Буш-младший, будучи Президентом США, великодержавно и строго "по-американо-североатлантическому кодексу чести", публично гарантировал курдам Ирака полную и безусловную Автономию за известные всему международному сообществу страдания курдского народа и его огромный вклад в победу над Саддамовским бесчеловечным и диктаторским режимом.
Бывший президент и его главные политические советники, прагматично мыслящие люди и на словах убежденные сторонники курдов, опасались откровенно признать право курдского народа на самоопределение не только на всей территории Большого Курдистана, но даже в рамках Южного Курдистана.
Вернее, такое право они "полуформально" признавали, но им не хватило, как всегда, твердой воли и желания участвовать до конца в процессе установления независимости хотя бы в курдском регионе Ирака. Позиция Буша не делала ему особой чести, но и не накладывала на него большой ответственности. Он был относительно честен и частично выполнил данное им обещание. Курды получили широкую автономию, но не имеют полной гарантии реализации конституционных прав региона.
А вот Обама-первый, страдающий, по всей видимости, преждевременной амнезией, неожиданно и безапелляционно заменил якобы "устаревшую гарантию" Буша на "новейшую инструкцию" НАТО к "супер приставке" для шахматного поединка, но по правилам гражданской войны, пообещав непосредственным участникам "демократического игрового процесса" временное и "честное" Ирано-Турецкое линейно-приграничное судейское сопровождение под строгим контролем и постоянным наблюдением главного арбитра поединка – США.
Обама считает, что таким образом он полностью и однозначно исполнит одно из своих предвыборных обещаний американским избирателям.
Причем он уверен, что его решение о выводе контингента вооруженных сил США из Ирака до 31 декабря 2011 года отвечает не только пацифистским и социально-экономическим требованиям американского народа, но общим гуманитарным принципам демократии.
Справедливая война арабов и курдов против невыносимого фашистского правления баасистов в Ираке была успешно и скоротечно окончена в 2003 году. Победа, надо признать, была достигнута прежде всего с помощью решающей военной поддержки сил коалиции во главе с США.
Но все прекрасно понимают, в том числе и американские избиратели, что послевоенный период восстановления в Ираке чрезвычайно сложный, длительный и опасный с точки зрения обеспечения нормальных условий и минимального правопорядка.
Даже американцы не совсем понимают, против кого на этот раз затевается новая "игра", полностью и окончательно лишая курдов, арабов и другие народы Ирака надежных гарантий стабильности, безопасности и развития?
Многие американские конгрессмены и сенаторы, члены британского Парламента не устают повторять, что Региональный Автономный Курдистан в Ираке является убедительной моделью и образцом демократии для всего Большого Ближнего Востока.
Но никто из них не задается вопросом, как и сколько может уже демократическая курдская Автономия просуществовать в сегодняшнем все еще недемократическом и шовинистическом Иракском государстве?
Явный парадокс заключается в том, что вокруг курдского народа собрались многие влиятельные, но слишком трусливые и ненадежные иностранные друзья. Как можно выводить вооруженные силы, обеспечивающие хрупкий мир на территории с незавершенными, скорее бесперспективными политическими и экономическими разногласиями, умышленно нагнетаемыми межконфессиональными и межнациональными конфликтами, масштабными террористическими угрозами и серьезными силовыми провокациями?
Неужели, таким жутко-ироническим и издевательским способом, Обама и его коллеги-партнеры по НАТО намерены осуществить "ламинарный" переход к "турбулентной" стадии мирного решения проблемы Южного Курдистана и курдского народа в «демократических» Турции, Иране и Сирии?
Оставить курдов на растерзание и уничтожение? Если же курдам повезет в неравной схватке, тогда можно будет ожидать, что "клуб добрых и справедливых" наградит курдский народ долгожданной свободой и независимостью?
Вся эта мерзостная картина очень напоминает смертельные бои гладиаторов в далекие времена рабовладельческой эпохи. Видимо, Обама и вся его администрация большие любители страшных и убийственных зрелищ. Откуда у них такое ловко завуалированное для посторонних пристрастие к насилию? А кому предназначено по сценарию, утвержденному уже единогласно в НАТО, сыграть героическую и очень печальную роль Спартака, курдам или арабам?
Боюсь и уверен, что этот известный литературный образ главного героя придется сыграть "главному режиссеру и продюсеру остросюжетной трагедии" Бараку Обаме самому, и без помощи советников-каскадеров, на старинной сцене Большого Ближнего Востока. Действующий еще, но уже уходящий американский президент, к радости нормальных людей, только предполагает, а Бог, к счастью всеобщему, безмерно и бесконечно располагает.
Курды и арабы, как и все народы, намного мудрее любых президентов, царей и королей, чтобы пренебречь свыше дарованной им свободой добровольного выбора пути мирного сосуществования в добрососедстве и сотрудничестве. Всеобщая цивилизация предначертана и предназначена единым Творцом только ради и во имя жизни в мире и согласии на нашей маленькой планете. Государства и страны создаются только народами. А вот вера определяет их национальные обычаи и традиции, соответствующие основным общечеловеческим морально-нравственным и религиозным ценностям. Война, как известно, противоречит внутренней сути всех цивилизационных как религиозных, так и светских учений.
Барак Обама, явно прикрывающийся принципами гуманизма и данными своим избирателям обещаниями, к величайшему сожалению для его сторонников, действует неразумно по подсказкам встроенного в него "трансформера" сознания. Он неизбежно будет жертвой предстоящей "героической" схватки на приближающихся президентских выборах в США, потому что он, очевидно, не смог усвоить еще в детстве и юности, что есть "добро", а что есть "зло". Курдам, арабам и американцам в данном конкретном случае нужен действительно здравомыслящий и ответственный президент США.
Мировому сообществу необходим новый американский Рузвельт, который готов и хочет рассчитывать на эффективный, созидательный и равноправный союз с приходящим Президентом современной демократической России, его откровенную поддержку, в том числе в деле справедливого решения глобального вопроса о государственной независимости Южного Курдистана и полной автономной свободе курдского народа в Турции, Иране и Сирии. Межгосударственный политический тандем США и России может инициировать и возглавить в скором будущем международный организационно-правовой процесс реформирования основополагающих принципов, уставных положений, процедурных правил и условий ООН, в том числе касающихся роли Генассамблеи и Совета Безопасности.