Турция часто представляет себя миру в качестве модели мусульманской демократии, но в то же время она отрицает основные демократические права для почти 20 процентов ее населения. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган, был переизбран в воскресенье с большим отрывом, и теперь он сталкивается с серьезной внутренней проблемой. Несмотря на впечатляющий экономический рост Турции и повышение ее международного авторитета в течение восьми лет власти г-на Эрдогана, его правительство проигнорировало самый важный и политически взрывоопасный вопрос страны: вопрос угнетенного курдского меньшинства в Турции.
Курды боролись за свободу и автономию в Турции в течение десятилетий - часто перед лицом жестоких репрессий государства. Мы больше не будем принимать статус-кво. Мы требуем демократических свобод, права говорить на родном языке в школах и мечетях и большей политической автономии для регионов с курдским большинством.
С тех пор как Партия справедливости и развития г-на Эрдогана, известная как АКП, пришла к власти в ходе выборов 2002 года, Турция углубила свои дипломатические и экономические связи с правительствами по всему Ближнему Востоку, и публичное осуждение Израиля г-ном Эрдоганом сделало его популярной фигурой во всем регионе. Но в то время как премьер-министр часто выражает свою скорбь по поводу гибели палестинских детей, он не слишком вспоминает о курдских детях, которые были убиты армией и полицией в Турции.
На прошлой неделе, когда в Турцию бежали сирийские беженцы, Эрдоган осудил насильственный разгон протестующих сирийским правительством. Он забыл упомянуть об использовании турецким правительством слезоточивого газа, пуль и водометов для разгона курдских протестующих в апреле. Пока г-н Эрдоган не наведет порядок в своем собственном доме, он не имеет права критиковать своих соседей.
В самом деле, невозможно, чтобы демократические движения в Египте, Сирии или Ливии верили турецкому правительству, когда оно пренебрегает своей оппозицией, подавляет протесты и отрицает законные требования курдского народа.
Правительство Эрдогана может следовать одному из двух путей. Оно может серьезно рассмотреть эти требования, включить курдских законодателей в процесс разработки новой Конституции Турции, обеспечить конституционные гарантии коллективных прав курдского народа и принять наши требования автономии, что позволит установить самоуправление и принести мир. Или он может настаивать на политике жестокого подавления, которую он проводит сегодня. Если будет выбран второй путь, Турция может ввергнутся конфликт в наиболее интенсивный период, чем когда-либо прежде.
К сожалению, последние замечания г-на Эрдогана, что он бы повесил Абдуллу Оджалана, заключенного в тюрьму курдского националистического лидера, если бы он был у власти, когда г-н Оджалан был арестован в 1999 году, создают впечатление, что он склоняется ко второму пути.
Это не всегда было так. В 2005 году в речи в Диярбакыре, Эрдоган заявил: "Курдская проблема - моя проблема." Казалось, что он осознал провал жесткой силовой политики Анкары и утвердил новый процесс. Это "курдское открытие" казалось, было шагом в правильном направлении, он предложил возможность расширить языковые права, расширить автономию и амнистию для курдских антиправительственных повстанцев.
Однако, вскоре стало ясно, что г-н Эрдоган не было искренним. Несмотря на одобрение турецкого общества в отношении открытия, АКП не предприняла серьезных шагов по решению курдской проблемы. Напротив, она активизировала военные действия, запретила ведущую курдскую партию, ДТП, и арестовала курдских политиков, включая меня. (Я была арестована в ноябре 2006 года и девять месяцев провела за решеткой, пока не была избрана в парламент в июле 2007 г., что предоставило мне иммунитиет и освободило из тюрьмы.)
С тех пор правительство в значительной степени игнорировало жалобы курдского народа. Под видом открытия, оно продолжает традиционную националистическую политику отрицания. Вместо того, чтобы удовлетворять потребности курдского народа, кажется, АКП в настоящее время ввергает Турцию в новую конфронтацию. Избрание 36 прокурдских депутатов парламента будет наиболее эффективной проверкой деструктивной политики АКП.
В ситуации, когда различные политические партии Турции спорят о разработке новой Конституции, решение курдской проблемы будет иметь первостепенное значение, - и это потребует активного участия членов курдского парламента.
Необоснованные аресты и военные операции должны окончиться, и курды в Турции, после десятилетий борьбы, должны получить право учиться и молиться на родном языке и осуществлять самоуправление в наших городах и поселках.