Автономия Южного Курдистана в новом Ираке, успевшая за время пост-баасистского периода регионального самоуправления познать и успешно продемонстрировать основополагающие общественно-политические и социально-экономические преимущества демократии, к сожалению, лишена главного источника полноценного и стабильного развития – свободы реализации утвержденных и действующих конституционных прав региона.
Применение принципов и норм зарождающейся демократии в автономии стало возможно не благодаря появлению обновленной страны, а вопреки безосновательно принимаемым федеральной правительственной администрацией политических и организационно-правовых решений, умышленно навязываемых региону в полном соответствии с неизменной анти-курдской идеологией.
Эта враждебная идеология, имеющая глубокие исторические корни исламского радикализма, распространялась и активно культивировалась на "плодородной" почве шовинизма в Ираке, Иране, Турции и Сирии с целью подавления национальной борьбы курдского народа за независимость.
В 2003 году курды, видимо, "по-дружески" введенные в заблуждение благодаря общей "победной эйфории", не заметили и не почувствовали, как "добровольно-принудительно" стали участниками хорошо знакомой исторической "сказки о справедливом и едином государстве равноправных и братских народов" Ирака. У курдского народа ничего не бывало и никогда не будет, как в сказке. Курдским национальным лидерам надо срочно выводить народ из благостного виртуально-условного мироощущения в суровую историческую реальность, чтобы, избегая повторения уроков прошлых трагических времен, надежно закрепить национальный флаг независимости на вершине древнейшей цитадели в центре Эрбиля, столицы Южного Курдистана.
"Авторы" выше упомянутой "сказки" в версии ремейка 2003 года аргументируют фактический ход тех политических событий и условия принятых тогда исторических решений исключительно обстоятельствами совместной и объединенной борьбы народов Ирака против антинародного режима руководящей партии БААС, что и предопределило в итоге новую, согласованную политическую и государственную конфигурацию Ирака.
Конечно, с таким "авторским мнением" можно с большой натяжкой и только частично согласиться. Да, все народы Ирака участвовали своей борьбой в войне США против диктатуры Саддама Хусейна. Однако борьба их была не объединенной, а единовременной. И единовременность эту обеспечивали объединенное командование контингента вооруженных сил США и союзников, а вовсе не вымышленный единый народный фронт Ирака. Необходимо отметить, что политическая мотивация, социально-экономические интересы и исторические требования арабов-суннитов, арабов-шиитов, с одной стороны, и прежде всего курдов, а также туркменов, ассирийцев, армян, евреев и других угнетенных народов, с другой стороны, существенно, особенно идеологически, резко отличались в их единовременной борьбе.
Из всех народов Ирака только у курдов были наиболее весомые основания для предъявления бесспорного обвинения всем без исключения бывшим диктаторским режимам "единой" страны в беспрерывном геноциде и унизительной дискриминации, массовых насильственных переселениях, лишении элементарных гражданских прав. Обвинения курдского народа должны были привести в 2003 году к адекватному и справедливому возмещению всех исторических, национально-культурных, духовных, материальных и морально-нравственных требований. Для автохтонного курдского народа в Ираке на тот момент существовала только одна и единственная форма компенсации – признание независимости и государственного суверенитета Южного Курдистана.
В 2003 году никакая сила не смогла бы предотвратить долгожданные последствия настойчивой и бескомпромиссной борьбы курдских "пешмарга" за национальный суверенитет. Тем не менее лидеры курдского народа выбрали в качестве завершающего этапа тех событий "временную передышку" в относительно мирных условиях, отложив целевую задачу достижения полной и безоговорочной независимости Южного Курдистана на неопределенное время.
Возможно, лидеры курдского народа в Ираке обоснованно уверены в том, что время для провозглашения независимости пока не пришло. Им, вероятно, хорошо известно, что концептуально широкая автономия абсолютно не совместима с диктатурой национал-радикальной идеологии государства. Что эта политическая аксиома не может иметь исключений для Южного Курдистана в Ираке. Остается только верить и надеяться на их особую способность предвидения предстоящих событий для обеспечения успешного продвижения к конечной цели.
Вместе с тем, за время предоставленной курдами "мирной передышки", федеральная власть в лице прежде всего Премьер-министра Ирака сумела значительно усилить и расширить арабский народный фронт национал-радикальных объединений для установления режима полного политического диктата. Их лживые официальные заявления о якобы существенных и позитивных социально-политических преобразованиях в Ираке, укрепивших единство народов и государства, только усугубляют судьбу раскаленной до предела страны.
Последствия фактически раздирающих Ирак бесконечных противоречий и конфликтов будут катастрофическими, если в 2012 году основные заинтересованные стороны и политические силы не достигнут договоренности о проведении радикальных перемен, предусматривающих мирное и согласованное решение вопроса о самоопределении народа всего Южного Курдистана.
В связи с предстоящим выводом вооруженных сил США из Ирака некоторые страны ведут активную подготовку к захвату высвобождаемого оперативного пространства на территории всего Большого Курдистана. К военному соглашению Турции и Ирана о совместных операциях по уничтожению живой силы и повстанческих баз курдских партизан, обороняющихся в приграничных горных районах Южного Курдистана в Ираке, может в скором времени присоединиться Франция. Турция и Франция уже подписали соглашение об обеспечении легальной почвы для совместных операций против "нелегальной террористической" Рабочей партии Курдистана.
Кстати, а когда и где проходил судебный процесс, признавший и объявивший в соответствии с установленной международной юридической процедурой Рабочую партию Курдистана нелегальной и террористической организацией? Кто официально представлял на международном судебном процессе истца и ответчика?
Вдумайтесь в суть предмета турецко-французского соглашения, столь явно высосанного из "указательных пальчиков" Эрдогана и Саркози. В связи с отсутствием у французских силовых ведомств, во-первых, очевидных юридических оснований для участия в международных операциях преследования курдской партии, никогда не совершавшей особо тяжких преступлений во Франции и в зонах французской юрисдикции, и, во-вторых, учитывая несколько сомнительный морально-этической оттенок "сделки", участники соглашения договорились о нижеследующем: Турция обеспечит юридическую почву для участия Франции в специальных совместных операциях против "курдских террористов" путем налаживания тесного технического и оперативного сотрудничества с турецкими спецслужбами, что позволит обосновать позицию французских силовых ведомств по усилению их «легального» участия в совместных операциях против терроризма и других видов трансграничных преступлений вне суверенной территории французского государства.
Как лихо! Они назвали это сотрудничество "партнерством с открытыми дверями". Надо добавить: "… и чистой совестью".
Саркози хочет создать свой особый имидж "способного и верного" помощника Барака Обамы в Европе. Ему тоже очень захотелось понаблюдать за смертельной "схваткой гладиаторов" - ирано-турецких военных сил и курдских партизан, из безопасной VIP зоны в Евросоюзе.
Господин Саркози и ему подобные "политики-демократы" должны наконец понять и признать, что партизаны-повстанцы Большого Курдистана имеют полное моральное и человеческое право защищать законные требования курдского народа о недопустимости преступного отношения к его национальному достоинству, духовному и культурному наследию, социально-экономическим и политическим правам на исконной земле предков. На силу курды были и будут вынуждены отвечать силой, ибо речь идет о безопасности единого курдского народа.