За день до начала открытого телевизионного разговора с В.В. Путиным, который состоялся 15 декабря, я отправил ему свой вопрос должным образом по электронной почте и получил соответствующее электронное и обезличенное подтверждение о получении моего письма.
Обратился я к политическому лидеру нашей страны и основному кандидату в президенты нашего государства с просьбой прояснить позицию РФ по курдскому вопросу, имеющему общепризнанное международное значение, подчеркнув, что в состоянии ожидания развернутого ответа находятся около 100 тысяч этнических курдов России и 40 миллионов курдов Большого Курдистана.
Конечно, я не питал излишней иллюзии и понимал, что вероятность получения ответа равна почти нулю. Так собственно и произошло. И виной этому, убежден, прежде всего невежество тех людей, которые непосредственно руководили обработкой и классификацией вопросов, поступавших в адрес Премьер-министра. Мой вопрос изначально проходил в разделе международных отношений, поэтому находился в числе самой немногочисленной тематической группы. Надо было, видимо, очень постараться или настолько не быть в курсе поставленного вопроса, чтобы не заметить в моем письме хотя бы количество граждан РФ, ожидавших ответа.
Я абсолютно уверен, что В.В. Путин нашел бы вопрос достаточно интересным и важным, чтобы обратить свое внимание и ответить потенциальным избирателям в присущей ему откровенной, честной и принципиальной форме, обозначив свою персональную позицию по данной проблеме.
Надеюсь, что произойдет чудо и кто-нибудь из профильных советников и чиновников административного аппарата Правительства удосужится вникнуть в суть поставленного мною вопроса и подготовит исчерпывающую и объективную справку для В.В. Путина. Ответ нашего Премьер-министра, без всякого сомнения, мог бы иметь очень позитивный и значимый как внутренний, так и международный политический резонанс. Хочу специально подчеркнуть, что этнические курды, в силу столетиями выработанной этим народом стратегии выживания и самосохранения в условиях геноцида и подавления, являются убежденными сторонниками идеологии стабильного и безопасного развития страны, которая лежит в основе предвыборной программы В.В. Путина. Предлагаемая им программа отражает подлинное и созидательное назначение политических и экономических способов развития и модернизации, сознательно востребованных обществом в данный исторический период перехода к завершающему этапу строительства реальной и полноценной демократии в Российской Федерации.
Всем гражданам России, независимо от их политических взглядов, нужно честно и объективно признать, что обоснованно претендовать на роль национального лидера и руководителя государства, с точки зрения текущей политической конъюнктуры и персональной конкуренции кандидатов, в состоянии пока только один В.В. Путин.
Да, незаменимых людей, как известно, не бывает, тем более в России. Но ведь он, слава Богу, жив, здоров и полон сил. Он пользуется поддержкой пусть сегодня не абсолютного, но большинства российских граждан. Готов отдать еще несколько лет своей личной жизни, максимально использовать весь свой политический опыт, авторитет и интеллектуальный потенциал ради благополучия, всестороннего развития России и достижения реальной демократии во всех сферах общественно-политической и социально-экономической жизни страны.
Он не меньше любого из нас хотел бы жить в спокойной, комфортной обстановке, наслаждаться жизнью, не думая каждый день о важных государственных задачах и проблемах. Не сомневаюсь, в не очень далеком будущем придет время и он сам с удовольствием уйдет на заслуженный отдых в хорошем физическом и душевном состоянии, и в том возрасте, когда у человека впереди еще очень много увлекательных лет жизни. На один из заданных ему вопросов В.В. Путин ответил: "Счастье для меня в любви". Так может ответить очень порядочный, ответственный и миролюбивый человек, для которого честь и долг не пустые слова.
В тот же самый день, 15 декабря 2011 года в российском обществе солидарности и сотрудничества с народами Азии и Африки (РОССНАА) прошел круглый стол по теме "Россия и курды: вчера, сегодня, завтра", организованный при содействии представительства регионального Правительства иракского автономного Южного Курдистана в России.
Участниками круглого стола были известные политологи, дипломаты, ученые, журналисты, а также представители курдского сообщества России и зарубежья. В ходе обмена мнениями все участники круглого стола пришли к единому выводу о том, что "нынешнее состояние российско-курдских отношений" не отвечает интересам ни России, ни курдского национально-освободительного движения, в частности интересам Южного Курдистана (подробности на сайте "Kurdistan.ru").
С моей точки зрения наиболее объективный и интересный взгляд по обсуждаемой теме высказал историк и писатель Вадим Макаренко. Он отметил, что "Россия должна не покровительствовать Южному Курдистану, а сотрудничать" с фактически независимым иракским автономным регионом, "который бежит впереди времени" и является, вероятно, местом зарождения "духовных корней" русско-славянских народов.
В целом итоговые рекомендации круглого стола достаточно позитивные и направлены на развитие и активизацию отношений России с курдским национально-освободительным движением прежде всего в лице законной власти Южного Курдистана, а также курдских парламентских партий в Ираке и Турции.
Однако, как отметили некоторые участники круглого стола, в таком деле необходимо соблюдение правил дипломатического протокола и политической этики, видимо, чтобы избежать формальных поводов для слезных обид со стороны иракских, турецких, иранских или сирийских официальных властей. Конечно, никоим образом нельзя допустить нанесения болезненного вреда дружеским, стратегическим, партнерским, взаимовыгодным, долгосрочным, просто блестящим и превосходным во всех смыслах отношениям России с Ираком, Турцией, Ираном и Сирией. Свое отношение к подобному стилю нынешней российской дипломатии я уже описал в статье "К вопросу о шансах России в отстаивании своих внешнеполитических позиций в ближневосточном регионе" (см. сайт "Kurdistan.ru").
Только давайте честно определяться, господа. Курдский вопрос для России имеет важное международное значение или остается второстепенным фактом на большой политической арене? Уверен, всем известно на каком политическом и дипломатическом уровне осуществляются внешние связи Южного Курдистана в Западной и Восточной Европе, Азии и Африке, Америке.
Известно, что в любой сфере человеческой деятельности уровень нежелательных издержек всегда зависит от степени недостатка знаний или неосведомленности, проявляемых субъектами существующих в ней отношений. Правда заключается в том, что Южный Курдистан в сложившихся сегодня геополитических условиях на самом деле не нуждается в откровенном покровительстве со стороны России.
Южный Курдистан со своей стороны готов, по мере своих возможностей и их востребованности, активно и позитивно участвовать в реализации внешнеполитических и внешнеэкономических интересов России в целом на Ближнем Востоке, но в рамках официальных и дружеских двухсторонних отношений, основанных на исторических фактах, современных факторах и обстоятельствах развития международной ситуации.
Если Россия действительно нуждается в надежных союзниках на Ближнем Востоке, то отношениям нашего государства с успешно и независимо действующей политической властью Южного Курдистана необходимо срочно придать статус стратегически важных и официальных, не оглядываясь на Турцию, Иран, Ирак и Сирию.
Иракские власти уже готовы к неизбежному возникновению независимого и суверенного Южного Курдистана. Турция, Иран и Сирия будут вынуждены признать право курдов на самоопределение в рамках компромиссного варианта широких курдских автономий на суверенных землях этих стран, опасаясь в противном случае появления реальной угрозы территориальной целостности в будущем.
Давайте исправлять ошибки прошлых столетий.