о Турции с примечаниями о курдах. Я ничего не знала о курдах. Но потом я начал изучать этот вопрос в Свободном университете в Берлине, и вошла в контакт с некоторыми курдами. Я встретила автора, который написал книгу о Курдистане. Я редактировала эту книгу. Однажды я была в западном Курдистане, в Камышлы, в качестве журналиста…

"Rudaw": Название вашей книги "Курдистан: страна, которую взяли в заложники". Почему вы выбрали именно это название?

Ханнелоре Кухлер: Я хочу сказать, что это страна, которая не имеет возможности определиться самостоятельно, воспользоваться правом на самоопределение. Она удерживается в заложниках. Она не может двигаться. Первая половина книги о том, как эта страна была взята в заложники в 20-м веке и в начале Первой мировой войны. После Второй мировой войны она была введена в состояние заложника и до сих пор в нем находится.

"Rudaw": Курдистан взят в заложники своими соседями и международным сообществом?

Ханнелоре Кухлер: Это исторический процесс. Он был виновником начала этого состояния… Существовали Османская империя и империя Каджаров, которая стала Ираном. Курдистан был в то время разделен, но ситуация была иной. Он был частью многонационального состава трех империй, в том числе русской империи. Эта ситуация совершенно отличалась от того, что началось во время Первой мировой войны. Состояние Курдистана как заложника было всегда, но в разных условиях. Геноцид и преследования в 20-м веке отличались от прошлого. Я не сказала бы, что ситуация была положительной во времена империи. Разница только в качестве, что фактически привело к трагедиям 20-го века.

"Rudaw": Как вы думаете современные государства с их современным оружием и технологиями сделали больше для курдов, чем старые империи?

Ханнелоре Кухлер: Была групповая национальная эксплуатация Курдистана. Это связано с воздействием модернизации. В Турции была достигнута договоренность между султанами и революционерами в России, отмечены границы. Круг национальных государств с их идеологией, оружием и системой несправедливости. Подумайте о договоре Саадабада и Багдадском пакте. У курдов всегда было мало шансов защитить себя.

"Rudaw": Курды иногда винят себя, и говорят, что у них не было умного лидера, чтобы представлять их перед западными державами, как Мустафа Кемаль в Турции и шейхи Саудовской Аравии, которые сделали это для своих народов. Вы думаете, что курды отчасти виноваты в том, что не получили тогда государства?

Ханнелоре Кухлер: Ну, моя точка зрения в том, что у них не было шансов, потому что была империя Каджаров и Британская империя, Английская Индия, - они хотели оставаться спокойными. Соседом Индии была империя Каджаров. Таким образом, британцы не хотели объединения курдов, потому что у них уже был контракт с Каджарами. Легко свалить вину на кого-то. Но если вы спросите меня, виноваты ли курды? Я бы сказала, что у них не было шансов. Кроме того, Европа была запрограммирована на оттеснение курдов. Они имели дело с султанами... Они имели договоры с султанами на строительство железной дороги. В 1914 году Черчилль сказал, что нефть будет двигать военную машину. Тогда у них были контракты с королем Фейсалом на нефть Киркука. Так что, для курдов не было ничего.

"Rudaw": В вашей книге вы утверждаете, что Запад должен ответить за прошлое. Что делает курдов такими особенными, чтобы Запад внезапно развернуться и поддержал курдов?

Ханнелоре Кухлер: Идея заключается в том, что Запад должен вернуться к этой истории и пересмотреть ее, чтобы сделать будущее лучшим. Они не знали, что в то время, или их цели были разными. Теперь возник фактор ислама. Они [Запад], сталкиваются с фанатичным сектантским насилием. Они не видели этого раньше. То же самое было с арабами.

"Rudaw": Вы хотите сказать, что угроза исламского экстремизма исходит от тех самых государств, которые они создали, в то время как курды, которыми они пренебрегают, оказались более светскими и дружественными?

