Недавние напряженные события стремительно обострили политическую ситуацию в Ираке в связи с началом ввода крупных армейских подразделений с тяжелым вооружением в провинции Южного Курдистана, так и не получившие определенного административно-правового статуса под юрисдикцией автономного региона из-за многократно и умышленно переносимых сроков проведения местных референдумов, предусмотренных Конституцией страны. Данный факт убедительно свидетельствует о готовности Правительства республики к открытой военной конфронтации с самостоятельно управляемым субъектом федерации. Премьер-министр аль-Малики, представляющий высшую политическую элиту арабского сообщества, полностью раскрыл подлую сущность радикал-националистической идеологии правящей власти, заинтересованной в выдавливании успешно развивающегося Южного Курдистана, конечно, без Киркука и Мосула, из Ирака. Именно решением этой стратегической задачи объясняется наглая и циничная политика аль-Малики, с очевидным отвращением и пренебрежением относящегося ко всем ранее достигнутым договоренностям и соглашениям с Барзани. В случае полного провала или вынужденного приостановления начатой операции, как всегда, аль-Малики без всякого смущения вернется к излюбленному методу возобновления формальных переговоров с Барзани якобы для "нормализации" двусторонних отношений. Аль-Малики удавалось делать это раньше, но будем надеяться, что на этот раз издевательский трюк премьера-афериста больше не пройдет. Народ Южного Курдистана, уверен, не согласится на лживое перемирие, находясь фактически на пороге отечественной войны против вооруженной агрессии оккупационных сил государственного режима. Переговоры с Багдадом необходимо возобновить только для предъявления ультиматума по территориальным вопросам и провозглашения государственной независимости всего Южного Курдистана.
Если Совет Безопасности и Генеральная Ассамблея ООН не предпримут срочных мер с целью полного и безоговорочного устранения чудовищных последствий самого длительного, масштабного и беспрецедентного по степени жестокости и несправедливости социально-политического и общественно-правового геноцида курдской нации, разделенной государственными границами Ирака, Сирии, Турции и Ирана, региональная безопасность окажется "несчастной заложницей" безрассудного отношения международного сообщества к судьбе сорока миллионов курдов и десятков тысяч ассирийцев, армян, туркменов и представителей иных малочисленных этнических меньшинств. Мир на Ближнем Востоке может превратиться в бурлящее пространство, где будут доминировать терроризм и фашизм самой разной идентичности и принадлежности. Морально-нравственные ценности, возможно, окажутся на задворках человеческой цивилизации, рискующей вступить в эпоху господства грубой силы в плохо управляемом хаосе. Какие существуют предпосылки? Достаточно понаблюдать, насколько неадекватно, безответственно и порой безнравственно относятся основные "игроки-конструкторы" мировой политики к курдскому вопросу по сравнению, например, с искусственно "продвинутой" ими же на международной арене проблемой создания двадцать четвертого арабского государства – крошечной (абсолютно во всех смыслах) Палестины, административно-политическая власть которой шизофренически отказывается признавать суверенное Израильское государство. Стоит обратить внимание и на странное обстоятельство, что развернувшийся широчайший внешнеполитический «ажиотаж» вокруг Палестинской автономии "раздувается" прежде всего и в большей мере не арабскими государствами, а главными державами-миротворцами, у которых к тому же явно не сходятся мнения по схеме урегулирования якобы "арабо-израильского" конфликта. Бескомпромиссное палестино-израильское военно-политическое противостояние продолжается по причине культурно-идеологической "твердолобости" руководства арабского автономного образования.
