Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Джабар Явар: Между нами и Багдадом нет доверия

Просмотры3388Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2014-02-07
Джабар Явар: Между нами и Багдадом нет доверия

Предлагаем вашему вниманию интервью пресс-секретаря министерства пешмарга Курдистана агентству "Rudaw".


"Rudaw": Являются ли силы пешмарга национальной армией Курдистана, или они по-прежнему верны своим партиям?


Джабар Явар: С 2010 года мы фактически двигаемся в этом направлении, потому что ранее пешмарга были разделены между двумя основными партиями. Но сейчас мы стремимся к национальной армии, и мы все ближе и ближе к этому с каждым днем. У министерства пешмарга есть 13 бригад с 42000 солдат. Если разделить министерство на три части, то к настоящему моменту нам удалось объединить в национальные силы одну часть. Но остальные две части по-прежнему остаются вне этого, и мы пытаемся довести эти части до уровня национальной армии. Будем надеяться, что в самом ближайшем будущем все силы пешмарга будут признаны национальной армией.
До того как американские войска покинули Ирак, они предложили нам свою помощь, и предоставили много различных тренингов, как и иракским силам. Но, поскольку американцы ушли, ни американская армия, ни иракская армия не предложили пешмарга какое-либо дальнейшее обучение.
Как вы знаете, есть еще один вопрос, который является финансовым. Иракское правительство не посылает деньги министерству пешмарга, что является одним из важнейших вопросов в настоящее время.


"Rudaw": Так к кому же министерство пешмарга обращается по поводу обучения, если Ирак и США не помогают или не предлагают помощь?


Джабар Явар: На данный момент, мы готовим (военнослужащих) сами. Это нельзя сравнивать, но все же мы не можем просто сидеть и ждать, когда нам предложат помощь. Таким образом, фактически мы сами обучаем пешмарга. Кроме того, обучение требует финансовой поддержки, и мы должны откуда-то получать эту поддержку. Поддержка, которую мы получаем, не сравнима с тем, что министерство должно получать от иракской армии. Иракское правительство не посылает нам бюджет пешмарга с 2007 года и поэтому, на данный момент, у нас нет финансовых ресурсов для всех сил пешмарга, чтобы достичь их признания в качестве национальных сил. Финансовая поддержка является важной причиной того, что это не происходит.


"Rudaw": США указали конкретные причины, почему они не будут помогать с обучением?


Джабар Явар: В принципе, существует очень мало персонала США, оставшегося в Ираке. Прежде, чем они ушли, у них здесь было очень большое присутствие, но теперь, при нынешнем присутствии, и при том, что большинство из них являются консульскими сотрудниками, этот вопрос больше не стоит.


"Rudaw": Региональное правительство Курдистана (КРГ) не позволяет иракской армии входить на свою территорию. Означает ли это, что пешмарга исполняют роль армии в защите границ?


Джабар Явар: Да. Если возникнут проблемы, если кто-то захочет бороться против Курдистана, и мы не сможем защитить себя, то мы могли бы попросить Ирак о помощи. Но они должны получать разрешение, прежде чем смогут войти. То же самое касается иракской территории - если у них есть проблемы, мы можем также прийти им на помощь, но они должны будут дать нам разрешение, прежде чем мы сможем войти.


"Rudaw": Если силы пешмарга защищают границу, почему же тогда Багдад отказывается предоставить им бюджет, как указано в конституции?


Джабар Явар: Есть много вопросов между КРГ и иракским правительством, и один из них является вопросом бюджета пешмарга. В основном это вопрос разного толкования обеими сторонами статьи 121 конституции. Ирак считает, что, в соответствии с этой статьей, они не должны отправлять КРГ какие-либо деньги для бюджета пешмарга. Но с точки зрения КРГ, иракское правительство должно обеспечить их финансирование, потому что они являются частью сил обороны Ирака. Разногласия по этому поводу продолжаются, и до сих пор не решены.


"Rudaw": Пешмарга и иракская армия воевали друг с другом на протяжении десятилетий. Как вы думаете, сейчас обе стороны доверяют друг другу, или еще существует какая-то степень недоверия и подозрительности между ними?


Джабар Явар: До 2003 года мы боролись против иракского режима, который был другим режимом, другой властью. Но после этого все изменилось. Мы акционеры в иракском правительстве и сейчас в иракских силах есть много активных курдских представителей. После того, как режим был изменен, чувство недоверия и подозрительности, которые существовали между пешмарга и иракской армией, тогда исчезло довольно быстро, потому что это был другой режим.


