Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Письмо к читателю о статье по поводу ситуации в Синджаре

Просмотры4145Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2015-01-21

Уважаемый читатель, 

 

Спасибо, что Вы прочли мою статью. Я попытался проанализировать ситуацию, которая складывается вокруг Синджара, опасаясь, что там могут столкнуться между собой курдские партии. Этого курды не должны допустить. В Синджаре непростая ситуация, и действительно Вы еще ярче, может быть, и прямее, чем я, показали в своем письме, что действительно в этом крайне важном для всего Курдистана регионе возникла серьезная конкуренция между ДПК и РПК. Боюсь, что эта конкуренция возникла даже не после событий трагического августа 2014 года, а много раньше. Все это позволяет сделать вывод, что возможно столкновение партий между собой. 

 

Дальше возникает вопрос, чем это закончится и не нанесет ли это значительный ущерб интересам курдского политического движения. Ответ зависит от того, на какую перспективу Вы смотрите.

 

Безусловно, курды мечтают об освобождении всего Курдистан, всех 40 миллионов человек. Но насколько это вероятно как одномоментное решение курдского вопроса одним махом? Проблема выглядит по-разному, если смотреть на нее умозрительно и если смотреть на нее с практической точки зрения. На мой взгляд историка-исследователя, сейчас маловероятно становление Большого Курдистана как одноразовое явление, поскольку это невозможно без того, чтобы на Ближнем Востоке был полностью перевернут существующий здесь политический порядок. Пока здесь на пространствах исторического Курдистана тон задают крепкая Турция и устойчивый Иран. По крайней мере, мне трудно прогнозировать в ближайшие годы слом иракско-турецкой, сирийско-турецкой границы, а, следовательно, какое-то время, а, скорее, в течение нескольких десятилетий будут сохраняться Иракский, Турецкий, Иранский и Сирийский Курдистаны с присущими этим странам особенностями развития курдских ареалов, с внутренним балансом сил, т.е с внутренней, региональной, а не общекурдской доминирующей тенденцией развития.  Уверен, что курдские реальные политики, т.е. люди, находящиеся у власти, может быть, кроме Абдуллы Оджалана, чья власть и влияние харизматичны, исходят именно из этого. 

 

Простые люди больше живут надеждами и чаяниями, и очень важно, чтобы они их сохраняли в максимально чистом виде. Уже только поэтому простые люди не доверяют политикам. В этом нет противоречия, потому что со временем придут новые политики, затем еще и еще, чтобы, в конечном итоге, осуществить мечты народа. Но важно, чтобы народ сохранился до этого заветного времени, и это, как раз, работа реальных политиков провести народ между опасностями, сохранив его. Вам судить, как они справляются с этим.  

 

С практической точки зрения сегодня реальный потенциал становления мощной курдской государственности есть в Ираке. Это – сейчас самое перспективное направление, хотя превращение повстанческого, по сути народного движения в государство с его обязанностями и правами чревато серьезными проблемами. Потенциально можно говорить о возможности становления курдской государственности в Сирии, которая проходит через период революционных преобразований и, безусловно, не останется монолитной и авторитарной, как была когда-то при Хафезе Асаде. Но остается, возможно, самая заслуженная часть курдского освободительного движения – РПК. Ее судьба, тем не менее, не столь трагична, как может показаться, поскольку ее идеи сейчас реализуются политическими, мирными средствами в самой Турции. Курды Турции на подъеме. Но, безусловно, часть бойцов РПК, ставших профессиональными революционерами, оказываются не у дел. 

 

Мне, как русскому, трудно рассуждать на некоторые темы в духе Ваших максималистских представлений. К сожалению, наша советская армия остановила немцев в 1941 году только под Москвой, чуть не пропустила их за Волгу под Сталинградом в 1942 году, долго обороняла Ленинград, где погибло больше людей, чем сейчас есть езидов на свете. Под немецкой оккупацией оказалась большая часть населения нашей страны. Не могу согласиться, что всем ленинградцам или жителям оставляемых городов и сел надо было выдать по патрону или по веревке, чтобы облегчить их безумные, иногда нечеловеческие мучения. Иначе России и русских бы уже не было.   