Ханнелоре Кухлер: Да, они забывают, что это неотъемлемое качество курдов. Теперь речь не только об обвинениях, но и о исправлении прошлого. Речь о политической выносливости и работе по ее реализации. Уже немного поздно, но еще есть время, чтобы войти в хороший контакт с курдами, чтобы посмотреть, что у них есть, что они сделали с точки зрения плюрализма, культурного значения, секуляризма и нефанатичного подхода, общественных организаций и свобод, и эффективно использовать это.

"Rudaw": Как вы думаете, Запад понимает курдов?

Ханнелоре Кухлер: То, что они не поняли, что есть шанс иметь точку опоры в этом регионе, который так дорог для них, и шанс для создания новых возможностей и изменения прошлого. Чтобы быть более реалистичными и взять то, что им предлагают курды. Это происходит при низких затратах на них. Курды доказали, что они не мстительны. После 2003 года не было случая столкновений курдских групп с коалиционными силами, и, на самом деле, они взяли на себя основную тяжесть насилия впоследствии. Курды живут этими ценностями не потому, что они принимают их, а потому, что они разработали этот подход для себя. Это время для Запада встать на сторону курдов любым - прямым или косвенным путем, и поддержать этот естественный процесс, который уже есть.

Я бы сказала, что любая цивилизованная страна, а я рассматриваю курдов как цивилизованную нацию, оказавшись в положении курдов, не смогла бы сделать то, что сделали курды. Курды разработали свой язык. Они являются частью цивилизованного мира. Они принимают участие в этом процессе. Если вы посмотрите на их политику, она является сбалансированной. Если хотите, она  государственная. Я думаю о Мустафе Барзани. Он жил в горах, но он был государственным деятелем в своем мышлении. Он был так же хорош в качестве государственного деятеля, как и де Голль. Таким образом, Запад должен смотреть на реальные качества курдов, а не на поверхностную власть политиков.

"Rudaw": В вашей книге вы не захотели сказать Западу, что делать. Вы бы лучше сказали им встать на защиту курдов и поддержать их политически. Можете ли вы указать тот тип поддержки, который Запад может дать?

Ханнелоре Кухлер: Ну, политически всегда следует рассматривать, что то или иное решение могло бы принести курдам. Трудно понять, что стоит за сценой в этой части мира, но любое решение должно быть принято во внимание и рассмотрено в том смысле, какой эффект оно окажет на курдов. Они говорят о буферной зоне в Сирии, но они не говорят о том, что она является частью Курдистана в Сирии и Курдистана в Турции. Это тот менталитет, который и создал эту ситуацию. Я думаю, что это должно прекратиться.

"Rudaw": Какая страна в Европе больше знает курдов, и, если в один прекрасный день будет объявлена независимость, какая страна, по вашему мнению, признает ее первой?

Ханнелоре Кухлер: Они все эгоистичны. Немцы имеют хорошие отношения с Турцией. О них не может быть и речи в настоящее время. Я бы сказала, скандинавские страны. Но в целом, я не вижу особой разницы. Это трудно. Я была в Осло на семинаре о признании геноцида, но с таким количеством документов, до сих пор ничего не произошло.

"Rudaw": Как вы думаете, курды поняли и заговорили на языке запада?

Ханнелоре Кухлер: Я бы не стала винить их, если они не поняли Запад. Это не просто говорить от своего имени и просить о помощи. Это не работает таким образом. Курды не хотят никого обидеть. У них есть гордость. Но это естественно. Курды могли бы сделать лучше. Но в целом они могут быть довольны собой и тем, что они сделали до сих пор. В прошлом не было никого, кто бы слушал их. Когда они выходят протестовать, их отправляют в отдел по правам человека и, таким образом, держат их в углу. Это медленный процесс, но дела курдов идут неплохо.

"Rudaw": Как вы думаете, пришло время, особенно для курдов в Ираке, провозгласить независимость?

