Необходимо настойчиво говорить о том, что среди народов-жертв колониальной системы и империалистического передела мира, не признанных до сих пор равноправными и полноценными субъектами международного права, быть на первом месте в списке новых кандидатов на членство в Организации Объединенных Наций заслужил, прежде всех остальных, курдский народ.
При всем уважении и признании политических требований палестинского народа, но объективности ради, хотелось бы обратить внимание на бесспорно и несравнимо более высокую геополитическую и социально-экономическую значимость курдской проблемы в системе глобальных факторов международной безопасности и стабильности.
Палестинский народ в лице признанного политического руководства Автономии может определенно рассчитывать на положительную динамику развития переговорного процесса с Израильским государством в связи с тем принципиально важным обстоятельством, что верховная власть Израиля никогда не отрицала право палестинцев на государственную независимость. Основным камнем преткновения между этими спорящими Сторонами являются бесконечные противоречия по вопросам, связанным с территориально-демаркационным определением государственных границ, взаимным признанием безусловности национальных суверенитетов, обеспечением гарантий безопасности и мирного сосуществования.
Курдский многомиллионный народ, к сожалению надо признать, никогда не имел исторической возможности на подобное умеренно разумное и благожелательное отношение со стороны Турции, Ирана, Ирака и Сирии.
Курды были вынуждены всегда опираться только на собственные весьма ограниченные силы в неравной борьбе за выживание, сохранение национальной культуры и идентичности. Они демонстрируют веру в будущее и твердую надежду на обоснованную международную поддержку, проявляют готовность решить вопрос о государственной независимости даже в рамках узкого формата, предусматривающего признание национального суверенитета только Южного Курдистана и предоставление широких автономных прав курдскому народу в Турции, Иране и Сирии. В условиях реальных международных обстоятельств и обозначившихся угроз, определяющих высокую степень напряженности на текущий исторический момент, такой компромиссный подход признанных лидеров курдского народа был бы воспринят совершенно логичным и достаточно гибким для поиска взаимоприемлемых решений как на многостороннем, так и на двухстороннем уровне переговорных процессов.
Международное признание государственной независимости Южного Курдистана и предоставление широких автономий курдскому народу в Турции, Иране и Сирии кажется единственным и надежным решением, способным коренным образом улучшить региональную общественно-политическую обстановку и значительно снизить степень напряженности в пределах всего Большого Ближнего Востока.
Мощным стимулирующим политическим событием века могло бы стать специальное экстренное заседание постоянных членов Совета Безопасности ООН: США, России, Великобритании, Франции и Китая, посвященное подготовке проекта резолюции Генеральной Ассамблеи ООН "О признании независимости Южного Курдистана и одобрении международного договора о предоставлении широких автономий курдскому народу в Турции, Иране и Сирии".
Такого рода исторический и судьбоносный случай в международной практике можно было бы признать беспрецедентным по политическому уровню фактом торжества справедливости, гарантией соблюдения в будущем обоснованных прав народов в единой системе равноправных отношений, взаимовыгодного сотрудничества, взаимообогащения и взаимодействия национальных культур всех мировых цивилизаций. А что мешает руководителям этих пяти ключевых стран, каждая из которых заслуженно обладает очень весомым и уникальным политическим инструментом - правом вето в Совете Безопасности ООН, наглядно и без возможности для каких-либо спекуляций продемонстрировать всему миру, на примере единогласного признания исторических требований курдского народа, готовность вновь прибегнуть к созидательной изначально и миролюбивой сути их исторического Союза, созданного целенаправленно как механизм борьбы с фашизмом во время Второй Мировой Войны, чтобы покончить навсегда с проблемой неравенства наций и народов, остановить законными совместными мерами бессмысленные кровавые конфликты и установить всеобъемлющее "господство" международного права?
Этим странам следовало бы начать возрождение былого Союза с совместного заявления о признании коллективной ответственности за трагическую судьбу курдского народа и решительной поддержке провозглашенной независимости Южного Курдистана, а также требований о предоставлении широких автономных прав курдам в Турции, Иране и Сирии. И в этой связи было бы разумно и оправданно, если Президент и Парламент Региональной Автономии Курдистана первыми официально обратились к высшим руководителям и законодательным органам государственной власти всех стран-постоянных членов СБ ООН с убедительной просьбой и хорошо аргументированным предложением о проведении предварительных многосторонних переговоров в Эрбиле до вывода основного контингента вооруженных сил Коалиции из Ирака.
Но для этого надо, во-первых, решиться на официальное провозглашение независимости Южного Курдистана в одностороннем порядке, а, во-вторых, провести всеобщую национальную конференцию по утверждению организационного плана единовременного предоставления автономии курдскому народу в Турции, Иране и Сирии.
Сегодня никто не может предсказать, каким трагическим будет судьба Ирака в 2012 году, после завершения вывода контингента вооруженных сил США из этой страны. Объективно невозможно предвидеть, насколько сложные и опасные последствия ожидают другие страны Ближневосточного региона в связи с неизбежностью гражданской войны в Ираке, способной стать детонатором полномасштабной региональной войны. Курдский народ никогда не пойдет на унизительные уступки и не примет, в том случае уже неизбежных, ультимативных требований федеральной Иракской власти. Он обладает всем хорошо известной и устойчивой генетической стойкостью против страха перед вынужденным сражением с превосходящими силами противника. При этом курдам на самом деле абсолютно чуждо религиозное стремление оказаться в Вечности после героической смерти в ходе неравной схватки с врагом. Их объединяет и направляет только одна общая цель – наполнить "живой народной кровью" вновь обретенную и возрожденную родную плоть независимого и свободного Курдистана. Нельзя допустить повторения преступных и предательских "соглашений", жертвой которых вновь может стать курдский народ, обладающий в полной мере юридическим и моральным правом на свободу выбора собственной и приемлемой для него формы и способа самоуправления. Глобальную трагедию и международный хаос на Ближнем Востоке надо предотвратить решительными совместными усилиями членов международного сообщества и курдского народа. Открыто, однозначно и честно напомнить всем об обязательном верховенстве международного права и неотвратимости коллективных санкций против нарушителей основных концептуальных принципов справедливости и равенства.