"Газпром нефть" планирует объявить в ближайшее время тендер на бурение на иракском месторождении Бадра, где компания является оператором проекта. Об этом сообщил журналистам замгендиректора "Газпром нефти" Вадим Яковлев.
"На Бадре мы ввели первый пусковой комплекс технологический в объеме 60 тыс. баррелей в сутки. Задача сейчас - загрузить эти мощности. Сейчас в работе находятся две скважины, в бурении еще три скважины, в следующем году бурение продолжится... В ближайшее время будем объявлять о проведении дополнительного тендера на бурение", - сказал Яковлев.
По его словам, также продолжаются работы по развитию инфраструктуры, включая строительство инфраструктуры к подготовке к транспорту газа.
"Нефть будет транспортироваться в район Басры", - сообщил замгендиректора компании.
Сейчас подрядчиком по проекту Бадра для бурения шести эксплуатационных скважин выбрана китайская Zhongman Petroleum and Natural Gas Group Co.
Первая партия компенсационной нефти (для компенсации затрат инвесторов в освоение месторождения) может быть отправлена на экспорт с месторождения Бадра уже в следующем году.
"Это первый квартал следующего года. Право на получение этой нефти возникает после того, как мы в течение трех месяцев поддерживаем уровень в не менее 15 тыс баррелей в сутки. Дальше есть процедуры номинации, получения документов (от правительства Ирака), сопровождающих эту отгрузку", - пояснил Яковлев.
"В Курдистане работа на всех лицензионных участках продолжается. На Гармиане проводится капитальный ремонт с целью начала добычи на первой скважине, на Шакале идет бурение на двух скважинах, на Халаджи мы начинаем съемку сейсмики", - сказал он.
Месторождение Бадра расположено на территории провинции Вассит на востоке Ирака. По предварительным оценкам, геологические запасы Бадры составляют 3 млрд баррелей нефти.
Контракт с правительством Ирака на разработку месторождения подписан в январе 2010 года с консорциумом компаний, в который входит "Газпром нефть" с 30% пакетом, корейская Kogas с 22,5%, малайзийская Petronas с 15% и турецкая ТРАО с 7,5%. Еще 25% в проекте принадлежит иракскому правительству в лице иракской геологоразведочной компании Oil Exploration Company. "Газпром нефть" является оператором проекта.
Также "Газпром нефть" определится с выбором партнера по Долгинскому месторождению на шельфе Печорского моря после уточнения запасов, сообщил Яковлев.
"Мы завершили бурение разведочных скважин, после их испытаний уточним запасы для принятия решения о начале промышленной добычи на месторождении", - сказал он.
По его словам, параллельно ведутся работы по привлечению партнера, "есть ряд компаний, которые в настоящее время находятся в комнате данных, изучают информацию".
"Когда через пару месяцев будут получены результаты испытания этой скважины, скорее всего, они уже будут принимать решение, ознакомившись с результатами бурения, испытаний на первой скважине", - пояснил Яковлев.
Кроме того, замглавы компании напомнил, что лицензия на Северо-Западное месторождение была приобретена "Газпромом" по просьбе "Газпром нефти".
"Северо-Западный лицензионный участок получен "Газпромом" по нашей заявке, лицензия была выдана совсем недавно. Он синэргетичен, он примыкает к Долгинскому лицензионному участку", - сказал он.
Работы на месторождении ведет "Газпромнефть - Сахалин" - дочерняя компания "Газпром нефти". Осенью 2012 года между ОАО "Газпром" и "Газпромнефтью - Сахалином" был заключен договор на выполнение работ по геологоразведке, промышленной разработке и эксплуатации Долгинского месторождения.
Долгинское нефтяное месторождение расположено в центральной части Печорского моря, в 120 км к югу от архипелага Новая Земля и в 110 км к северу от материкового берега. Оно было открыто в 1999 году. Глубина моря в районе месторождения составляет 35- 55 метров.
На месторождении проведены сейсморазведочные работы методом 2D в объеме более 11 тыс погонных км, а также сейсмические исследования методом 3D на площади 1,6 тыс кв км. Закончилось бурение трех разведочных скважин - двух Северо-Долгинских и одной Южно-Долгинской. На сегодняшний день извлекаемые запасы месторождения оцениваются более чем в 200 млн тонн.
Кроме того, Яковлев сообщил, что "Газпром нефть" начала загрузку второго танкера нефтью с Приразломного месторождения, где был добыт миллионный баррель нефти нового сорта ARCO (Arctic Oil).
В ближайшие дни танкер с нефтью сорта ARCO направится в северо-западную Европу. Первый танкер с нефтью, добытой на Приразломном, отправился с месторождения в апреле этого года.
До конца года еще двумя танкерами с Приразломного месторождения будет вывезено порядка одного миллиона баррелей нефти. Всего в первый год промышленной разработки месторождения суммарно на нем будет добыто около 2,2 млн баррелей нефти (300 тыс тонн).
Приразломное - первый в мире проект по добыче нефти на арктическом шельфе со стационарной платформы. Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации началась в декабре 2013 года.
На месторождении пробурена одна добывающая скважина, завершается бурение нагнетательной. До конца 2014 года планируется закончить основные работы по бурению поглощающей скважины, а в 2015 году - пробурить еще четыре.
В общей сложности проектом предусмотрен ввод в эксплуатацию 36 скважин, в том числе 19 добывающих, 16 нагнетательных и одной поглощающей.
"Газпром нефть" - первая российская компания, начавшая добычу нефти на арктическом шельфе России. Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти.
Для перекачки нефти в танкеры используется комплекс устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН). Система аварийной остановки отгрузки срабатывает максимум за семь секунд, что позволяет предотвратить разливы нефти. Платформа оборудована двумя такими комплексами, которые диагонально расположены на противоположных бортах платформы - юго-западном и северо-восточном.
Выбор места отгрузки осуществляется в зависимости от направления и силы воздействия природных факторов - волнения на море, дрейфа льда, течения, ветра. В случае риска перемещения танкера за пределы сектора, обслуживаемого одним комплексом, осуществляется безопасная отшвартовка танкера и его переход к другому устройству.
Для исключения непроизвольного столкновения с платформой танкеры оснащены системой динамического позиционирования, которая позволяет удерживать судно на месте, несмотря на воздействие ветра и волн.
Теги: Газпром, Иракский Курдистан, Курдистан, Бадра, нефть, Вадим Яковлев, газ, Гармиян