В мире нет ни одного государства, на официальном уровне признающего безусловное право курдского народа на самоопределение и формально поддерживающего данное право вплоть до провозглашения независимости и полного суверенитета. На внешнеполитическом уровне многие государства касаются данной темы, умышленно не углубляясь в суть проблем, очень давно существующих вокруг курдского вопроса.
Они, конечно, не против принципа самоопределения, в том числе, когда речь заходит о курдах, однако, являясь "убежденными сторонниками" безопасности, просто не хотят давать повод для излишнего обострения напряженности в международных отношениях и недвусмысленно "оправдываются" геополитической сложностью курдского вопроса, цена которого, по их мнению, может оказаться "слишком высокой и обременительной" для цивилизованного мира.
Надо полагать, слишком уставшему уже от "постоянных забот" международному сообществу "очень трудно" инициировать решение "столь тяжелых проблем" одновременно в Турции, Ираке, Иране и Сирии ради благополучия "одного полузабытого народа", о котором то с некоторым подозрением и страхом, то с истинным восторгом и уважением упоминали давным-давно лишь древние летописцы, историки, философы, полководцы, поэты и мыслители.
Только представьте себе степень лицемерия и лжи международного сообщества, особенно "прогрессивного" Запада, утверждающего, что:
-силовое и кровавое раздробление бывшей Югославии на отдельные "карликовые" республики ради "свободы и независимости" многих относительно немногочисленных и в большинстве своем этнически близких народов, в том числе всемерная поддержка этими странами «горстки» албанцев в их слабо обоснованном, но успешном создании крошечного исламского Косово на исконно христианской сербской земле;
-разгром режима Саддама Хусейна ценой огромных человеческих жертв вовсе не во имя освобождения угнетенных курдов и арабов-шиитов, а для технической подготовки и стабильной эксплуатации огромнейших месторождений с богатейшими запасами углеводородного сырья в Ираке;
-практическое и информационное содействие откровенным провокациям, вызвавшим цепочку революционных событий в арабской дуге Северной Африки и Ближнего Востока и создавшим взрывоопасную ситуацию для начала крупномасштабной региональной войны с вовлечением международных военных сил и средств, с целью усиления глобального экономического и политического господства Запада;
-длительная военная оккупация Афганистана международными коалиционными силами;
-координация военно-технических и дипломатических усилий против Ирана с теми же геополитическими целями;
и многое, многое другое, оказывается, ничтожно мало в "морально-стоимостном выражении" по сравнению с теми "нравственно-материальными" издержками, затратами и потерями, которые мир якобы может понести при решении одного только курдского вопроса.
Да, во многих странах "более или менее" согласны с тем, что надо улучшать положение сорокамиллионного курдского народа, но "допустимыми и приемлемыми" для мирового сообщества способами и с соблюдением "государственных интересов и территориальной целостности" Турции, Ирака, Ирана и Сирии.
Такая позиция, к сожалению, давно культивируется в мировом "общественно-политическом сознании" в связи с превалированием политических и экономических интересов над общечеловеческими ценностями.
Именно поэтому почти все демократические, полудемократические и совсем не демократические государства официально требуют немедленного разоружения курдских повстанцев в Турции и Иране.
Практически весь "прогнивший в демократической среде" Запад с прилипшей Восточной Европой считают курдских повстанцев террористами и оправдывают так называемые антитеррористические силовые операции Турции и Ирана даже в тех случаях, когда в результате страдают и гибнут тысячи мирных людей, в том числе юношей и детей, стариков и женщин, в курдских деревнях и поселениях.
Франция, например, несмотря на резкое ухудшение отношений с Турцией в связи с принятием французским парламентом закона об уголовной ответственности за отрицание геноцида армян в Османской империи в период Первой мировой войны, несомненно, будет продолжать сотрудничество с турецким государством в сфере борьбы с "курдскими террористами". Президент Франции никогда не посмеет и не захочет поставить вопрос об исключении Турции из НАТО из-за наличия нерешенной курдской проблемы и полной дискриминации многомиллионного курдского народа в этой полудемократической, но явно тоталитарной стране. Он и его коллеги из стран НАТО и Евросоюза, видимо, озабочены только фактами геноцида в прошлом. Странно, что госпожа Меркель не последовала примеру господина Саркози и не озаботилась поддержкой голосов 700,000 граждан Германии курдского происхождения. Почему она не рекомендует немецкому Бундестагу принять закон об уголовной ответственности за отрицание геноцида курдов в Османской империи во время Первой мировой войны?
Причем факты геноцида в отношении курдского народа как в прошлом, так и в настоящем времени как бы имеются в виду, но особо не выделяются в историографии империализма, фашизма, всех причастных к этому тягчайшему преступлению диктаторских режимов, в том числе в Турции, Иране, Ираке и Сирии.
Историческая реальность, надо откровенно признаться, остается вне политического сознания и стратегического мышления руководителей разрозненного курдского национально-освободительного движения.
Мысль о том, что за самоопределение надо бороться жестко, целенаправленно и сообща во всех частях Большого Курдистана, не дожидаясь предварительного одобрения или поддержки со стороны международного сообщества, не находит должного отражения во взглядах ведущих партийных и других организаций курдского общественно-политического сообщества. Завоевание политической свободы ровно настолько, насколько это объективно востребовано и необходимо для решения всех курдских проблем – это стратегическая задача единого национально-освободительного движения.
Современный "глобальный мир" не будет протягивать руку помощи пассивному и разобщенному движению за свободу и самоопределение курдского народа, включая полный суверенитет Южного Курдистана, до тех пор, пока не увидит твердую решимость и военно-политическую сплоченность руководящих общественных сил Большого Курдистана.
Членам мирового сообщества не дано право определять по своему корыстно-эгоистическому усмотрению судьбу сорокамиллионного курдского народа, осуждать и считать незаконным вооруженную самооборону в борьбе за независимость и самоопределение, предлагать, к тому же не очень убедительно и настойчиво, в качестве идеальной формы решения курдского вопроса только "федерализм или автономию" в Ираке, Турции, Иране и Сирии.
Судьба курдского народа в руках самих курдов и зависит только от воли, преданности и решимости курдских лидеров.
В XXI веке слово "глобализация", с точки зрения перспектив дальнейшего развития международных экономических и политических отношений, становится синонимом слов деградация, кризис, стагнация, депрессия, конфронтация.
Деструктивная однополярная глобализация подмяла конструктивную многогранную интеграцию народов и государств, так как международное сотрудничество уступило место монополизации "клубных отношений".
Вся система международных организаций во главе с ООН, созданная в ХХ веке с целью обеспечения сотрудничества и безопасности через экономическую и политическую интеграцию, сегодня подчинена целям бездуховной, кровожадной и корыстной глобализации западно-американского происхождения.
Не удивлюсь, если эти «либерал-демократические» государства во главе с США завтра будут единогласно настаивать на полном разоружении "полуофициальных" региональных вооруженных сил автономного Южного Курдистана, чтобы якобы "предотвратить" гражданскую войну в Ираке и сохранить территориальную целостность "федеральной" страны.
А в случае отказа руководства Южного Курдистана, Запад внесет эти вооруженные силы в международный черный список террористических организаций, подлежащих ликвидации. В этом акте ярко проявится циничная и гнусная суть современной "демократической глобализации".
Сегодня только Президент Южного Курдистана, господин Барзани может и обязан весомым словом и конкретным делом и от имени всего курдского народа объединить национально-освободительное движение, чтобы продемонстрировать всему международному сообществу историческую важность и исключительную значимость курдского вопроса для достижения подлинной справедливости, мира и безопасности на Большом Ближнем Востоке.