"Rudaw": Вы когда-нибудь были готовы отправить пешмарга в другие части Ирака для борьбы с повстанцами?


Джабар Явар: На самом деле, ранее Ирак принимал наше предложение помощи в борьбе с террористами, и для этого силы пешмарга были переброшены в Багдад. И мы по-прежнему открыты для этого, - для отправки силы пешмарга в Ирак, чтобы бороться против террористов. Таким образом, в будущем, если Ирак примет наше предложение, мы пошлем пешмарга снова. Но мы не будем выступать или бороться против гражданского населения.


"Rudaw": Пешмарга приняли сторону американской армии во время войны против  режима Саддама Хусейна. Американцы ценят это?


Джабар Явар: Вы не можете сказать, что силы пешмарга просто помогли американцам, потому что мы воевали бок о бок. Они помогли нам, и мы помогли им. Например, многие американцы потеряли свои жизни от рук террористов во время войны, говоря: "мы боремся против террористов." Мы говорили им, где находились террористы, после чего они помогли нам избавиться от террористов, и они благодарили нас, потому что мы подсказывали им. ..Мы работали вместе как одна команда.


"Rudaw": Как пешмарга удалось остаться вне общего насилия и войн в Ираке и на Ближнем Востоке?


Джабар Явар: Есть несколько причин. Во-первых, в 1991 и 1992 годах мы приобрели опыт в том, как управлять собой и, как защитить людей. С этого момента силы пешмарга и департамент полиции приобрели опыт. Существует также хорошая связь между людьми и силами, которые помогают поддерживать безопасность. Кроме того, мы не считаем, что в решение вопросов или достижение любых целей должно идти через борьбу. Мы стараемся вести дела с использование всех путей переговоров, и именно поэтому мы не принимали участие в больших конфликтах. Мы просто хотим вести переговоры за столом и решать вопросы путем диалога.


"Rudaw": Силы пешмарга были когда-то известны как отважные бойцы, что следует из их названия - "идущие на смерть". Но уже почти два десятилетия Курдистан остается мирным. Вы не беспокоитесь о том, что пешмарга теряют свои боевые возможности?


Джабар Явар: Мы боролись нон-стоп, и мы все еще воюем. Мы имеем потери ежедневно. На спорных территориях, которые являются одними из самых опасных мест (в Ираке), каждый день идет борьба между силами и террористами. Я думаю, что, в результате, пешмарга фактически становятся сильнее день ото дня…. Это не является большой полномасштабной войной, но мы все еще постоянно боремся. В подтверждение того, что мы не потеряли наши боевые возможности, вы можете сравнить Ирак и регион КРГ. Вы легко можете убедиться, что площадь КРГ гораздо безопаснее, чем остальная часть Ирака. И к счастью, при всеобщей поддержке, здесь каждый способен жить более спокойной жизнью.


"Rudaw": Люди спорных территорий - курды, христиане и езиды - уязвимы для атак и часто призывают КРГ отправить пешмарга для их защиты. Есть ли пешмарга в этих областях, чтобы защитить их?


Джабар Явар: Да, на спорных территориях есть силы пешмарга. Эти земли находятся под совместной защитой пешмарга и иракской армии. Хотя сейчас там могут быть вопросы между правительствами двух сторон, ведь на самом деле не все вопросы решаются между самими силами.


"Rudaw": Как складываются отношения между пешмарга и министерством обороны в Багдаде?


Джабар Явар: Существует некоторая связь между нами, но она могла бы быть намного лучше. Мы должны были сделать намного больше, чтобы способствовать улучшению коммуникации и улучшению отношений. Можно сказать, что между нами нет доверия. Если бы была сильная связь между министерством обороны Ирака и министерством пешмарга КРГ, мы, возможно, разделили бы операции между нами, имея общие связи в разведке и так далее. Мы не работаем вместе.


"Rudaw": Были ли усилия с вашей стороны, чтобы обратиться к Багдаду и улучшить отношения между двумя министерствами?


Джабар Явар: Мы всегда показывали нашу готовность и желание работать вместе, но это больше их инициатива, они не хотят работать вместе.


