Отношение к курдскому вопросу и угрозам нарушения мира и безопасности на Ближнем Востоке
Неизбежность предстоящих в ближайшем будущем международных военно-политических событий на Ближнем Востоке, способных преобразиться в глобальное бедствие и тем или иным образом принести новые страдания и угнетения в том числе курдскому народу, является уже очевидным и бесспорным фактом угрозы миру и безопасности.
Активная и агрессивная внешнеполитическая деятельность основных участников ближневосточного соперничества на предмет завоевания статуса главной региональной державы приближается к критической фазе "контактного международного боя без правил", когда все стороны должны будут открыть карты и ультимативно выдвинуть ясные политические требования, опираясь на свою военную силу, дипломатическую изощренность и поддержку союзников.
Полит-идеологическое противостояние и военно-стратегическое противоборство между Турцией, Ираном и Саудовской Аравией, усиливающиеся в том числе из-за острых межконфессиональных противоречий, легли в основу уже известного документального сценария о клиническом положении в современном исламском мире. Исламская вера никогда не являлась первостепенным связующим элементом единства этих и других государств в регионе. Духовное родство арабов, персов и турок – просто древний миф восточного халифата.
Официальные отношения этих государств уже с большим отклонением укладываются в международные правила и обычаи дипломатического протокола.
Турция и Иран с предельным напряжением государственно-административного потенциала удерживают внутреннюю общественно-политическую ситуацию и социально-экономическую стабильность своих стран от грядущей гражданской войны, которая может вспыхнуть в связи с неадекватным усилением малоэффективного военизированного давления на северных и восточных курдских повстанцев, вынужденно обороняющихся и справедливо борющихся на своей земле за право курдского народа на самоопределение.
О полном политическом хаосе, всеобщем гражданском неповиновении и государственной неполноценности режима в Сирии говорить уже не приходится.
Несмотря на пропагандистские старания нынешней администрации США и попытки придать итогам общественно-политических преобразований в Ираке позитивный имидж, демонстративно и пока удачно преподносимый пассивному международному сообществу американским госдепом и их союзниками исключительно на примере успешного социально-экономического и почти демократического развития региональной автономии Южного Курдистана, эта арабское государство находится в глубоком и опасно-депрессивном положении бесперспективности, что приближает страну к очень тонкой грани начала гражданской, межконфессиональной и межэтнической войны.
В целом события, вызванные явным отсутствием политической солидарности и общих экономических интересов в арабских межгосударственных отношениях, усилением новых внешнеполитических и внешнеэкономических амбиций Турции по возрождению "османской правоспособности и влияния" на бывшей территории оттоманской империи, стремлением Ирана сохранить любыми способами и средствами значительное политическое, конфессиональное и экономическое влияние в исламском мире, создают необходимую взрывоопасную среду для грандиозного "пожара", в котором неизбежно будут сгорать значительные внешние и внутренние политические и материальные ресурсы многих влиятельных государств и вечно сопровождающих их национальных и международных промышленно-финансовых групп.
Главные военно-политические игроки, естественно, внимательно отслеживают всю ситуацию на Ближнем Востоке и вовремя вносят коррективы во внешнеполитические планы с тем, чтобы не упустить нужный момент для утверждения своих "заслуженных прав" на будущие международные преференции, экономические дивиденды и стратегические заделы, особенно в энергетической сфере, обеспечиваемой в основном ограниченными и невосполнимыми запасами углеводородного сырья.
Очень важный вопрос для них – это неформальное признание другими международными контр-партнерами величины квоты каждого главного игрока в мировых и региональных потоках нефти и газа. Надо признать, что они самые надежные и выгодные торгово-коммерческие партнеры в международном бизнесе и экономическом сотрудничестве, но ровно до тех пор, пока у них есть согласованная доля участия прежде всего в объемах добычи нефти и газа и желательно, но не обязательно в производстве нефтепродуктов на суверенной территории стран-производителей.
Сегодня им нужна стабильность и предсказуемость в газо-нефтедобывающих странах ближневосточного региона. Но для этого надо уметь правильно оценивать ситуацию и определять приоритетные факторы мира и безопасности. Только политически слепые и экономически недальновидные не могут увидеть решающее значение курдского вопроса в достижении указанной цели.
Почему они не относятся должным образом и адекватно к глобальной проблеме сорокамиллионного курдского народа, к его трагической судьбе и неопределенному будущему?
