Принципиальный с формально-договорной точки зрения вопрос объективно приобрел ключевое значение в деле обеспечения уже с начала 2012 года хотя бы "вялотекущей" политической и социальной стабильности в Ираке.
В условиях неблагоприятной и откровенно напряженной ситуации, особенно в таких сферах, как межнациональные и межконфессиональные отношения, административно-территориальное устройство страны, законодательное регулирование федеративных и автономно-региональных экономических интересов, институциональная структура государственной власти, всякие ультимативные и агрессивные выпады со стороны военизированных радикал-экстремистско-шовинистических движений, действующих в Ираке якобы "под знаменем исламской религии", необходимо блокировать жестко и беспощадно правовыми средствами с применением адекватных полицейских сил и на фоне позитивно-протестного общественного мнения.
Однако проблема состоит в том, что противостоять очевидным негативным тенденциям, к сожалению, практически некому и нечем. Непреодоленные до сих пор, скорее уже окончательно бесперспективные межпартийные и межгрупповые разногласия по всем вышеуказанным направлениям государственного управления сводят на "нет" любые попытки найти взаимоприемлемые, компромиссные и долгосрочные решения.
Власти Курдской Автономии, руководствуясь прежде всего государственными интересами Ирака и положениями действующей Конституции страны, несколько раз предпринимали попытки и прилагали максимум усилий для достижения всеобъемлющего консенсуса за "круглым столом" судьбоносных переговоров с участием всех основных политических блоков и союзов. Эти меры, инициированные Президентом Курдистана и полностью поддержанные руководством курдского межпартийного регионального союза, получили высокую оценку непосредственно в Ираке, в большинстве стран-членов ЛАГ, ООН, НАТО и Евросоюза.
Тем не менее, несмотря на достигнутые соглашения и договоренности всех участников, "всем известные" и "скрытие" противники мира и демократии в Ираке, даже в присутствии внушительного контингента американских вооруженных сил, смогли методами изощренных угроз, бесконечных террористических актов, осуществляемых ими при активной и всесторонней поддержке прежде всего Ирана, добиться масштабной дестабилизации обстановки, достаточной для успешной подготовки "арабских национал-патриотических сил" к безумному "реваншу".
Здравомыслие и вся логика человеческой жизнедеятельности исходит из первоочередного приоритета принципов добра и мира, заложенных в наш разум Свыше. Именно поэтому борьба во имя этих общечеловеческих ценностей является справедливой, а в условиях острой необходимости признается обязательной для тех, кто несет персональную ответственность за народ и жизнь каждого гражданина страны.
Сегодня, в создавшихся безнадежных и угрожающих "взрывом" зловредных условиях, когда Премьер-министр неспособен или, исходя из его идеологических приоритетов и личных пристрастий, не желает менять реальное положение дел в стране, ответственность должны взять на себя Президент Ирака господин Талабани и Президент Курдистана господин Барзани.
Только они сообща, вместе способны получить всеобщую, безусловную поддержку народно-демократических блоков и союзов страны и автономного региона, а также полное военное содействие, дислоцированных пока в Ираке американских вооруженных сил, для решения основных политических проблем с учетом законных интересов всех Сторон, правомерно участвующих в строительстве новых, справедливых взаимоотношений на базе международного права, принципов мирного сосуществования, добрососедства и долгосрочного взаимоприемлемого сотрудничества.
Это необходимо сделать, чтобы не допустить в самом ближайшем будущем катастрофических последствий и человеческих жертв, которые навсегда смогут перечеркнуть выстраданные на протяжении многих веков надежды и чаяния курдского народа.
Хотелось бы верить, что наши национальные лидеры практически действуют все вместе и в полном соответствии с согласованной, взвешенной, детально продуманной с военно-политической точки зрения краткосрочной или среднесрочной концепцией самоопределения курдского народа, его будущего государственного устройства.
Да поможет им Бог!