"Rudaw": Как ухудшение отношения между центральным правительством в Багдаде и КРГ повлияет на будущую жизнеспособность сил пешмарга?


Джабар Явар: Ну, вопрос ухудшения отношений связан не только с пешмарга, есть много других вопросов, таких как нефть. Пока эти вопросы рассматриваются за столом переговоров, пешмарга жизнеспособны. Но все вопросы взаимосвязаны, и многие не могут быть решены, пока не разобрались с чем-то еще. Чем больше вопросов существует, тем больше напряженность, и чем она больше, тем больше это касается пешмарга. С другой стороны, решение одного вопроса шаг за шагом будет вести к другой проблеме, и так далее, потому что они все связаны. Например, если мы договоримся о решении вопроса нефти, то вопрос финансирования будет решен тоже, и также тогда отсортируется вопрос бюджета пешмарга. Это будет иметь каскадный эффект.

Теги: Ирак, Иракский Курдистан, пешмерга, Джабар Явар, армия Ирака, США, армия США

поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Иран не предлагал США приостановить обогащение урана, пишут СМИ

2026-05-25 ria.ru
Иран не предлагал США приостановить обогащение урана, пишут СМИ

Иран не предлагал США приостановить обогащение урана на 10 лет, сообщения об этом в СМИ являются ложью, передает иранское агентство Tasnim со ссылкой на осведомленный источник...

Проблемы с импортом приводят к росту цен на автомобили в Курдистане

2026-05-25 Kurdistan.Ru
Проблемы с импортом приводят к росту цен на автомобили в Курдистане

Цены на автомобили в Эрбиле резко выросли за последние недели, поскольку рост стоимости доставки и региональная напряженность нарушают импорт в регион Курдистан...

Трамп заявил о продлении морской блокады Ирана, а Тегеран пообещал ее прорвать

2026-05-25 eadaily.com
Трамп заявил о продлении морской блокады Ирана, а Тегеран пообещал ее прорвать

США продолжат морскую блокаду Ирана, пока не будет подписана сделка. Об этом заявил президент США Дональд Трамп...

Премьер-министр Ирака обещает обеспечить равное финансирование заработной платы и нефтяные гарантии для региона Курдистан

2026-05-25 Kurdistan.Ru
Премьер-министр Ирака обещает обеспечить равное финансирование заработной платы и нефтяные гарантии для региона Курдистан

Иракское правительство дало прямые указания Министерству финансов финансировать заработную плату государственных служащих региона Курдистан на равных условиях с остальной частью Ирака...

Эрдоган: Турция готова содействовать реализации любого соглашения по Ирану

2026-05-25 tass.ru
Эрдоган: Турция готова содействовать реализации любого соглашения по Ирану

Турция готова оказать всестороннюю поддержку в реализации любых договоренностей между США и Ираном. Об этом заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в ходе видеоконференции с американским лидером Дональдом Трампом...

Трамп заявил, что подпишет с Ираном только учитывающее требования США соглашение

2026-05-25 interfax.ru
Трамп заявил, что подпишет с Ираном только учитывающее требования США соглашение

Президент США Дональд Трамп в субботу заявил, что будет готов подписать только такое соглашение с Тегераном, которое будет предполагать выполнения всех требований Вашингтона...

Ракетный обстрел лагеря иранской курдской оппозиции в Эрбиле

2026-05-25 Kurdistan.Ru
Ракетный обстрел лагеря иранской курдской оппозиции в Эрбиле

Четыре ракеты были выпущены по базе, принадлежащей "Партии свободы Курдистана" (РАК), иранской курдской оппозиционной группе, в Эрбиле. Об этом сообщил в субботу источник в службах безопасности...

Президент Барзани призывает к единству для разрешения тупиковой ситуации в управлении

2026-05-25 Kurdistan.Ru
Президент Барзани призывает к единству для разрешения тупиковой ситуации в управлении

Президент региона Курдистан Нечирван Барзани встретился в Эрбиле с генеральным секретарем "Исламского союза Курдистана" (ИСК) Салахаддином Мохаммедом Бахааддином...

Ирак в ближайшие дни возобновит экспорт нефти через турецкий порт Джейхан

2026-05-24 angi.ru
Ирак в ближайшие дни возобновит экспорт нефти через турецкий порт Джейхан

Ирак в ближайшие дни может возобновить экспорт нефти через турецкий порт Джейхан. Об этом заявил представитель министерства нефти страны Сахиб Базун...