 

Я высказываю свои мысли, это – исключительно мои рассуждения, надеюсь, что я делаю максимум того, что могу. Я не защищаю никого специально, ни ДПК, ни ПСК, ни РПК, как и не обвиняю ни одну из сторон, перед которыми стоят крайне тяжелые задачи. Я так вижу ситуацию и делюсь с Вами моими оценками, а Вам решать, как и что делать, кого и в чем поддерживать. 

 

С уважением, 

 

Вадим Макаренко

поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz
ARIOM  —   0 2015/01/28 20:01:24
[Gacnobist] , [roo] - хочу сказать: Наступает очень опасный момент ,когда две главные силы РПК и ДПК могут столкнуться, в то время когда головорезы-подонки из "ИГ" дышат под носом, а наши небезизвестные враги ждут и не дождутся этого! Несомненно трагедия в Шангале это глубочайший шрам на теле Курдского народа и никто не забудет этого! Это настоящий геноцид, эта трагедия которая стала возможным в 21-веке! Которая унесла столько ни в чём неповиных жизней! Но на мой взгляд, не время сейчас подлевать масло в огонь. А по поводу предоставления автономии Курдам исповедующим Езидизм, мне кажется не совсем корректным, тем самым они отделяют Езидов от Курдов! Между которыми итак существуют и без того не мало недопониманий. И кто будет гарантом этой автономии, не уж-то правительство Ирака ,ведь некоторые горячие головы из числа Езидов, требуют именно автономию в составе Ирака. Наоборот нужно сплотить всех и Курдов и братьев Езидов и держаться всем вместе, а иначе, Езиды просто могут изчезнуть. А на счёт того чья идеология правильна, скажу и в идеологии РПК не всё гладко, конечно можно взять что-то из марксистской идеологии РПК ,но на мой взгляд нам нужна идеология с чисто Курдским оттенком... Так-что лидеры приходят и уходят ,а Курдский народ остаётся. ИМХО!
Gacnobist  —   0 2015/01/22 12:01:33
Спасибо за ответ, уважаемый Вадим Макаренко. Знаете, прочитав ваш ответ в статье скажу откровенно я немного удивлён, я был уверен что мой вопрос не в коем случаи не являлся провокационным, и в связи этим всё же рассчитывал что возможно получу ну хоть какой то прямой ответ на мной поставленный вопрос. А то что вы ответили в статье речь идёт только о том что ждёт Курдистан в будущем, о границах Турции, Ирана и т.д. про всё это нам всем уже известно... А так это был просто поставленный вопрос так как касался темы Синджара. Но я думаю я не имею права требовать и темболее настаивать на получении ответа. У каждого из нас своя точка зрения, своя правда и самое главное своё видения в определённых темах. Но раз вы уже ответили так как посчитали нужным то и на этом Вам спасибо. Небольшой ПС. Знаете, читая новости с езидских сайтов, складывается впечатления что езидам не какой Курдистан после августских событий больше не нужен. Не говорю о русскоязычных сайтах, я имею в виду новости от езидов из Ирака и Сирии в основном. То что произошло в августе, и именно по виде курдов мусульман (это я подчёркиваю), у каждого езида что то надломилось внутри, можно сказать что пол души умерло... Понимаете уважаемый Вадим, дело в том что, всё же езиды думали и надеялись что раз пешмерга присутствует в Синджаре, значит есть надежда что курды как на протяжении веков бывало не раз, в этот раз не подведут езидов... но курды сделали именно так как всегда. Вы привели ОТЛИЧНЫЙ, сравнили отечественную войну 1941 года... Тогда в СССР знали кто враг, вся страна знала что враг один, и это немецкий фашизм. И тогда у народов СССР, у украинцев, у евреев, у белорусов, грузин, армян, азербайджанцев, казахов, узбеков и т.д. и у езидов в том числе в голове была одна идеология братства народов. Армянин умирал за азербайджанца, чеченцы отдавали жизнь за русских, русские за украинцев, абхазы за грузин и т.