Ханнелоре Кухлер: Почему нет? Что вы можете проиграть? Они говорят: "Мы имеем право на независимость, но время еще не пришло". Если ваш разум говорит, что еще не время, что это хорошо. Держите свои возможности открытыми, но не до конца света. Существует цена за провозглашение независимости, но если вы не двигаетесь, вы будете платить другую цену. Вы должны действовать в соответствии с вашими лучшими решениями. Но не стоит отказываться от принципа, что курды имеют право на независимость. Тогда работайте в рамках мирового сообщества и права цивилизованным способом, указывая, что были обижены в прошлом.

поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Трамп объявил об отмене всех встреч с иранскими официальными лицами

2026-01-14 interaffairs.ru
Трамп объявил об отмене всех встреч с иранскими официальными лицами

Президент США Дональд Трамп в соцсети Truth Social заявил, что отменил встречи со всеми иранскими официальными лицами...

Масуд Барзани и представитель США обсудили политику Ирака и региональную напряженность

2026-01-14 Kurdistan.Ru
Масуд Барзани и представитель США обсудили политику Ирака и региональную напряженность

Во вторник, 13 января, курдский лидер Масуд Барзани, президент "Демократической партии Курдистана" (ДПК), встретился с делегацией посольства США в Багдаде во главе с временным поверенным в делах Джошуа Харрисом...

Низкий спрос привел к приостановке рейсов из Курдистана в Тегеран

2026-01-14 Kurdistan.Ru
Низкий спрос привел к приостановке рейсов из Курдистана в Тегеран

Низкий пассажирский спрос стал причиной временной приостановки некоторых рейсов из аэропортов Эрбиля и Сулеймании в Тегеран...

Вашингтон призывает Багдад выплатить зарплаты курдам

2026-01-14 Kurdistan.Ru
Вашингтон призывает Багдад выплатить зарплаты курдам

13 января Соединенные Штаты призвали Багдад выплатить просроченные зарплаты государственным служащим региона Курдистан...

США рекомендовали курдам в Сирии перестать оказывать сопротивление

2026-01-13 interfax.ru
США рекомендовали курдам в Сирии перестать оказывать сопротивление

Центральное командование США порекомендовало курдским ополченцам перестать оказывать сопротивление сирийским правительственным силам после потери их оплота в Алеппо...

Rudaw: армия Сирии обстреливает позиции курдских сил к востоку от Алеппо

2026-01-13 tass.ru

Войска переходного правительства Сирии открыли огонь из артиллерийских орудий по окрестностям города Дейр-Хафер на реке Евфрат, который служит форпостом курдских формирований...

Иран назвал условие возобновления ядерных переговоров

2026-01-13 vz.ru
Иран назвал условие возобновления ядерных переговоров

Министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи заявил о готовности Тегерана возобновить переговоры по ядерной программе, если процесс будет проходить без давления со стороны США...

В Сулеймании начался суд над Лахуром Джанги

2026-01-13 Kurdistan.Ru
В Сулеймании начался суд над Лахуром Джанги

Лидер "Курдского народного фронта" Лахур Шейх Джанги и несколько его соратников были официально переданы в уголовный суд Сулеймании (Иракский Курдистан) по обвинениям, включая подстрекательство к беспорядкам и создание вооруженной группы...

Лидер Барзани отвергает нападения на сирийских арабов в Курдистане

2026-01-13 Kurdistan.Ru
Лидер Барзани отвергает нападения на сирийских арабов в Курдистане

12 января лидер "Демократической партии Курдистана" (ДПК) Масуд Барзани осудил кампании в СМИ, направленные против сирийских арабов, проживающих в Иракском Курдистане...

В Анкаре предостерегли от внешнего вмешательства в ситуацию в Иране

2026-01-13 interfax.ru
В Анкаре предостерегли от внешнего вмешательства в ситуацию в Иране

Вмешательство иностранных сил в дела Ирана лишь усугубит положение дел в этой стране, которая сталкивается с рядом проблем, заявил в понедельник представитель правящей в Турции "Партии справедливости и развития"...

Правозащитные организации провели митинг в Эрбиле из-за убийств бездомных собак

2026-01-12 Kurdistan.Ru
Правозащитные организации провели митинг в Эрбиле из-за убийств бездомных собак

11 января группа активистов по защите окружающей среды и прав животных провела акцию протеста перед штаб-квартирой Организации Объединенных Наций в Эрбиле, столице Иракского Курдистана, осуждая "кампании по истреблению" бездомных собак...

