Высокопоставленный чиновник в ранге премьер-министра любого автономного региона, безусловно, обязан руководствоваться в своей ответственной работе действующими правовыми и иными формальными условиями и положениями, регулирующими взаимоотношения с федеральной исполнительной властью страны. Тем более, когда речь идет о демократической стране.
Однако, осуществляя свои должностные функции и полномочия, в том числе в рамках утвержденных региональным законодательным органом программ социально-экономического развития, он не может эффективно управлять экономикой региона, находясь под постоянным давлением противоречивых и антиконституционных инструкций и указаний, поступающих сверху от исполнительной власти страны исключительно с целью приостановления и замораживания правомерных местных инициатив, например, в сфере промышленного производства, в области финансового обеспечения региональных сил безопасности, в вопросах урегулирования территориальных разногласий и т.д. Именно такая преступная практика грубого вмешательства во внутренние дела Южного Курдистана, продолжающаяся на протяжении последних почти восьми лет, делает монопольно-федеральную исполнительную власть Ирака по сути нелегитимной даже с точки зрения правовой логики сегодняшнего и действующего национального законодательства страны.
Описанная выше ситуация, особенно резко обострившаяся и дошедшая до полит-экономического абсурда за последние два года в течение 2010 и 2011 годов, не только унижает политическое достоинство руководства автономного региона, но и наносит колоссальный ущерб экономике Южного Курдистана.
Правительство Ирака перешло в открытое и наглое наступление на широкую автономию курдского региона, пренебрегая не только всеми достигнутыми договоренностями и соглашениями с руководством Южного Курдистана, но и основным законом страны – Конституцией.
Такое положение дел, которое, конечно, следовало бы предвидеть еще в 2003 году, требовало от руководства Южного Курдистана принятия немедленных и адекватных ответных мер, так и не последовавших по непонятным до сих пор причинам.
В настоящее время приходится лишь констатировать факты неприкрытой анти курдской и антидемократической политики Багдада, направленной на максимальное ограничение социально-экономических возможностей и существенное снижение уровня политического влияния руководства Южного Курдистана.
До наступления ожидаемого момента выхода из состава "федеративного" Ирака, что произойдет без сомнения на основе давно выраженного волеизъявления курдского народа, Южному Курдистану, безусловно, нужен на должности премьер-министра не чиновник - технический глава кабинета министров, а прежде всего очень сильный, признанный и авторитетный политик.
Необходим премьер-министр, имеющий достаточный опыт и навыки управления экономикой, но обязательно и в значительной степени лидерские качества, позволяющие твердо, всегда и везде отстаивать интересы Большого Курдистана, опираясь при этом на полную поддержку и политическое руководство Президента Южного Курдистана, как будущего верховного представителя всего курдского народа в мировом сообществе и Председателя Координационного Совета курдских национальных лидеров.
Надо признать, что кабинет министров Южного Курдистана, находясь под воздействием деструктивной позиции Багдада, не смог добиться больших успехов за последние два года управления экономикой. Региональное Правительство уделяло слишком много времени и сил проблеме выстраивания позитивных и стабильных отношений с центральной исполнительной властью Ирака, строго соблюдая правила официальной субординации и вертикали власти. Приверженность демократическому федерализму и национальному согласию в Ираке была обозначена во всех официальных речах и заявлениях нынешнего Премьер-министра Южного Курдистана господина Бархама Салиха, который, несомненно, пытался повысить темпы экономического развития и уровень социального обеспечения автономного региона. Но этого, к сожалению, не достаточно, чтобы развиваться, не опасаясь, что завтра будет поздно защищать все достижения Южного Курдистана, завоеванные кровью и страданиями курдского народа.
Сегодня уже известно, что в начале 2012 года во главе кабинета министров Южного Курдистана будет стоять Нечирван Барзани, обладающий впечатляющей харизмой, высоким политическим статусом и большим опытом управления экономикой автономного региона в прошлом. Он очень известный и влиятельный курдский политик, один из признанных национальных лидеров не только Южного, но и Большого Курдистана.
Надеюсь, вернее очень хотел бы верить, что Нечирван Барзани будет полностью соответствовать не только должности Премьер-министра Южного Курдистана, но и тем требованиям, которые нынешнее напряженное время предъявляет истинным патриотам и политическим лидерам курдского народа.