д. тогда не кто не смотрел кто есть кто, в том государстве были все равны и все были братьями... Это была Сталинская идеология которая не подвела и работала ещё долгие годы! И эту же идеологию проводят в РПК, там не спрашивают какой ты религии, единственное требование у них это быть КУРДОМ, а остальное это второстепенное в том числе религия. И именно эта идеология проводимая Оджаланом спасла езидов в горах Синджара. Тем партизанам из РПК было наплевать кто какой религии из курдов попал в беду, их идеология это КУРДИСТАН. А идеологию которую проповедует Барзани мы видим не вооружённым взглядом. Курды из Ирака тысячами переходят на сторону ИГИЛ, и убивают курдов, и умирают не за Курдов и Курдистан а за совсем чуждую нам курдам арабскую религию и арабского кровожадного Аллаха, и всё это по одной простой причине, ИГИЛ исповедует ту же идеологию с религиозным подтекстом что и идеологию Сталина утверждая что в исламе нет нации и все народы ислама типо братья... хотя все прекрасно знают как эти "братья" мусульмане на протяжение веков уничтожали своих "братьев" курдов. По моему не один мусульманский народ столько не пострадал от самих же мусульман как курды. Барзани давно надо было применить методику и идеологию РПК, религию надо ставить на второй план. Посмотрите на ютубе и по ТВ что выкрикивают и о чём разговаривают пешмерга, одни арабские слова в общении типо Аллах акбар, саллам алейкум и т.д. А при просмотре видео репортаж о РПК то вы практически не услышите в их лексиконе Аллах акбар или те же саллам алейкум, там чётко всё свои родные курдские слова - Худе, Ходе бка, Рож баш, Евар баш, Хавал, и т.д. и т.п. У Барзани не та идеология которая нужна курдам Ирака, у курдов всегда национальная идентификация всегда была выше религиозной. Еслибы в Синджаре проживалибы курды мусульмане, то подобного не произошлобы, а еслиб и былабы атака на мусульманский Синджар то уверен на 100% сценарий был бы точно такой же как и в Кобани, мирное мусульманское население успелибы вывести в глубь региона, подальше от города в котором уверен пешмерга удерживалибы оборону до последнего патрона. То что сейчас пешмарга пошли в атаку на Синджар, и то что они отправились на помощь в Кобани то боевой дух им подняли именно партизаны из РПК, они им придали то мужество которое мы наблюдаем по ТВ. Именно заслуга РПК в том что в Кобани отправились пешмерга и город всё ещё стоит в обороне. Там курдский дух, Там Курдистаном пахнет ! Сменив пару слов думаю не Пушкин и не русский народ не обидятся. Думаю ни Барзани и не руководство РПК не решат кому перейдёт Синджар и под чьим покровительством оно будет находится... Уверен это будет решать езидский народ Синджара... если конечно езиды ещё туда вернуться... Ещё раз большое спасибо за уделённое внимание и потраченное время Уважаемый Вадим Макаренко.
roo  —   0 2015/01/22 11:01:28
Станет ли Синджар яблоком раскола для курдов? Он уже им стал!!! Синджар расколол не только курдов между собой, но и езидов с курдами. Пока это мало как проявляется, но если Барзани ничего не изменит к лучшему будет гораздо хуже!!! К этому мы еще вернемся, а пока поговорим о напряжении между ДПК и РПК Барзани требует невмешательства РПК в Южный Курдистан, РПК и курдские политики Турции выступают за создание автономии езидов. А вы сами как считаете должна ли появиться автономия езидов или нет (в составе Иракского Курдистана)????? Логично, что езиды будут прислушиваться к мнению РПК и YPG ,а не к Барзани после августовских событий? А что вообще случилось в августе??? 10 000 солдат пешмарга отступило,… по чьему приказу и что вообще это был за приказ, если отступление было обосновано нехваткой оружия более мощного, то это ПОЗОР!!! Позор и пешмарга, и вообще политике Барзани в целом(10 000 солдат , которые типа «смотрят смерти в глаза» спаслись - отступая, оставляя сотни тысяч мирных жителей обреченных на смерть). Если отступление было стратегическим ходом военных, а Барзани думал что народ максимум обяжут налогами как христиан, пока он соберет армию и отвоюет регион, то он ошибся и он должен это признать и извиниться, если не публично, то хотя бы поступками в отношении к езидам, а если это специальных такой ход, чтоб получить мировое признание и военную помощь, об этом рано или поздно узнают и тогда то езиды никогда не будут в составе Иракского Курдистана. Барзани должен понимать, что в Синджаре он провалился в любом варианте . Пытаться отмазаться тем, что он не мог ввести войска в Синджар, потому что это нарушает конституцию ИРАКА, у него есть какие-то обязательства перед Багдадом, а у РПК руки развязаны. Это лицемерие в чистом виде, почему в Киркуре войска стоят, а в Синджаре запрещено. Синджар, что в другом государстве находится или в Ираке разная конституция, или просто в Киркуке много нефти, а это значит больше влияния и давления на Багдад . Давайте называть вещи своими именами. Езиды в Ираке, как политическая сила(про военную я вообще молчу) - НИКТО . Выбирая между двух, Барзани выбрал не езидов, потому что посчитал они сделают как скажет Эрбиль и другой точки зрения не может быть, а тут появляется РПК и Барзани понимает, что Синджар уплывает от него. У Барзани есть 2 варианта – это метод кнута и пряника. Если он воспользуется кнутом, то он окончательно потеряет Езидов. Несмотря на то что Синджар стал местом раскола курдского общества, он так же и стал местом его объединения. Я раньше никогда не видел чтоб столько курдских движений воевали вместе с одной целью. Барзани не должен боятся потерять Синджар!!! он должен сделать так, приложить столько усилий, чтоб Синджар сам не хотел уходить от Эрбиля !!! PS что касается вашего письма то я считаю что военное противостояние РПК и ДПК это катастрофа для курдов региона. У любой ситуации есть политическое решение главное, чтоб мозгов хватило. Власть властью, деньги деньгами ,а народ и государство должно стоять превыше всего. Это не мое мнение – это мнение Абдуллы Оджалана и Мустафы Барзани. Что касается Большого Курдистана, то сегодня есть вариант в Сирии и Ираке, Иран и Турция – это на дальнюю перспективу. Вообще я могу ошибаться но лучше, чтоб каждый регион развивался внутри своей страны(поддерживая тесные связи между собой) ,пока что по крайней мере(отстаивая свои политические и др права и кто знает, может придет день когда у власти в этой стране будут стоять больше курдов,… так и до гос переворота не далеко))).Вообще пугает ситуация, если сейчас появится гос Иракский Курдистан, объясню почему. ПРИМЕР Когда-то была территория Большая Армения (охватывающая значительную территорию Турции) образовалось гос Армения, которую мы сейчас знаем и что случилось…. Армяни жившие в Турции бросили свои земли и перебрались в маленькую Армению, а свои земли потеряли. Турки сейчас не особо сопротивляются(нет они офиц против) создания ИРАК КУРДИСТАНА, потому что планируют, что турецкие курды переберутся южнее в новое гос и курдская проблема в Турции исчезнет, а турки получат пустые земли для заселения, ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ, ТО МЫ ПОТЕРЯЕМ ТУРЕЦКИЙ КУРДИСТАН НАВСЕГДА!!!, Я НАДЕЮСЬ КУРДЫ УМНЕЕ И УПОРНЕЕ… и поэтому роль РПК и др курдских сил в Турции сейчас и завтра остается и становится актуальнее чем обычно. Насчет сравнения жертв ВОВ и жертв езидов. я и согласен и не согласен. согласен, что если каждый кто вернулся из плена покончит с собой - это победа ИГИЛ и поражение езидов, поражение как народа, который стоит на грани вымирания. Езиды должны стать сильнее, если они хотят выжить, а Барзани должен им в этом помочь, если он хочет чтоб они выжили и были с ним. А про оборону Москвы и жертвы советских людей, да их было больше чем езидов сейчас, но население СССР на 1939 год 197 миллионов человек, езидов до августа 2014 было гораздо меньше. Красная Армия остановила немцев под Москвой, но она воевала с армией Гитлера все дорогу до этой самой Москвы и в составе армии были не только русские солдаты, были все народы СССР Я понимаю что ваша информационная площадка про ДПК и про Иракский Курдистан, но можно чуть меньше пропаганды и больше правды, а так в целом вас интересно послушать . Спасибо за ваш труд
Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Под санкциями США: 40 лет назад Иран стал врагом американцев

2020-04-08 Игорь Гашков, tass.ru
Под санкциями США: 40 лет назад Иран стал врагом американцев

В 1980 году Вашингтон разорвал дипломатические отношения с Тегераном. Они не восстановлены до сих пор...

Удастся ли сирийским курдам сохранить завоеванный в боях с джихадистами автономный статус?

2020-03-31 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Удастся ли сирийским курдам сохранить завоеванный в боях с джихадистами автономный статус?

Как и ожидалось, разгром наиболее крупной террористической группировки "Исламское государство" (запрещено в РФ) не принес мира и стабильности на курдские территории Сирии...

Проект "Великая Сирия" может сменить турецкую доктрину неоосманизма

2020-03-27 Станислав Тарасов, regnum.ru
Проект "Великая Сирия" может сменить турецкую доктрину неоосманизма

Для Анкары пришло время критической переоценки ситуации. Трамп говорит ей: "Идите с курдами". Если Турция будет под давлением американцев пытаться вытеснить Россию из Сирии, а сирийскому президенту Башару Асаду удастся мобилизовать курдов на борьбу с "тур

Сильные козыри Эрдогана

2020-03-24 Станислав Иванов, vpk-news.ru
Сильные козыри Эрдогана

Процесс вступления Турецкой Республики в сообщество европейских государств следует ускорить, заявил глава внешнеполитического ведомства Мевлют Чавушоглу...

Спасение Человечества в преодолении вражды и единстве

2020-03-21 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Спасение Человечества в преодолении вражды и единстве

В эти дни весеннего равноденствия, когда миллионы людей на планете начинают отмечать традиционный Международный праздник Навруз - прихода весны и наступления Нового года по астрономическому солнечному календарю, хотелось бы достижения мира и спокойствия н

Курд возглавляет охрану президента Азербайджана

2020-03-18 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Курд возглавляет охрану президента Азербайджана

Президент Азербайджана Ильхам Алиев 16 марта 2020 года расформировал Особую службу государственной охраны (ОСГО). На ее базе созданы три самостоятельные силовые структуры: Служба безопасности президента, Государственная служба связи и информации и Государ

Курдская доля

2020-03-17 Станислав Иванов, vpk-news.ru
Курдская доля

2,5 миллиона курдов составляли всего лишь десятую часть предвоенного населения САР, но за время вооруженного противостояния их фактор приобрел большое значение...

Почему беженцы не возвращаются в Сирию?

2020-03-13 news.rambler.ru
Почему беженцы не возвращаются в Сирию?

Европа трясется от страха, боясь новой волны сирийских беженцев. Многие европейцы спрашивают, почему сирийцы не возвращаются домой, если конфликт там постепенно сходит на нет...

Идлиб придется заморозить

2020-03-03 vpk-news.ru
Идлиб придется заморозить

Ситуация в провинции Идлиб обострилась после того, как 27 февраля боевики из радикальной исламистской группировки "Гейят тахрир аш-Шам" ("Организация освобождения Сирии") начали контрнаступление на позиции правительственных войск...

Сражение за Идлиб показало истинное лицо Эрдогана

2020-03-01 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Сражение за Идлиб показало истинное лицо Эрдогана

Долгое время Эрдогану удавалось спекулировать на противоречиях России с Западом и выдавать себя за "борца с терроризмом" и "миротворца". Для прикрытия своих преступных действий в Сирии Эрдоган примкнул к так называемому астанинскому формату урегулирования

Эрдоган ищет помощи и поддержки на Западе

2020-02-28 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Эрдоган ищет помощи и поддержки на Западе

Возобновившееся наступление сирийских правительственных войск в так называемой зоне деэскалации Идлиб и провинции Алеппо сопровождается активизацией деятельности в этом районе ВС Турции, боевиков оппозиционных группировок и радикальных исламистов....

