Практически во всех своих статьях я стараюсь предельно честно и объективно, на основе собственной убежденности и личных сомнений выразить персональное отношение к происходящим событиям вокруг и внутри Большого Курдистана, обращая особое внимание на политическую и экономическую ситуацию, в которой оказался Южный Курдистан.
Вместе с тем, вовсе не навязывая свое мнение, но последовательно и, как мне кажется, достаточно обоснованно предлагаю более или менее разумные решения главных вопросов, связанных с судьбой курдского народа.
При этом абсолютно уверен, что во многом мои предложения и суждения совпадают с позицией огромного числа единомышленников. Убежден, что они, опираясь на свои интеллектуальные способности и знания, готовы выразить поддержку или будут высказывать собственное отношение к проблеме на сайте “Kurdistan.ru”.
Кстати, многовековые традиции и обычаи курдского народа предусматривали принцип аргументации мнения или возражения, обязательности уважительного отношения к любому собеседнику, независимо от его социального статуса и остроты дискуссии, и допустимого уровня этики поведения, который соответствовал общей культуре общения в семье и обществе. Надо отметить, что в современном Курдистане указанная традиция, свидетельствующая прежде всего о внутренней интеллигентности, во многом сохранилась и продолжает существовать на разных уровнях и в различных сферах общения людей благодаря в целом очень высокой этике и древней культуре курдского народа.
К сожалению, эта прекрасная форма общения не приносила существенных плодов в прошлом, в том числе на высоком уровне взаимоотношений национальных лидеров, даже когда дело доходило до острой необходимости согласования политических позиций и принятия совместных решений, от которых зависела судьба курдского народа. Сегодня более обнадеживающая и «цветная» картина, но отчасти напоминающая "черно-белое" прошлое.
Курды в Турции, Иране, Сирии и Ираке, несмотря на заметную политическую и социально-экономическую отчужденность и разрозненность, осознанно признают чрезвычайную важность борьбы в рамках единого национально-освободительного движения. Курдский народ всегда готов поддержать объединенное политическое ядро своих национальных лидеров.
В основе идеологических критериев борьбы курдского народа лежат простые и понятные условия, гарантирующие свободу, равноправие и национальное самоопределение. Курдское освободительное движение всегда и прежде всего опиралось на политические и национально-культурные требования, не имея в сущности никакого отношения к религиозным аспектам мировоззрения курдского народа. Ислам никак не мог влиять на формирование революционной ментальности курдов, боровшихся за свою свободу и равноправие в самом же исламском мире. Насаждаемая исламская религия воспринималась курдами в качестве инструмента насилия в руках господствующих османских, персидских и арабских династий. Этот негативный осадок исламизации лежит глубоко в сознании курдского народа, хотя после непрерывно длящегося многовекового процесса конфессиональной адаптации и абсорбции он устоялся и имеет значение лишь как исторический факт, но не общественный фактор, существенно влияющий на патриотические чувства и национальное или этно-культурное самосознание курдского народа. Значение исламской религии в курдской среде не стоит слишком преувеличивать.
Главный вопрос для курдов на сегодняшний день упирается в организационные задачи формирования негосударственной исполнительно-законодательной структуры единого руководства и управления национально освободительным движением.
Необходимо срочно и без проволочек провести объединительное и распорядительно-координационное мероприятие (конференцию, политический съезд, что угодно) национально-освободительного движения курдского народа:
- избрать высший координационный совет движения;
- утвердить председателя совета и наделить его широкими полномочиями;
- согласовать стратегию и тактику движения в условиях мира и самообороны;
- принять план информационной пропаганды демократической идеологии, разумно-компромиссного характера борьбы курдского народа;
- вступить в международный переговорный процесс в связи с предстоящим провозглашением независимости Южного Курдистана и рассмотрением требований о предоставлении широких автономий курдскому народу в Турции, Иране и Сирии.
Еще раз хотел бы подчеркнуть, что суть моих предложений касается способа и средств достижения свободы и самоопределения для курдского народа в текущих обстоятельствах развития общественно-политической и военно-политической обстановки на Ближнем Востоке.
Конечная формула целевой задачи - одно независимое государство и три автономных региона на территории Большого Курдистана – является производной от реальных факторов и возможностей, гарантирующих и обеспечивающих успех сегодня.
Естественно и понятно, что на независимость и государственный суверенитет может рассчитывать только Южный Курдистан в силу объективных причин:
Во-первых, Южный Курдистан является формально полноценным автономным регионом Ирака, фактически признан в международных отношениях и имеет определенные политические и дипломатические связи со многими странами.
Во-вторых, Южный Курдистан может опираться на собственную и довольно перспективную экономику, а также на провозглашенную и одобренную международным сообществом демократизацию.
В-третьих, Южный Курдистан не может оставаться в составе Ирака и должен срочно провозгласить независимость из-за очевидной и опасной несовместимости между выбранным курдским народом пути многопартийного, многонационального и многоконфессионального развития и доминирующей в стране национал-радикальной идеологией сугубо арабско-исламского государства.
В-четвертых, Южный Курдистан обладает достаточно серьезными и хорошо вооруженными силами безопасности и обороны, а также гордым поколением победителей, с одной стороны, и амбициозным поколением молодых граждан, выросших в условиях относительной свободы, независимости, демократизации, частной собственности и веры в лучшее будущее, с другой стороны.
Поэтому сегодня только нынешнее руководство Южного Курдистана может стать связующим звеном и объединить наиболее влиятельных национальных лидеров в регионах Большого Курдистана, чтобы достойно представлять единый курдский народ на международном уровне, особенно на переговорах с Турцией, Ираном и Сирией. Южный Курдистан –это независимая, но неотъемлемая часть Большого Курдистана.
Независимость и государственный суверенитет Южного Курдистана, помимо исторического, международного и общенационального значения такого события, является единственным условием эффективной борьбы с коррупцией, партийно-политической авторитарностью и монополизацией власти истинно демократическими способами управления и администрирования в новой стране.
Утверждения и заявления, что якобы еще не наступило время или не созданы благоприятные условия для организации и проведения полномасштабного объединения всех прогрессивных политических сил в Большом Курдистане, с моей точки зрения ошибочны и могут нанести непоправимый урон единству курдского народа и его национально-освободительному движению.
Мы постоянно слышим и узнаем из официальных сообщений, что руководители Южного Курдистана никогда не пойдут на компромисс с Багдадом по вопросам, касающимся конституционных прав автономного региона. Несмотря на всю гордость и проявляемую принципиальность, правда заключается в том, что вопросы эти «успешно» не решаются уже много лет. Очевидный выход из создавшегося положения – это осознанный выбор между предлагаемым компромиссом, что равносильно полной политической капитуляции, либо провозглашение независимости, что соответствует действующей Конституции Ирака. Этот выбор за руководством Южного Курдистана. Решение принимают Президент и Парламент автономного региона без референдума.
Когда "грянет гром" и наступит новый этап геноцида на курдской земле, "другие" будут "разбрасывать камни" наших предков, чтобы позднее собирать их, как свои.
Обстоятельства в мире меняются настолько быстро, что угрозы возрастают непредсказуемо.
Промедление сегодня равносильно самоубийству завтра.