Перенос даты открытия национальной конференции курдского народа с 15 сентября на 25 ноября 2013 года, конечно, был ожидаем и вызван объективной необходимостью. Действительно, изначально было очевидно, что нельзя было по времени совмещать столь знаменательное и, можно сказать, судьбоносное событие в истории курдской нации с начавшейся кампанией предвыборной агитации партий и кандидатов в депутаты Парламента Южного Курдистана. Кроме того, при наличии явных политико-идеологических противоречий и некоторых видов разногласий между партиями из всех регионов Большого Курдистана, Подготовительному Комитету Конференции следовало бы более тщательно обсуждать и согласовывать все процедурные и программные вопросы, имея в виду, что за отведенные для проведения форума три рабочих дня народным делегатам надлежит обязательно и безусловно принять несколько принципиальных и очень важных решений, полностью и однозначно соответствующих национальным интересам и прямо обеспечивающих значительное укрепление единства курдского народа.
Ни одна партия или организация, ни один делегат не обладают правом и полномочиями представлять весь курдский народ отдельно взятого региона и, тем более, действовать от имени большинства курдской нации. Таких "великих" партий и организаций, а также политиков, к сожалению, не было раньше и, к счастью, не может быть теперь у 40 миллионов территориально разделенных курдов. Партии и организации и их руководители в Северном, Западном и Восточном Курдистане могут опираться на поддержку лишь своих сторонников, но всегда действовать в интересах исключительно народа, а вот в Южном Курдистане – на своих избирателей и опять же в интересах народа. Из всех курдских регионов, как известно, только в Южном Курдистане сегодня действует законно избранный Президент – не конкретная личность, наделенная большой властью, а официальный институт самостоятельности и суверенитета народа. Эту высшую должность заслуженно занимает и будет, видимо, правомерно занимать по воле народного большинства один из самых уважаемых, наиболее опытных, авторитетных, известных курдских национальных политиков и партийных руководителей - официально и широко признанный на международном уровне государственный и политический деятель – Масуд Мустафа Барзани.
Южный Курдистан, нравится кому-то или не очень, – это, бесспорно, политический, экономический, финансовый и культурный центр Большого Курдистана со всеми формальными атрибутами, фактическими структурными признаками и системными ресурсами независимого государства. Данный многозначительный факт вполне убедительно и обоснованно утверждает абсолютное политическое лидерство М. Барзани в курдском национально-освободительном движении, по крайней мере, на весь период осуществления им функций и полномочий Президента Южного Курдистана. И в этом конкретном вопросе более недопустимы и непозволительны деструктивные спекуляции, беспочвенные сомнения и лживые провокации. Партии и их политические руководители, откровенно несогласные с правдой и логикой ситуации, не должны по сугубо морально-нравственным соображениям быть представлены на конференции, входить в органы и структуры освободительного движения, чтобы не мешать делегатам и не становиться в дальнейшем препятствием на пути всенародного и общенационального волеизъявления.
Подготовительный Комитет должен четко и ясно разъяснить будущим делегатам, что во время работы политического форума курдского народа будут считаться и однозначно признаваться неприемлемыми неразумные претензии на некую "эксклюзивность" роли и "доли" какой-либо партии или организации на конференции и в национально-освободительном движении. Самые главные задачи конференции – принятие политической программы и стратегического плана мирной борьбы, учреждение и формирование постоянно действующих высших органов объединенного освободительного движения курдского народа:
1. Верховного Национального Совета - политико-дипломатического органа, состоящего из пяти постоянных членов: по одному полномочному представителю народа от каждого региона и председателя, которым по должностному положению и политическому статусу должен быть действующий Президент Южного Курдистана. Кроме того, в работе ВНС в установленном порядке вправе принимать участие на поочередной основе ответственные наблюдатели от партий и организаций, входящих в национально-освободительное движение.
2. Исполнительного Национального Комитета – орган координации информационной, финансовой, социально-экономической и военно-оборонительной деятельности.
Формирование административных и организационно-технических структур освободительного движения следует осуществлять по заранее согласованным правилам, а будущее финансирование их практической деятельности обеспечивать по бюджетам, утверждаемым высшими органами, и по правилам соответствующей отчетности.
Высшие национальные органы освободительного движения, видимо, будут на постоянной основе располагаться в столице Южного Курдистана, а главные представительства – в Анкаре, Тегеране, Дамаске, а также в столицах США, России, Франции, Великобритании, Китая и Евросоюза, чтобы оперативно, последовательно и целеустремленно продвигать решение курдского вопроса и курдских региональных проблем в соответствии с утвержденной политической программой и принятым стратегическим планом. Представляется целесообразным и допустимым проводить в дальнейшем заседания национального политического форума не реже одного раза в течении каждого трехлетнего периода с момента завершения работы первой (Эрбильской) учредительной конференции.
Теги: Мураз Аджоев, Курдистан, курды, Масуд Барзани