Налоговая система Ирака распространяется и на Курдистан: парламент рассматривает несырьевые доходы

2026-01-12 Kurdistan.Ru
Налоговая система Ирака распространяется и на Курдистан: парламент рассматривает несырьевые доходы

11 января глава Торгово-промышленной палаты Сулеймании подтвердил, что новая система налогообложения и таможенного оформления в Ираке будет также применяться к пограничным переходам в регионе Курдистан...

Сын свергнутого шаха заявил, что уже планирует возвращение в Иран

2026-01-12 ria.ru
Сын свергнутого шаха заявил, что уже планирует возвращение в Иран

Реза Пехлеви, сын иранского шаха, свергнутого в 1979 году, заявил о готовности вернуться в Исламскую Республику "при первой же возможности"...

Hürriyet: новую операцию против курдских СДС в Сирии могут провести в феврале

2026-01-12 tass.ru
Hürriyet: новую операцию против курдских СДС в Сирии могут провести в феврале

Крупномасштабная операция сирийской армии против курдской коалиции "Силы демократической Сирии" (СДС) может быть проведена к востоку от Ефврата в феврале...

СМИ: последние курдские бойцы покинули подконтрольный район в Алеппо

2026-01-12 ria.ru
СМИ: последние курдские бойцы покинули подконтрольный район в Алеппо

Последние отряды курдских бойцов из "Сирийских демократических сил" (СДС) покинули район Шейх-Максуд в Алеппо и отправились на автобусах на северо-восток страны, сообщил сирийский телеканал Al Ekhbariya...

Сулеймания протестует против насилия в Сирии

2026-01-11 Kurdistan.Ru
Сулеймания протестует против насилия в Сирии

10 января сотни людей протестовали в провинции Сулеймания Иракского Курдистана, осуждая обстрелы районов Сирии, населенных курдами, и нападения, вынудившие мирных жителей покинуть свои дома...

Макрон, Мерц и Стармер осудили действия властей Ирана в отношении манифестантов

2026-01-11 interfax.ru
Макрон, Мерц и Стармер осудили действия властей Ирана в отношении манифестантов

Руководители Франции, Германии и Великобритании осудили в совместном заявлении "убийства манифестантов" в Иране и призвали власти страны к сдержанности, сообщает в субботу газета Le Figaro...

Курды утверждают, что сирийскую армию в Алеппо поддерживают турецкие БПЛА

2026-01-10 tass.ru

Курдская коалиция "Силы демократической Сирии" (СДС) выступила с утверждением, что ее формирования в Алеппо отражают атаки сирийских правительственных сил, которых поддерживают турецкие беспилотники...

Барзани и специальный посланник США обсудили напряженность в Алеппо

2026-01-10 Kurdistan.Ru
Барзани и специальный посланник США обсудили напряженность в Алеппо

Вечером 9 января курдский лидер Масуд Барзани, президент "Демократической партии Курдистана" (ДПК), провел телефонный разговор с Томом Барраком, послом США в Турции и специальным посланником США по Сирии...

В Иране сочли беспорядки очередным этапом войны Израиля и США против республики

2026-01-10 tass.ru
В Иране сочли беспорядки очередным этапом войны Израиля и США против республики

Израиль и США не добились своих целей в ходе агрессии против Ирана в июне 2025 года и решили дестабилизировать страну путем организации массовых беспорядков...

В городах Курдистана произошли отключения электроэнергии из-за повреждений энергосети, вызванных штормами

2026-01-10 Kurdistan.Ru
В городах Курдистана произошли отключения электроэнергии из-за повреждений энергосети, вызванных штормами

Власти региона Курдистан заявили в пятницу, 9 января, что работают над восстановлением электроснабжения после того, как дождь и сильный ветер повредили части энергосети, что привело к отключениям электричества в нескольких городах...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика