Пока соседи Сирии пытаются справиться с мощной волной беженцев, изгнанных в результате гражданской войны, число внутренне перемещенных лиц в Сирии становится все больше.
Вместо того, чтобы бежать за границу, многие беженцы ищут защиту от радикальных исламистских группировок в курдских районах Сирии, которые находятся в ведении так называемого "Комитета народной защиты" (YPG).Об этом пишет "Rudaw".
Милиция YPG стала оплотом против вторжения в курдские районы групп "Аль-Каиды", таких как "Фронт ан-Нусра". Не только для курдов, но для многих сирийских христиан, а также арабов, YPG является единственной защитой против исламистских атак.
62-летний Фейсал Алаиан бежал со своей семьей, когда боевики "аль-Нусра" вошли в его деревне Юсыфие в канун праздника Ид аль-Фитр, в первую неделю августа.
Фейсал говорит, что большинство людей из его почти исключительно арабской деревни бежали в Гиркелеге и другие места, контролируемые YPG. Лишь несколько семей, которые поддерживали "Фронт ан-Нусра", остались в деревне. Фейсал получил известие, что его дом был сожжен. "Они сказали, что у меня есть отношения с YPG. Сейчас они хотят мою голову", сказал он.
Как и в каждой войне, обвинения в "сотрудничестве" с врагами здесь используются для сведения счетов, или захвата собственности соседа.
Группа мужчин, которые оставили Юсыфие в тот же день, подтвердили, что почти все бежали в спешке без своих вещей. Другие источники подтверждают, что "Фронтом ан-Нусра" были сожжены дома некоторых жителей, подозреваемых в поддержке YPG.
В Гиркелеге местные жители дали Фейсалу и его семье некоторую мебель, одеяла и продукты питания. Фейсал показывает пустые коробки с логотипами "Сирийского Арабского Красного Полумесяца" и "Всемирной продовольственной программы". Бойцы YPG принесли им эти продукты, но больше поддержки они не получали.
С тех пор, как силы режима Дамаска были вытеснены в прошлом году, в Гиркелеге построили большое количество доходных домов. Ранее у курдов были трудности с получением разрешений на строительство, но больше они в них не нуждаются. Однако строительство еще далеко от завершения. Нет канализации, дверей и окон.
35-летняя женщина, назвавшаяся псевдонимом – Амина, сидит на корточках в одном из незавершенных домов вместе с ее четырьмя дочерьми и двумя сыновьями. Они и пять других перемещенных семей получили разрешение от владельца остаться до дальнейшего уведомления. Муж Амины все еще находится в их родной деревне - Рмейлан аль-Баша.
"Мы не получили помощи ни от кого с тех пор, как прибыли сюда", говорит Амина. "Наша жизнь очень трудна. Мы не можем ничего купить, потому что цены очень высокие".
В тот же день, когда "Фронт ан-Нусра" захватили Юсыфие с юга, силы YPG вошли в соседнюю деревню Рмейлан аль-Баша с севера. Они закрепились на вершине холма, заняв идеальную оборонительную позицию, и попросили жителей эвакуироваться. Все женщины и дети покинули деревню в ожидании неизбежного нападения, но многие мужчины остались, чтобы охранять свои дома.
"Мы бы уехали, даже если бы YPG не попросили нас. Мы очень боимся "Фронта ан-Нусра", говорит Амина.
В то время как на севере Сирии преобладают курды, деревни дальше на юг в основном населены арабами. Используя кнут или пряник, или и то и другое, все участники сирийского конфликта хотят привлечь их жителей на свою сторону. Локальная поддержка имеет ключевое значение для сохранения контроля над этими районами в долгосрочной перспективе.
Некоторые жители решили открыто поддерживать или даже присоединиться к одной из воюющих фракций, но, кажется, что большинство из них не желают рисковать. Никто не может знать наверняка, кто будет управлять их деревней на следующей неделе, не говоря уже о следующем годе.
Теги: Сирия, Сирийский Курдистан, арабы, YPG, Аль-Каида, Фронт ан-Нусра, исламисты