Со своими роскошными униформами и автобусами, частные школы становятся тенденцией в Курдистане.
Семьи с излишками денег жаждут хорошей частной школы для обеспечения хорошего образования своим детям, используя его и как повод для хвастовства. В результате, частные школы, быстро пополняют свои финансы. Частные школы затмевают устаревшие общеобразовательные школы и учителей, которые не обучены должным образом и не получают достаточного содержания.
До недавнего времени в Курдистане не было такого понятия, как частное образование. В середине 1990-х Ишик, частная турецкая компания, открыла начальные и средние школы, а затем Медиа Школу для того же возрастного диапазона. В последние несколько лет, особенно после падения режима Саддама Хусейна в 2003 году, было создано несколько частных университетов, таких как университет SABIS, университет Джихан, университет Ишик, университет BMU и Американский университет. Не говоря уже о международной школе Choueifat, части сети школ SABIS, которая была создана в 2008 году. Это наиболее быстрорастущая и расширяющаяся сеть частных школ в регионе, насчитывающая около 5000 студентов.
Это последняя тенденция была результатом хронической неспособности государственных школ в Курдистане удовлетворить потребности развивающегося общества. Система государственных школ основана на традиционной британской системе образования начала 20 века, импортированной Британской империей, когда она колонизировала Ирак. С тех пор эта устаревшая система в основном остались неизменной. Учебный план охватывает слишком много вопросов, без специализации. Тексты учебников не были должным образом улучшены или обновлены в ногу с прогрессом в области науки и педагогики. Эта система в основном педантичная, поощряющая слепое запоминание и препятствующая творческому мышлению, которая выпускает студентов плохо оснащенными, чтобы преуспеть в современном мире и на рабочем месте.
Министерство образования КРГ сделало несколько попыток модернизации системы государственного образования, но они не имели особых последствий из-за многих недостатков и препятствий, которые стоят на пути эффективной образовательной реформы. Главной проблемой была нехватка квалифицированных специалистов в области образования, и низкий уровень подготовки учителей. Кроме того, низкие зарплаты учителей и отсутствие преимущества не обеспечивают достаточных стимулов для выпускников, чтобы приложить свои усилия в работе. Зарплата учителя начального уровня составляет только 400.000 иракских динаров, что едва ли хватит в регионе даже просто на жизнь. Это заставляет учителей искать дополнительную работу, чтобы свести концы с концами. Это влияет на моральное состояние учителей и гасит их энтузиазм в работе.
Коррупция в государственной образовательной системе также имела влияние на моральный дух и преданность делу учащихся и преподавателей. Были случаи, когда учащиеся и преподаватели давали или брали взятки для доступа к экзаменационным вопросам или изменения результатов аттестатов. Трудолюбивые учащиеся чувствуют уныние, когда они видят другого учащегося, идущего легкой дорогой. Правительство прилагает больше усилий, чтобы строго контролировать экзамены на бакалавра (=аттестат зрелости), поддерживать порядок в экзаменационных помещениях, но обман имеет место, а иногда и наказание не следует, что позволяет обману идти дальше.
Частное образование учитывает многие из этих недостатков, предлагая современные учебные программы, преподаваемые компетентными учителями и экспертами в области образования. Часто, эти сотрудники частных учебных заведений являются иностранными специалистами или курдами, вернувшимися из развитых стран, с более высокой квалификацией и сильной трудовой этикой.
В большинстве этих школ преподавание ведется на английском языке или другом международном языке. Это открывает учащимся возможности высшего образования за рубежом.
Законодательство отстает от роста этих частных школ и университетов, которые сталкиваются со многими правовыми вопросами, связанными с лицензированием, сертификацией и квалификацией. Правительство должно действовать, чтобы справиться с этой проблемой более эффективно. Старшие классы школы, кажется, дают больше повода для беспокойства, чем детский сад, далее идут начальная и средняя школы. Не существует адекватного законодательства, которое приравнивало бы квалификацию старших классов частных и государственных школ, что создает проблемы для студентов из частных школ, которые хотят поступить в государственные университеты или работать на государственной службе. Университеты и правительство требуют аттестатов государственных школ. Исключением из этого правила являются аттестаты Международной школы Choueifat; правительство принимает эти аттестаты. Школа также предлагает международные аттестаты, такие как Международный сертификат о среднем образовании и Продвинутый уровень.
Решит ли частное образование проблемы в области образования, с которыми сталкивается Курдистан? Могут быть разные возможные ответы ответы на этот вопрос. С одной стороны, частное образование предлагает лучшую альтернативу и замену государственных образования, но оно не доступно для всех людей в курдском обществе, а стоимость колеблется от $ 2000 до $ 5000 за каждый учебный год, сразу отрезая бедные слои курдского народа. Во-вторых, Министерство образования пытается модернизировать проржавевшую государственную систему образования, и оно может добиться успеха, хотя это не может произойти в течение одного поколения. Если это произойдет, она может обогнать частное образование в удовлетворении спроса. Однако, этого может не произойти, так как Курдистана склоняется к системе свободного рынка, который поощряет частное образование.