Выражая свою благодарность автору статьи "Ход конем в отношении Курдистана", господину Володину за его гражданскую солидарность с этническими курдами постсоветского пространства и благожелательное отношение к курдскому вопросу в целом, хотелось бы еще раз затронуть поднятую им важную тему о роли России на Ближнем Востоке в контексте ожидаемых там международных событий и стратегии национально-освободительного движения курдского народа.
Во-первых, курдский народ, если и может ждать подарка судьбы, то только от Единого Бога, опираясь при этом на свои собственные силы и возможности, а также надеясь на свой разнообразный и поучительный политический опыт сотрудничества с некоторыми "странами-доброжелателями" особенно в течение XX столетия.
Во-вторых, руководство Южного Курдистана и лидеры курдского национально-освободительного движения в других регионах Большого Курдистана не очень сомневаются в том, что, в условиях открытой конфронтации ведущих военно-политических игроков в борьбе за лидерство, умышленного обострения межконфессиональных противоречий, резкого ухудшения социально-экономического положения народов Ближнего Востока и усиления общественно-политической напряженности практически во всех странах региона, широкомасштабная международная война неизбежна.
В-третьих, исламский мир ускоренно и последовательно вступает в период распада, образуя в том или ином формате условно три лагеря, в частности умеренно-прозападный, радикально-шиитский и консервативно-суннитский.
Каждый вновь образующийся лагерь, исходя из своих полит-идеологических интересов, будет стремиться вступить в соответствующий межгосударственный союз или блок с определенной военно-политической конфигурацией, корректируемой или навязываемой известными супер-тяжеловесами глобальной политики и экономики по мере стратегической необходимости.
В-четвертых, Россия, находясь в мировом рейтинговом списке государств-супертяжеловесов, по объективным причинам не является пока полноценным участником политической суперлиги. К сожалению, инерция постсоветского синдрома исторического поражения в "холодной войне", значительно снизившего унаследованные от Советского Союза военно-политические амбиции, в течение даже последнего десятилетия экономического роста все еще отражается во внешнеполитической деятельности нашей страны, особенно заметно проявляясь в наиболее важных направлениях международных отношений, серьезно затрагивающих прямые интересы Запада.
Образцово-показательным примером, подтверждающим именно такую характеристику современной России, служит позиция нашего государства по курдскому вопросу. Внешнеполитическое ведомство России, прикрываясь якобы достоверной и проверенной информацией об отсутствии у курдского национально-освободительного движения достаточно высокой международной значимости и роли, считает нецелесообразным установление тесных контактов с политическими лидерами Большого Курдистана. Главный аргумент такой недальновидной позиции заключается в закомплексованном нежелании нанести вред "дружеским" отношениям с ведущими странами региона и создать тем самым угрозу "ослабления" военно-политического и экономического влияния России на Ближнем Востоке. Ошибка заключается в том, что, без четкой и ясной позиции по курдскому вопросу, Россия самостоятельно и добровольно способствует ослаблению своего влияния в регионе.
Более того, притворно не обращая внимание на высокий уровень внешнеполитических и экономических отношений фактически "полунезависимого" Южного Курдистана с десятками стран мира, не замечая официальных деловых визитов и встреч высшего руководства региона с первыми лицами иностранных государств, Москва ограничилась открытием генерального консульства в городе Эрбиле, столице курдской автономии, чтобы лишь расширить формально-протокольные дипломатические функции посольства РФ в Ираке. Можно по-разному относиться к курдскому вопросу, но нельзя не согласиться с тем обстоятельством, что, в отличии от слабо обоснованной и ошибочной внешнеполитической позиции РФ, логика реальной ситуации, напротив, убедительно свидетельствует о признании большинством членов международного сообщества стратегического значения курдского фактора на Ближнем Востоке.
В-пятых, курдское национально-освободительное движение ускоренно набирает обороты и усиливает арсенал политической борьбы, чтобы в самое нужное время предъявить свои политические требования и предложения с целью безусловного их удовлетворения, и достижения таким образом существенной стабилизации международной обстановки и снятия военно-политической напряженности, которые окажутся на пике своего развития в ходе военных действий на Ближнем Востоке.
Упомянутые три региональных ближневосточных лагеря, оказавшись в небывалом ранее по масштабу вовлеченности и накалу военных сражений кризисном положении, истощающем до предела общественный, политический и социально-экономический потенциал входящих в них стран, под давлением и влиянием супертяжеловесов международных отношений и перед реальной угрозой потери государственности, воспримут, как глоток свежего воздуха и живой воды, миролюбивую инициативу курдского-национально-освободительного движения, но уже по "программе максимум" - независимость Большого Курдистана.
В-шестых, у международного сообщества, включая ведущих региональных игроков Ближнего Востока, пока есть шанс воспользоваться курдским фактором мира и безопасности и не разжигать разрушительную войну. Им лучше мирно, на основе демократических и международно-правовых принципов переформатировать ближневосточный регион, решив курдский вопрос по предлагаемой сегодня компромиссной формуле: одно независимое государство Южный Курдистан и полноценные автономии для курдов в Турции, Иране и Сирии, чем негуманным и кровавым способом снова перекраивать Ближний Восток, но уже, как было отмечено, вынужденно признав государственную независимость, территориальную целостность и суверенитет всего исторического Большого Курдистана.
Курдское национально-освободительное движение предпочитает международную безопасность, мирное сосуществование и равноправное сотрудничество между странами даже в ущерб безусловного права на полное самоопределение и государственную независимость курдского народа на Ближнем Востоке.
Курды по своей внутренней природе умеют красиво мечтать и философствовать в минуты покоя, что естественно для всеми забытого, многострадального, гордого и отважного народа. Но в грядущий исторический момент впервые выпавшей возможности, они не упустят свой единственный шанс, которого были несправедливо лишены на протяжении тысячелетий, не допуская однако греховного для их национально-культурной и духовной идеологии равнодушия, проявленного в прошлом к ним самим всем остальным миром, по отношению к судьбе всех других народов и наций, порожденных в едином с курдами общечеловеческом родстве по воле Единого Бога.
Ведь Господь милостив и справедлив к истинно верующим и выжившим мученикам конфессионального насилия, борцам за свободу и равноправие всех народов.
Как правильно было отмечено в статье господина Володина, высокопоставленные российские должностные лица обязаны в любом случае уважать историю и мнение почти ста тысяч своих граждан, составляющих курдское национально-культурное сообщество России.
Важным государственным чиновникам, непосредственно участвующим в разработке внешней политики РФ, хочется адресовать познавательное короткое пояснение, которое было бы полезным для желающих и заинтересованных лучше понять, что и кто были и есть этнические курды бывшей российской, а в последующем советской империи. Абсолютное большинство исторически российских и особенно советских курдов обладали и обладают уникальным поли-периферийным сознанием. В основе их сознания лежат образующие одно единое целое курдский дух и русско-курдское мышление, в той или иной степени пропитанные очень ценным и многообразным национально-культурным колоритом России и малой родины, где и были заложены первые ростки патриотических и интернациональных чувств и взглядов, сформировавших в итоге полезный социально-общественный уклад жизни и деятельности этнического сообщества курдских общин, внесших свой скромный, но достойный уважения вклад в историю двух предыдущих эпох великой российской державы. Сегодня курдская диаспора российских граждан, озабоченная судьбой курдского народа, выражает не меньшую обеспокоенность в связи с отсутствием у Российской Федерации не только определенной позиции по курдскому вопросу, но и адекватного статуса мировой державы в суперлиге международных военно-политических государств-тяжеловесов. Удивляет странное нежелание внешнеполитического ведомства РФ активно влиять на общественно-политические процессы и события, происходящие на Ближнем Востоке, с целью содействия справедливому решению чрезвычайно важной курдской проблемы, связанной с многовековым геноцидом и угнетением курдского народа, с его борьбой за самоопределение, свободу и равноправие.
Не прослеживается в деятельности этого ведомства характерная для российской внешней политики историческая преемственность поколений и традиций. Наши дипломаты на уровне послов и генеральных консулов в ближневосточном регионе, в частности в Ираке, Иране, Турции и Сирии, уверен, лишены возможности проявить свой высокий профессионализм, великолепные знания и истинный патриотизм , оставаясь заложниками непонятной им "большой политики". Ближневосточный дипломатический аппарат Министерства иностранных дел РФ, по всей видимости, не очень понимает, в чем конкретно заключаются национальные интересы страны и имеются ли вообще какие-либо шансы для отстаивания своих позиций в регионе.
Ясно, что позиция по курдскому вопросу и позиция по Ираку, Ирану, Турции и Сирии имеют равнозначные и взаимоувязанные причинно-следственные связи. Если нет позиции по курдскому вопросу, не может быть определенной и взвешенной позиции по другим указанным выше странам. И наоборот. Министру иностранных дел РФ, господину Лаврову, как кадровому дипломату, хорошо это известно. Мне могут возразить те, кто считает, что министр обязан выполнять свои обязанности, осуществляя утвержденную государством внешнюю политику. Он не может иметь собственного мнения на официальном уровне международных отношений. Полностью согласен с таким однозначным утверждением.
Однако я считаю, что министр, выполняя свои должностные функции и обязанности, не должен забывать о национальной чести и достоинстве высокого звания российского дипломата.
Если его профессиональное мнение и персональный голос не имеют весомого значения при разработке и утверждении внешней политики страны на Ближнем Востоке и не совпадают с официальной позицией государства, он обязан подать рапорт об отставке.
Нет позиции, не можешь иметь шанса. Нет шанса, не можешь иметь позицию. Для нашей страны никак недопустимо безволие на Ближнем Востоке, где присутствуют огромные национальные и жизненно важные, стратегические интересы российского государства.
Россия должна и исторически обязана быть одним из самых надежных международных гарантов мира, безопасности, справедливости, права народов на самоопределение, равноправие и взаимовыгодное сотрудничество. Роль пассивного наблюдателя и набиравшего силы "травмированного супертяжеловеса" закончилась в последнем десятилетии XX века.
Пора выходить на международную арену в своей лучшей и привычной форме миротворца и защитника угнетенных народов, непоколебимого борца за демократию с четкой и ясной позицией и стратегией. Россия способна решать сложные международные вопросы без излишней жесткой конфронтации, конструктивно и плодотворно на основе приемлемых компромиссных предложений.