Что заставляет их пренебрегать общечеловеческими, духовными и культурными ценностями, толкает на совершение греха при использовании двойных стандартов, когда дело касается свободы и независимости курдского народа?
Совершенно очевидно, что, если в ближайшее время курдский вопрос не будет решен в соответствии с выдвигаемыми сегодня разумными требованиями во всех регионах Большого Курдистана, безопасность и стабильность на Ближнем Востоке, а значит и во всем мире, будут под постоянной угрозой, а мировые нефтегазовые потоки подвернутся еще более значительным конъюнктурным колебаниям, что негативно отразится на общей динамике развития глобальной экономики.
Мир, безопасность и стабильность существуют там, где прежде всего соблюдаются права и свободы народов и человека, а не государств.
Именно поэтому, невозможно не замечать без чувства сожаления и огорчения удивительное равнодушие и отстраненность формально основного и персонифицированного представителя международного сообщества в лице Генерального секретаря Организации Объединенных Наций господина Пан Ги Муна, переизбранного относительно недавно на второй пятилетний срок по рекомендации постоянных членов Совета Безопасности и с одобрения 192 государств на Генеральной Ассамблее в полном соответствии с Уставом ООН и, конечно же, за его "личные заслуги и высокий международный авторитет". По всей видимости, господин Пан Ги Мун внимательно прислушался к "дружеским рекомендациям" главных международных игроков и предпочел переложить часть своей "тяжелой и обременительной должностной ноши", в частности первостепенных политических полномочий, на "сильные головы и не прогибаемые плечи" постоянных членов Совета Безопасности ООН.
Он, обязанный по Уставу ООН оперативно реагировать на любые угрозы миру и безопасности, грубые нарушения прав и свобод народов, возможно, слишком устал от бесплодности его усилий по вовлечению международного сообщества в процесс эффективного и объективного рассмотрения конкретных ситуаций с целью выработки согласованных и адекватных коллективных решений. Господин Пан Ги Мун в одностороннем порядке, тихо и без скандалов, фактически ограничив свои политические полномочия формальными рамками административных функций генерального секретаря ООН, добровольно отстранился от курдской проблемы, не позабыв однако согласиться с тем, что курдские повстанцы являются якобы террористами.
Похоже, что всех устраивает подобное поведение руководителя секретариата единой организации государств-членов международного сообщества, позволяющее в случае необходимости бесконечно откладывать решение любых, даже очень значимых вопросов на неопределенное время, пока главные международные игроки не придут к взаимоприемлемому компромиссу и обязательному соглашению, скрывая от мировой общественности истинные мотивы и причины возникающих угроз и масштабы наступающих негативных последствий.
Они озабочены сегодня не столько вопросами реального мира и безопасности, сколько проблемами создания тонкой и почти правдоподобной маскировки своих так называемых национальных и транснациональных интересов, которые на самом деле касаются очень узкого круга глобальных финансово-промышленных и корпоративно-олигархических групп.
А что касается генерального секретаря ООН, то послушных и податливых "на любой вкус и цвет", надо полагать, найти не сложно среди тысяч чиновников и политиков высокого ранга, озабоченных своей пред-пенсионной карьерой .
И все же, неужели, чтобы разум и гуманность восторжествовали на уровне нынешних государственных деятелей международного сообщества, обязательно, как это уже бывало в истории нашей цивилизации, на мировой сцене должен появиться новый фашиствующий Гитлер во главе огромной армии "идеологически" преданных такому "темному существу" человекоподобных подонков?
Разве это единственная уважительная причина, ради которой всем необходимо объединяться?
Сколько крови, страданий и жертв потребуется еще постоянным членам Совета Безопасности, чтобы, не дожидаясь тревожных докладов и заявлений генерального секретаря ООН, они наконец вспомнили о возложенной на них коллективной обязанности, исторической миссии, государственной ответственности и моральном долге перед многомиллионными жертвами прошлых поколений.
Очень странно, что государственные руководители стран-постоянных членов Совета Безопасности, обладающих самым мощным совокупным политическим влиянием в мире, не прибегают к консолидации миротворческих усилий с целью обеспечения равноправия и свободы волеизъявления народов, создания благоприятных и доступных условий социально-экономического и национально-культурного развития на основе взаимовыгодного сотрудничества и мирного сосуществования.
Настало время для созыва чрезвычайного заседания Генеральной Ассамблеи ООН, на котором честно и с полной ответственностью следует рассмотреть все значимые причины текущих глобальных угроз миру и безопасности и принять справедливую, эффективную и обязательную для всех резолюцию.
Да, конечно, решение курдского вопроса во многом зависит от национального единства, сплоченности признанных политических лидеров всех регионов Большого Курдистана. Но данное обстоятельство находится в прямой зависимости от гласного и международного признания глобальной значимости этой проблемы.
Замалчивание преступлений в отношении курдского народа, совершаемых ежедневно государственной властью в Турции, Иране, Сирии и в ряде провинций Ирака, не может являться знаком согласия и солидарности с курдами. Равнодушное молчание в данном случае надо обоснованно считать соучастием в преступлениях против целого народа.
Мировое сообщество и прежде всего постоянные члены Совета Безопасности ООН обязаны вернуть курдскому народу веру в справедливость и международную солидарность, убедить отчаявшихся курдов в том, что права на социально-экономическое и политическое равенство, свободу, суверенитет и национально-культурную идентичность имеют все без исключения народы мира.
Только протянутые к курдам "чистые и открытые руки дружбы и помощи", вынудят Турцию, Иран, Ирак и Сирию признать факты многократного геноцида курдского народа в прошлом и настоящем, политическое лицемерие, лживость, предательство бывших и нынешних руководителей этих государств.
Опасаясь жестокой и неотвратимой мести, они продолжают использовать всю мощь данной им государственной власти, чтобы продолжать подавление и физическое уничтожение курдского народа, гарантируя и продлевая таким фашистским способом свою безопасность и возможность уклониться от суда и покаяния.
Если страны-постоянные члены Совета Безопасности ООН действительно заинтересованы в мире и безопасности на Ближнем Востоке и в предотвращении новой мировой войны, им необходимо срочно заняться решением курдского вопроса по компромиссной формуле: государственную независимость на севере Ирака и широкие автономии в Турции, Иране и Сирии на автохтонных территориях Большого Курдистана, полностью совпадающих с историческими данными об их точном географическом расположении.
При этом постоянные члены Совета Безопасности на время рассмотрения курдского вопроса и до момента принятия согласованного решения должны взять на себя неукоснительное обязательство соблюдать прежде всего интересы и права курдского народа в ходе поиска приемлемых для участников переговорного процесса компромиссных предложений, а также обеспечить воздушную безопасность над всей территорией Большого Курдистана.
Совет Безопасности должен принять резолюцию о признании прав и требований курдского народа с указанием определенного срока их рассмотрения и даты проведения специального заседания Генеральной Ассамблеи ООН.
Постоянную принципиальность необходимо проявлять в каждом отдельном случае, представляющем реальную угрозу международному и региональному миру и безопасности. В противном случае прогрессивное мировое сообщество должно решительно потребовать немедленного роспуска Организации Объединенных Наций или полного лишения США, России, Великобритании, Франции и Китая в прошлом заслуженно и справедливо закрепленного за ними, но не оправданного в настоящее время, исторического и юридического статуса государств-международных миротворцев, обладающих правом вето в Совете Безопасности.
В XXI веке необходимо учредить принципиально новую международную организацию безопасности, возможно на основе реформирования ООН, абсолютно соответствующую веками выработанным человеческим мышлением духовным и моральным ценностям, правилам мирного сосуществования всех народов, независимо от добровольно выбранных ими вероисповеданий и присущих им культурных взглядов, предпочтений и обычаев, определяющих в конечном счете их национальную идентичность.
В мире нет нецивилизованных народов, но есть нецивилизованные и невежественные люди, приносящие беды и страдания человечеству, когда им удается дорваться до авторитарной государственной власти.
Курдский народ олицетворяет своей судьбой, возможно, самый трагический и неповторимый пример жертвы международной несправедливости, допущенной за всю историю человечества. Проявляя высокое благородство, преданность и бескорыстность в дружбе, храбрость, гордость и отвагу в борьбе, курдский народ должен надеяться исключительно на свои собственные силы и возможности. Необходимо потребовать от своих национальных лидеров, взявших на себя всю ответственность за достижение целей и задач освободительного движения, единства и сплоченности в политической, а в случае необходимости оборонительно-повстанческой борьбе курдского народа, которая должна вестись во всех регионах в рамках общей и согласованной программы под руководством Президента Южного Курдистана и Координационного Комитета Большого Курдистана с официальной штаб-квартирой в Эрбиле.