Сионизм дает большие уроки - специально для курдов Ирака, которые могут использовать эти уроки для решения вопроса об их спорных территориях.
Сионизм принес народу землю, с которой он был связан исторически, культурно и эмоционально.
Таким образом, если курды по-настоящему чувствуют части Диялы, Киркука и Ниневии, на которые они претендуют, как свои собственные, они должны начать действовать по-другому. Ожидания, что иракская конституция или иракский премьер-министр решат этот вопроса, ведут их в никуда. Это ошибка, благодаря которой курдские лидеры и нынешнее поколение приносят в жертву свое будущее.
Прежде всего, проблема заключается в обозначении этих районов как "спорных территорий". Это термин, изобретенный и используемый только курдами. Арабы Ирака не видят их таким образом. Они видят эти области, не иначе, как неразрывные части Ирака.
За последние несколько лет, я много путешествовал по всему Ираку, от Мосула до Сафвана на границе с Кувейтом. Я встречался со многими иракскими светскими и религиозными лидерами, шиитами и суннитами, боевиками, обычными людьми и интеллигентами. Ни разу я не слышал ни от кого упоминания о спорных территориях. Для них даже автономный район Курдистан - временная схема.
Возвращение этих областей требует умного планирования и видения. Каждый день, который проходит, пока курды ждут, чтобы осуществить эту абсурдную статью 140 конституции Ирака, они только оказываются на шаг дальше от решения. Курды должны начинать селиться в тех областях в массовом порядке.
Израиль начался не с бомб и пуль, он начался с посадки деревьев. Почти за сто лет до создания Израиля, евреи начали приезжать со всех континентов мира, и посадили десятки тысяч деревьев. С начала 1900-х до конца 1960-х, они посадили 240 млн деревьев в горах Израиля. Высокообразованные евреи приезжали из таких далеких мест, как Милуоки и Москва, чтобы становиться фермерами на земле, где когда-то жили их предки.
Это то, что курды должны делать в спорных районах. Тысячи выпускников вузов являются безработными и разочарованными в Курдистане. Их образование, их навыки и их энергия не используются. Они ночуют под открытым небом перед правительственными учреждениями, требуя рабочих мест. Курдское правительство может платить этим выпускникам за работу и проживание на спорных территориях. Они могут копать оросительные каналы, они могут сажать деревья, и они могут помочь местным фермерам.
Новые школы должны быть построены в городах и деревнях, которые, как считают курды, принадлежат им. В Джалавле можно создать сельскохозяйственный институт, и курдское министерство образования должно направлять выпускников школ со всего Курдистана для обучения там. Следует пригласить курдских и иностранных преподавателей, соблазняя их большой зарплатой и льготами. В Ханакине следует построить нефтегазовый университет.
Курдских фермеров на севере провинции Дияла следует поощрять, давая им скот, передовые орудия и субсидии.
То есть делать именно то, что делал режим Саддама Хусейна. Он не захватил курдские земли с помощью бомб и солдат, он только призвал арабские семьи со всего Ирака приехать и поселиться там. Он дал им землю. Он дал им семена для их хозяйств. Он покупал у них продукцию. Он выкопал ирригационные каналы. Он сделал их жизнь легкой. Он дал им все возможности и средства, чтобы они могли остаться и процветать.
Курды не могут забрать эти районы только отправкой пешмарга. Наряду с каждым пешмарга, должна приехать и обосноваться курдская семья. Пешмарга должны быть там только для того, чтобы охранять и защищать их.
Я читал на грузинском сайте прошлым летом новость, что десятки курдских семей перешли через турецкую границу в соседнюю Грузию в поисках работы. Они были опытными фермерами и скотоводами. Курдское правительство должно сформировать специальную комиссию, чтобы найти такие семьи, будь то в Турции, Грузии или Центральной Азии, и поселить их на спорные территориях Ирака.
Вместо формирования всех этих комитетов с Багдадом, для надзора за статьей 140, для изучения ситуации и траты на это времени и денег, курды должны создать комитет по переселению. Это более практично.
Сионизм, когда он начинал, имел два крыла - "практический сионизм" и "политический сионизм" , и оба имели жизненно важное значение в деле возвращения еврейского народа на родину и создания для него государства. Курды занимаются только политической частью, и даже там они не играют правильно.
Бедные курды есть везде - в Ливане, в Египте, в бывших советских республиках - я слышу о них даже в Судане. Они не принадлежат этой земле. Им нужно оказать помощь в возвращении в Курдистане и налаживании жизни.
Бесплатное жилье, здравоохранение, образование должны быть обеспечены для всех, кто готов переехать в деревню или город в спорных территориях. При необходимости, учителя, инженеры и врачи, должны быть привлечены из-за рубежа, несмотря на высокую цену, чтобы они могли обслуживать школы, больницы и институты.
Есть много курдских профессионалов, проживающих в Европе, Америке и Австралии, которые с удовольствием приехали бы на постоянное жительство или временно и работали на равнинах Киркука и Диялы. Но прежде необходима некоторая инфраструктура, в первую очередь хорошие дороги и жилье для их семей. Курдское правительство может сделать это с помощью небольшого процента от его бюджета. Часть нефти и газа региона должна быть выделена на то, чтобы вдохнуть жизнь в спорных территорий.
Курды обвиняют Багдад том, что он выдавливает курдов из Джалавлы, Ханакина, Саадии и других областей. Но Багдад не делал ничего. Он только закрывал глаза на непрерывный поток арабских семей, которые приходят и селятся в этих областях. Этим обвинениям должен быть положен конец. Пришло время доказать делом, что эти области принадлежат курдам и что они сделают все, чтобы вернуть их.
Основная философия сионизма была – "дать народу без земли землю без народа". Они должны были бороться и убедить мировые державы, что Израиль – их земля и является единственным местом, где они будут чувствовать себя в безопасности и гордиться. Они достигли своей цели, и как только они оказались в Израиле, они доказали всем, что именно им он принадлежит - превратив бесплодные земли в плодородные и холмы в леса. Они перевели свои слова в действия.
К сожалению, курды, как правило, только плачутся о потерях, причиной которых часто являются они сами. С 2003 года они так долго ждали реализации конституционной статьи, которая ничего не значит для иракских лидеров или среднего араба.
Бездействие курдов превращает наод с землей на землю без людей. Многие курдские семьи оставили спорные территории. Некоторые из них бежали, боясь угроз повстанцев, но и многие просто потому, что они чувствовали себя брошенными. Они видели лучшую жизнь в Курдистане.
С этим должно быть покончено. Спорные территории должны быть развиты. Некоторые из кирпичных, черепичных и цементных заводов Курдистана должны переехать в эти районы. Некоторые крупные клиники Эрбиля и Сулеймании должны переехать в курдские части Диялы, Киркука и Ниневии. Иностранным инвесторам предоставляют бесплатную землю и освобождают от налогов, если они вкладывают в Курдистане. То же самое должно быть сделано на спорных территориях. Гарантии безопасности могут быть предоставлены через охрану инвесторов и их предприятий курдскими пешмарга.
Массовое поселение курдов и практические проекты в областях сельского хозяйства, образования и здравоохранения являются единственной гарантией возвращения утраченных территорий. Статья 140 была первоначально разработана, чтобы решить эту проблему, но теперь стала оружием в руках иракских лидеров, с помощью которого они уводят курдов, все дальше и дальше от желаемого