Кроме того, нужно отметить, что аномально большое количество арабских государств, безусловно, подчеркивает преувеличенность и вымышленность политического контекста навязанных понятий об "арабской нации" и "арабском единстве". Курдский народ стремился к созданию единого национального государства, но всегда "натыкался" на бесстыдное равнодушие международного сообщества и предательство великих держав. Сегодняшний курдский компромисс, предусматривающий одно государство на территории Южного Курдистана и три автономных региона в составе Турции, Ирана и Сирии соответственно, остается без ответа. Окончательный ответ даст курдский народ, и, конечно, в зависимости от геополитической ситуации речь будет идти об одном из этих двух вариантов. Принципы невмешательства в суверенные дела, в том числе в вопросы территориальной целостности и нерушимости границ независимых государств больше не могут и не должны распространяться на страны, в которых применяются юридически недопустимые и неконституционные методы режимных репрессий, полицейского и армейского произвола по отношению к гражданам и народам, справедливо требующим соблюдения и уважения неотъемлемых личных и национальных прав и свобод, особенно на автохтонно-исторических территориях. Молчаливое потворство в подобных случаях не имеет никаких оправданий и равносильно соучастию в массовых преступлениях против народов, борющихся за истинное равноправие в мировом сообществе наций. В этой связи чрезвычайно высока ответственность постоянных членов СБ ООН за решение проблем курдского народа в Ираке, Сирии, Турции и Иране. Случаи неадекватности и пассивности США, России, Великобритании, Франции и Китая, превыше других государств обязанных руководствоваться исключительно уставными целями и задачами ООН, когда грубейшие нарушения прав и свобод народов в той или иной режимной стране непосредственно угрожают жизням миллионов людей, международной безопасности и стабильности глобального сотрудничества государств, шокирует прогрессивную общественность по всему миру.
Совет Безопасности ООН не место для выяснения двусторонних полит-дипломатических отношений между постоянными членами, а всемирная организация-учреждение по выработке согласованных коллективных решений и механизмов, обеспечивающих обязательное соблюдение всеми государствами норм международного права и условий для безопасного и стабильного сотрудничества стран и народов. Никакие внешнеполитические разногласия и противоречия в рамках двусторонних связей государств-членов СБ ООН не могут превосходить по значимости вопросы мира и безопасности.
Глава правительства Ирака, надеясь на упомянутое привычно равнодушное отношение международного сообщества к курдскому вопросу, наивно предполагает, что с помощью военной силы он все-таки вынудит руководство Южного Курдистана сделать окончательный выбор: оставаться в составе с жестко централизованным и авторитарным государством в качестве полуавтономной провинции Ирака или выходить из федеративной республики, но без Киркука и Мосула. Политическая близорукость и примитивность Премьера и радикал-националистической правящей власти в Ираке, неспособных ясно видеть реальную картину внутри и вне этого арабского государства, приведут к непредсказуемым военно-организационным как оборонительным, так и наступательным действиям освободительного движения курдского народа в Большом Курдистане. Ирак заполыхает, а Южный Курдистан, безусловно, со всеми своими историческими провинциями станет свободным и независимым государством в окружении трех приграничных курдских автономных регионов Большого Курдистана. Своим объединением и единством курдское освободительное движение предъявляет пока мирный ультиматум и компромисс всем вышеназванным странам и их государственным режимам, а также обращает внимание международного сообщества на недопустимость дальнейшего равнодушия и бездействия во зло, а не во благо человечеству.
К сожалению, признаки инерционно-состязательного внешнеполитического мышления просматриваются в слабо обоснованных разумными, нравственными и правовыми аргументами позициях постоянных членов СБ ООН по кризису Сирии. Нет ясной и однозначной оценки роли и значения курдского фактора, критического отношения к явно анти-курдской идеологии разрозненной арабской оппозиции в лице как Сирийского Национального Совета, так и Национальной Коалиции Сирии. У курдского народа уже есть отрицательный иракский опыт "мирного сосуществования" и "братства" арабов и курдов в федерации. Поэтому вполне объяснимы осторожность и обособленность курдской оппозиции в Сирии. Никому нельзя доверять, кроме высшего политического руководства объединенного курдского национально-освободительного движения во главе с Барзани.
Постоянные члены СБ ООН обязаны избавить мировое сообщество от анти-курдской параноической шизофрении правящих режимов в Турции, Иране, Ираке и Сирии, чтобы внести, возможно, решающий вклад в глобальное дело установления безопасности и сотрудничества на Большом Ближнем Востоке на основе безусловного уважения норм и принципов международного права во внутренней и внешней политике государств.