В своем последнем интервью "Newsweek" лидер Иракского Курдистана, недавно отказавшийся от поста президента, Масуд Барзани, рассказал о своем видении недавних политических и военных событий в регионе, особенно касательно напряженности между Багдадом и Эрбилем после референдума о независимости Курдистана.
Барзани уверен, что недавнее военное наступления иракских войск и поддерживаемых Ираном шиитских боевиков "Хашд аш-Шааби" планировалось еще до референдума, и что Багдад будет продолжать захват курдских земель, даже если результаты референдума будут отменены.
Ниже приводится интервью Барзани "Newsweek".
"Newsweek": Вы выиграли референдум, но вы, похоже, уменьшили шансы курдской национальной родины. Почему вы решились на это?
Масуд Барзани: Решение [провести] референдум не было личным решением. Это было коллективное решение всех политических партий в Курдистане. И успех референдума состоял в том, что 93 процента курдских людей [в Ираке] проголосовали "да". Поэтому процесс прошел успешно ... и я считаю, что этот референдум обеспечил будущее курдского народа. Это правда, что были некоторые ... препятствия ... после референдума, но ... это не означает, что решение курдского народа нивелировано.
"Newsweek": Но многие считают, что время [голосования] было неправильным.
Масуд Барзани: Мы считаем, что время было хорошим, ... потому что те иракские силы, которые в настоящее время осуществляют свою политику по изменению демографии и ситуации в районах, в которых они находятся сейчас, имели в виду эту программу и этот план еще до референдума. Они используют референдум в качестве предлога для прикрытия своего плана и заговора против курдского народа. Мы пошли на референдум, чтобы избежать ... кровопролития, чтобы избежать битв и конфликтов, потому что те [иракские силы], которые сейчас сражаются с нами, ... хотят навязать новый статус-кво в этом регионе. Наша ошибка заключается в том, что мы должны были провести референдум раньше, а не позже.
"Newsweek": Курдские силы пешмерга тесно сотрудничали с возглавляемой США международной коалицией, противостоящей ИГИЛ ("Исламскому государству"). Как вы думаете, теперь США покинули вас?
Масуд Барзани: Без роли и жертвы пешмерга, ИГИЛ не было бы отброшено и побеждено, и Мосул не был бы освобожден. Но мы не ожидали, что иракские силы будут использовать оружие, предоставленное им США для борьбы с ИГИЛ, против своих собственных граждан. Для нас это был большой сюрприз.
"Newsweek": Считаете ли вы, что США одобрили иракский план по входу в Киркук и другие курдские районы?
Масуд Барзани: Мы действительно уверены, что операцию по захвату Киркука вели иранцы при осведомленности американских и британских чиновников.
"Newsweek": Сенатор Джон Маккейн назвал Региональное правительство Курдистана "давним и ценным партнером Америки". Считаете ли вы, что ваши отношения с Белым домом изменились при президенте Дональде Трампе?
Масуд Барзани: Джон Маккейн - очень уважаемый и очень знающий человек, который знает о жертвах пешмерга и курдского народа. Но что касается отношений между Курдистаном и Белом Домом ... Я не могу сказать, есть ли у нас отношения или нет.
"Newsweek": Иран был самым ожесточенным врагом Ирака, и теперь стал его ближайшим союзником. Что означают эти близкие отношения для региона и курдского народа?
Масуд Барзани: Иракские решения находятся в руках Ирана. Курды не собираются противостоять иранцам и не будут конкурировать с Ираном.
"Newsweek": Вы собираетесь работать с иранцами?
Масуд Барзани: Это будет решено в будущем.
"Newsweek": Многие опасаются, что напряженность между Багдадом и Эрбилем может перерасти в новую войну. Как вы думаете?
Масуд Барзани: Мы надеемся, что битва и кровопролитие прекратятся. Наша политика заключается в поиске диалога, поиске мирных путей разрешения конфликтов и предотвращения конфликтов с Ираком. Если международное сообщество и коалиция ... искренне хотят предотвратить еще один вооруженный конфликт, они могут [сделать это]. Но если битва вспыхнет, значит, они дали ей зеленый свет.
"Newsweek": Ваши оппоненты обвиняют вас в проведении референдума для вашей политической выгоды. Что вы им скажете?
Масуд Барзани: Решение о проведении референдума было принято в 2014 году избирательной комиссией и парламентом. Решение не было личным, и в то время это было коллективное решение всех политических партий и всех институтов в Курдистане. Но из-за ИГИЛ мы отложили дату проведения референдума. Позже, когда мы назначили дату, это было также коллективное решение всех политических партий в Курдистане.
"Newsweek": Возможно ли курдская независимость?
Масуд Барзани: То, что происходит на [курдских территориях] ... просто временно, потому что никто не может изменить идентичность этих районов. Мы не собираемся признавать насильственные демографические изменения. Идентичность этих областей все еще курдская. Мы вышли из многих районов, чтобы предотвратить любые конфликты и кровопролития. Мы хотели предотвратить любую военную конфронтацию, чтобы проложить путь к диалогу.
"Newsweek": В какой степени вы готовы пойти на предотвращение военной конфронтации с Багдадом?
Масуд Барзани: Мы готовы идти настолько далеко, насколько это возможно, чтобы избежать противостояния с иракской армией, ... до того, пока они не ...отменят [автономный] статус Курдистана.
Теги: Иракский Курдистан, Курдистан, Масуд Барзани, Ирак, армия Ирака, пешмерга, Киркук, Иран, Хашд аш-Шааби, Независимость Курдистана, референдум, США, Джон Маккейн, Великобритания