В Турции усомнились в создании "тюркского НАТО"

2026-05-24 mk.ru
В Турции усомнились в создании "тюркского НАТО"

Турецкий эксперт Мехмет Эгютчу заявил, что развитие полноценного военного сотрудничества в рамках Организация тюркских государств вряд ли имеет серьезные перспективы...

CNN: Иран быстро восстанавливает свой военный потенциал

2026-05-24 kommersant.ru

Иран возобновил производство беспилотников и работает над восстановлением других военно-промышленных объектов и оборонной инфраструктуры, сообщает CNN со ссылкой на источники в американском разведсообществе...

Al Arabiya опубликовал пункты нового возможного соглашения США и Ирана

2026-05-24 russian.rt.com
Al Arabiya опубликовал пункты нового возможного соглашения США и Ирана

Телеканал Al Arabiya публикует пункты нового возможного соглашения между США и Ираном, включающих прекращение огня по всем фронтам, обеспечение свободы судоходства и постепенное снятие американских санкций...

Рубио: Западу надо думать о начале возможной военной миссии в Ормузском проливе

2026-05-24 tass.ru
Рубио: Западу надо думать о начале возможной военной миссии в Ормузском проливе

Коллективный Запад должен начинать думать о начале возможной военной миссии в Ормузском проливе. С таким заявлением выступил госсекретарь США Марко Рубио...

Суд в Турции постановил отстранить лидера оппозиционной партии с его поста

2026-05-22 interfax.ru
Суд в Турции постановил отстранить лидера оппозиционной партии с его поста

Суд в Турции постановил отстранить Озгюра Озеля с поста лидера оппозиционной Республиканской народной партии (НРП), сообщает в четверг Bloomberg...

Ирак пообещал наказать причастных к пускам БПЛА с его территории

2026-05-22 tass.ru
Ирак пообещал наказать причастных к пускам БПЛА с его территории

Премьер-министр Ирака Али аз-Зейди поручил профильным ведомствам выявить причастных к нападениям при помощи БПЛА, совершенным с иракской территории на объекты в Саудовской Аравии и ОАЭ...

Хаджи Махмуд: ПСК и ДПК контролируют Курдистан в отсутствие парламента

2026-05-22 Kurdistan.Ru
Хаджи Махмуд: ПСК и ДПК контролируют Курдистан в отсутствие парламента

Лидер "Социал-демократической партии Курдистана" (KSDP) Мохаммед Хаджи Махмуд заявил в четверг, 21 мая, что "Демократическая партия Курдистана" (ДПК) и "Патриотический союз Курдистана" (ПСК) продолжают управлять регионом Курдистан...

Рубио заявил о положительных сигналах в ситуации с Ираном

2026-05-22 interfax.ru
Рубио заявил о положительных сигналах в ситуации с Ираном

Госсекретарь США Марко Рубио в четверг заявил, что в процессе выработки возможного соглашения с Ираном наблюдаются положительные тенденции...

МО Турции предложило НАТО проект топливопровода для снабжения восточного фланга

2026-05-22 tass.ru

Минобороны Турции предложило НАТО реализовать проект прокладки топливопровода для снабжения восточного фланга альянса...

Проблемы в Ормузском проливе перенаправили поставки в Курдистан через Турцию

2026-05-22 Kurdistan.Ru
Проблемы в Ормузском проливе перенаправили поставки в Курдистан через Турцию

Курдистан располагает достаточными запасами продовольствия и товаров первой необходимости, и торговля продолжает осуществляться по альтернативным маршрутам через Турцию...

В Эрбиле открылась экологическая выставка

2026-05-22 Kurdistan.Ru
В Эрбиле открылась экологическая выставка

В Эрбиле проходит месячная художественная выставка, посвященная повышению осведомленности об окружающей среде посредством картин, вдохновленных пейзажами Курдистана...

Трамп вновь отложил удар по Ирану: Дадим шанс дипломатии, а Нетаньяху согласен на все

2026-05-22 eadaily.com
Трамп вновь отложил удар по Ирану: Дадим шанс дипломатии, а Нетаньяху согласен на все

Президент США Дональд Трамп вновь заявил, что готов попробовать достичь договоренностей с Тегераном, не прибегая к военной силе. Об этом сообщает ТАСС...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика