На протяжении многих лет, начиная с 2003 года, официальные представители всех партийно-правительственных органов власти и управления Южного Курдистана гордо и уверенно заявляли об идеологическом единстве участников курдской политической коалиции и демонстрировали всемерную поддержку авангардной роли руководства автономного региона в деле реализации "конституционного проекта" строительства государственного федерализма и демократических основ в новом многонациональном и многоконфессиональном Ираке.
Президент Южного Курдистана, полагаю, исходя из стратегических соображений и руководствуясь интересами народа автономного региона, максимально плодотворно использовал проявившуюся на тот момент политическую консолидацию и даже особую приверженность некоторых "партий" курдского блока идее создания "федеративного исламского государства с псевдодемократической начинкой", чтобы обеспечить создание благоприятных условий для укрепления внутреннего союза, динамичного развития экономики и повышения социального уровня жизни граждан в Южном Курдистане.
Принципиальные идеологические расхождения в программных установках курдских партий существовали всегда, но они были заморожены в рассматриваемый период и не очень препятствовали процессу социально-экономических и политических преобразований, однако со временем, как и следовало предвидеть, вылезли на поверхность и относительно недавно вызвали серьезное общественное напряжение.
Когда всем стало ясно, что Президент Южного Курдистана очень близко подошел к принятию окончательного решения о провозглашении независимости автономного региона в связи с отсутствием у Багдада желания и заинтересованности в сотрудничестве и соблюдении основного закона страны, происламские курдские партии перестали соглашаться с позицией главных политических сил автономного региона. Курдская внутренняя оппозиция неожиданно активизировалась и стала обвинять действующие власти автономного региона в неспособности борьбы с коррупцией, нарушении прав и свобод граждан, падении нравственности, превышении полномочий и незаконном применении сил правопорядка против "инакомыслия".
Их раздражает, видимо, пришедшая наконец, но еще робкая убежденность правящих партий в том, что независимость Южного Курдистана является уже неизбежным и единственным способом, гарантирующим демократическое развитие, безопасность, стабильность, экономическое и социальное благополучие в будущем для всех этно-конфессиональных сообществ.
Кроме того, указанные группы, кажется, не хотят или не могут согласиться с утверждением, что суверенный Южный Курдистан должен стать одним из главных факторов обеспечения прав курдского народа на самоопределение в Турции, Иране и Сирии, восстановления и уважения прав курдских этно-конфессиональных сообществ в республиках Закавказья. С точки зрения ортодоксальной идеологии и консервативной политической ориентации курдские оппортунистические объединения, в частности "Исламский союза Курдистана", "Исламская группа Курдистана", а также примкнувшая к ним, возможно, из тактических соображений партия "Горран", бесспорно, являются сторонниками "научно-обоснованной идеи федерализма" в союзе курдов с братскими и духовно близкими политическими движениями арабов-шиитов и арабов-суннитов. Ранее их истинные полит-идеологические взгляды умело ретушировались в многообразии "зрелых плодов демократического плюрализма" в рамках межпартийной курдской коалиции. В настоящее же время курдский этно-конфессиональный исламский фон, умышленно выставляется ими на всеобщее обозрение в надежде на успешную пропаганду своей ложной идеологии. Но сегодня они практически не могут вводить современное, прогрессивное молодое поколение курдского народа в политическое и идеологическое заблуждение. Тем не менее, подобные организации, по сути религиозные объединения, должны законодательно находится вне общественно-политического пространства Большого Курдистана, чтобы не иметь деструктивного влияния на процесс общенационального сплочения и единства всего курдского народа.
Окончательно провалившаяся и изначально ошибочная идея строительства справедливого федерализма в Ираке угрожающим образом способствует разжиганию межэтнической и межконфессиональной войны в масштабах всей давно уже вибрирующей от высокой социальной напряженности страны, находящейся под высоким политическим давлением радикального экстремизма и военной конфронтации национал-патриотических движений арабов-шиитов и арабов-суннитов.
Курды никогда не будут признаны связующим, а тем более государство-образующим звеном в общественно-политической структуре арабского Ирака с национал-радикальной идеологией власти шиитов или суннитов. Южный Курдистан был слишком долго увлечен исполнением якобы "главной миротворческой роли" в большом спектакле американской постановки, сценарий которого будет развиваться по историческим правилам арабской общественно-политической драматургии прошлых кровавых столетий и, конечно, не в интересах курдского народа.
Сегодня для Южного Курдистана настало время для ускоренной реализации разумной и откровенной политической стратегии, тактики и дипломатии достижения государственной независимости. Президенту Южного Курдистана пора напомнить всем внутренним и внешним союзникам и противникам курдского народа о том, что время вышло и настал период конкретных и однозначных политических и организационных действий, не терпящих лицемерия и лжи.
Только путем провозглашения независимости Южного Курдистана и одностороннего присоединения так называемых "спорных территорий" можно поставить мировое сообщество перед исторической необходимостью признания неотъемлемого права курдского народа на приемлемые для курдов формы самоопределения.
На политической повестке регионального и международного переговорного процесса должны быть выдвинуты вопросы признания государственной независимости Южного Курдистана, обязательного предоставления широких социально-экономических и национально-культурных автономий курдам в Турции, Иране, Сирии, восстановления исторических прав курдов на всех автохтонных территориях их проживания.
Именно с целью реализации указанных судьбоносных задач нужно в самое ближайшее время и без каких-либо предварительных условий созвать общенациональную политическую конференцию Большого Курдистана, которая должна быть организована по инициативе Президента Южного Курдистана и проведена в Эрбиле для демонстрации мировому сообществу символической преемственности, исторического единства, общности национально-культурных и духовных корней всех прошлых и современных поколений курдского народа.
Причем время проведения общенациональной конференции Большого Курдистана ни в коем случае не следует связывать с датой проведения межпартийной конференции Ирака.
Приоритетными должны быть дела, связанные с курдским вопросом и решением курдских проблем в Большом Курдистане в целом.
Основополагающей задачей на данный момент является объединение всех патриотических сил, всего конструктивного организационно-политического потенциала для принятия общенациональной мирной программы курдского народа.
Вместе с тем, курдское национально-освободительное движение нуждается в координации взаимодействия вооруженных сил и средств во всех частях Большого Курдистана для сдерживания любых военных угроз безопасности курдского народа.
Объединенные курдские вооруженные силы –это надежный инструмент самозащиты в условиях отсутствия государства и национальных автономий.
Независимый Южный Курдистан обязательно появиться на географической и политической карте, станет государством всего курдского народа и активно влиять на улучшение социально-экономического положения курдских сообществ во всем мире, сделает правдивую и научно-обоснованную историю нашего народа бесспорным и признанным культурным достоянием всего человечества, чтобы дополнительно усилить сопротивляемость прогрессивного международного сообщества разрушительным идеям, возникающим из-за невежества и высокомерия отдельных государств и их руководителей.
Главные международные игроки и региональные участники театра военно-политических событий на Ближнем Востоке будут вынуждены признать независимость Южного Курдистана и решить все курдские проблемы. Причем сделают они это либо во имя мира и безопасности, либо ради господства в регионе с помощью войны в зависимости от их национально-стратегических и экономических устремлений, финансовых возможностей и амбиций.
Так лягут политические карты на международном столе и таким будет конец у курдского вопроса, если, конечно, будут проявлены единство, инициатива и решительность в Большом Курдистане.