России все сложнее играть роль посредника и миротворца в Сирии

2020-02-23 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
России все сложнее играть роль посредника и миротворца в Сирии

Как и ожидалось, после разгрома основных сил международного терроризма в лице "Исламского государства" (запрещено в РФ), гражданская война в Сирии с масштабным вмешательством иностранных государств и наемников не прекратилась и приобретает все более ожест

Обращение к братьям хорватам

2020-02-17 Анаре Барие Бала

Недавно на одном из курдских сайтов прочитал небольшую заметку о том, что хорватский историк Йосип Микочи-Блюменталь (Josip Mikoczy-Blumenthal ) (1734 – 1800) в 1797 г. защитил докторскую диссертацию на тему "Hrvati rodom Slaveni, potekli od Sarmata potom

Иракская проблема США: выводить войска или нет?

2020-02-12 Игорь Гашков, tass.ru
Иракская проблема США: выводить войска или нет?

Прошо больше месяца с 5 января, когда парламент Ирака принял резолюцию, резко испортившую его отношения с США. Депутаты потребовали от правительства своей страны прекратить военное присутствие американцев на ее территории...

Иракский кризис: корни, причины, перспективы

2020-02-02 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Иракский кризис: корни, причины, перспективы

Корни и истоки нынешнего иракского кризиса были заложены еще в начале 20-х годов прошлого столетия, когда на развалинах Османской империи британские колонизаторы по мандату Лиги наций искусственно слепили новое государство – Королевство Ирак...

Икбаль Дюрре: Турецко-российское сотрудничество по добыче нефти в Сирии маловероятно

2020-01-23 oilcapital.ru
Икбаль Дюрре: Турецко-российское сотрудничество по добыче нефти в Сирии маловероятно

Первоначальная причина нахождения турецких сил в Сирии — стремление помешать курдам взять под контроль северные территории Сирии...

Иран проиграл

2020-01-20 Авигдор Скин, regnum.ru
Иран проиграл

Вчера на сайте ВВС вышла статья под заголовком "Why Iran plane disaster protests mark most serious test yet", что значит в переводе "Почему протесты против сбития самолета в Иране являются самым серьезным доселе испытанием"...

Европа готовится к экономической войне с Тегераном, а Израиль — к ядерному Ирану

2020-01-16 Владимир Поляк, detaly.co.il
Европа готовится к экономической войне с Тегераном, а Израиль — к ядерному Ирану

Горячая фаза конфликта с Ираном перешла к более "прохладной". Противостояние между Западом и Тегераном переместилось в дипломатическую плоскость...

Что принесет Новый год иракским и сирийским курдам?

2019-12-28 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Что принесет Новый год иракским и сирийским курдам?

Наступило Рождество, которое отмечает в эти дни подавляющее большинство христиан, впереди нас ждут Новогодние праздники. Как всегда, в эти волнительные праздничные дни, мир замирает в ожидании позитивных перемен...

Вето в Совбезе ООН. Почему страны не смогли договориться о гуманитарной помощи Сирии

2019-12-21 Мария Хренова, tass.ru
Вето в Совбезе ООН. Почему страны не смогли договориться о гуманитарной помощи Сирии

20 декабря сразу два варианта резолюции по продлению помощи - западный и российский - оказались заблокированы...

Счет еще не закрыт: Иран и Израиль приближаются к новой схватке

2019-10-26 detaly.co.il
Счет еще не закрыт: Иран и Израиль приближаются к новой схватке

Рано или поздно столкновение неизбежно. Усилия Ирана по контрабанде высокоточного оружия "Хизбалле" в Ливане, развертывание его военных баз в Сирии, с переброской туда и в Ирак передового оружия - усилия эти не остановились даже после серии воздушных удар

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы возможным достижение мира в Сирии в ближайшие несколько лет?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях


Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика