Текущий процесс формирования нового состава Правительства Южного Курдистана проходит, к сожалению, в неконструктивной и недружеской атмосфере в связи с политическим противостоянием между союзом правящих партий (ДПК и ПСК) и оппозиционным движением.
Ведущая курдская оппозиционная партия "Горран", поддерживаемая Исламским союзом Курдистана и Исламской группой Курдистана, озабочена в действительности не вопросами достижения взаимоприемлемого организационного баланса и стратегического согласия с целью обеспечения политического единства, дальнейшего развития экономики и социальной сферы региона.
Партия "Горран" не намерена принимать участие в работе Правительства Нечирвана Барзани, потому что действующая власть якобы умышленно не выполняет требования и ранее принятые условия оппозиции, продолжая грубо нарушать права граждан на всех уровнях региональной и местной власти и управления. Выставляя вперед свои "демонстрационные знамена" с лозунгами о бескомпромиссной борьбе с коррупцией, казнокрадством и социальной несправедливостью, что объективно признается всеми участниками общественно-политической жизни и гражданами, оппозиционное движение надеется оправдать свое политическое сопротивление нынешней власти.
Несмотря на некоторые тактические разногласия внутри оппозиционного движения, в целом все входящие в него партии и организации выступают единым фронтом против действующей власти. Какая стратегическая цель и какие главные задачи стоят перед оппозиционным движением в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
Последствия прошлогодних несанкционированных демонстраций в Сулеймании и неожиданных провокаций в Дохуке и Захо дают обоснованный повод опасаться, что курдские оппозиционные партии и организации, возможно сознательно и под влиянием внешних сил, могут оказаться как локальным источником, так и средством следующих провокаций, направленных на дестабилизацию и серьезное обострение политической обстановки в Южном Курдистане, в том числе путем разжигания конфликтов между этно-религиозными сообществами.
Имеющиеся депутатские мандаты и предлагаемые министерские посты для оппозиционного движения являются, очевидно, малоэффективным инструментом реализации скрытой политической цели. Оппозиция, видимо, намерена таким провокационным образом серьезно бороться за власть всеми средствами и способами революционного свойства.
Но ради чего и в чьих интересах? С целью создания независимого и демократического Южного Курдистана? Во имя самоопределения курдского народа в Турции, Иране и Сирии? Ведь таких лозунгов нет на знаменах и в программах указанных оппозиционных сил.
Нечирван Барзани честно и откровенно пытается достичь договоренности между всеми правящими, левыми, правыми, консервативными, либеральными, исламскими, в том числе и наиболее оппозиционными общественно-политическими субъектами региона.
Новый Премьер-министр стремится на коалиционной основе сформировать дееспособное Правительство и проводить успешно в жизнь согласованную экономическую политику, направленную на рост благосостояния всего народа, развитие производственной и социальной инфраструктуры, укрепление финансовой основы и улучшение инвестиционного потенциала Южного Курдистана.
Отвергать его предложение об участии в этом процессе могут только те партии и организации, у которых нет соответствующих кандидатов-профессионалов для выполнения тех или иных функциональных обязанностей или отсутствует желание сотрудничать с действующей властью и нести свою долю политической ответственности за результаты работы Правительства.
Низкая политическая ответственность оппозиционного движения, деятельность которой очевидно способствует обострению стратегических противоречий и ослаблению национально-освободительного движения, приведет к неизбежному отчуждению и отстранению его участников от процесса общей борьбы за права курдского народа. Однако такая перспектива не останавливает и не пугает оппозицию, имеющую совсем иные задачи.
Их цель – дестабилизация и хаос с помощью массовых антиправительственных демонстраций и митингов ради захвата власти в Южном Курдистане и установления долгосрочного сотрудничества с верховной властью в Багдаде в интересах государства Ирак.
Провокационный популизм оппозиции наглядно проявился в их недавно принятом совместном документе о новых требованиях, связанных с необходимостью немедленного решения вопросов об административно-правовом статусе спорных территорий, увеличения денежных компенсаций бывшим курдским вынужденным переселенцам, возвращающимся в места своего проживания в провинциях Киркука и Мосула, и оказания им всех видов услуг и предоставление социальных льгот наравне с гражданами Южного Курдистана. Оппозиция хочет, во-первых, свалить всю вину за затягивание решения этих проблем не на Багдад, а на Правительство и правящие партии Южного Курдистана, и, во-вторых, таким грязным способом вызвать недовольство курдского населения на спорных территориях с целью повышения политической напряженности как внутри, так и вокруг автономного региона.
Оппозиция отказывается признать, что вопрос о независимости Южного Курдистана и самоопределении курдского народа в Турции, Иране и Сирии имеет высокую историческую важность, целостную политическую значимость, приобрел объединяющую силу и статус общенациональной идеи Большого Курдистана. Это уже бесспорный факт.
Вместе с тем, освободительное движение курдского народа нуждается в духовно-идеологической подпитке национального единства и освободительной борьбы. Для поиска такой духовно-идеологической основы следует обратиться к первопричинам трагической судьбы курдского народа через историческое познание мировоззрения и философии древних курдов, повествующей о возникновении Земли и всего мироздания, где главным источником и центром всех происходящих земных и внеземных процессов, событий и явлений служит Солнце, олицетворяющее безграничную силу и всемогущество высшего разума Создателя.
В соответствии с космологией духовного учения древних курдов Создатель отвел особую роль божественной природе биологической и ментальной равнозначности и неразрывности мужского и женского начал для бесконечного продления рода высокоразвитого человечества. Именно поэтому Создатель и есть единый Бог. Такой вывод содержится в глубоких философских суждениях уважаемых служителей святого храма "Лалеш" и об этом говорят в доверительных беседах с мирянами высокопочитаемые члены Высшего Духовного Совета курдов-езидов. Современные курды-езиды, к сожалению, получают представление о сути религии лишь через испорченную призму веками искажаемых знаний об основах езидской веры древних курдов. Болезненные последствия трагической истории курдского народа отразились на духовную, политическую и национально-культурную сферы жизни. Курдам необходим открытый диалог с полномочным духовенством и доступ к оригинальным источникам знаний.
Всем следует знать, что первые демократические принципы равенства курдов и курдянок, независимо от их сословия и социального статуса, обеспечивали свободу слова и волеизъявления личности строго в рамках морально-нравственного кодекса религии, национально-культурных обычаев и традиций, политического устройства объединенного этно-конфессионального сообщества древних курдов с целью обеспечения для всех равных условий и социальной справедливости, создания атмосферы искреннего уважения и любви к народу и родине.
Сейчас мы можем только сожалеть о том, что у древних курдов отсутствовало, скорее всего осознанно и по соображениям веры, такое "отрицательное" понятие, как "государство". У древнейшего курдского народа на протяжении тысячелетий не было агрессивного стремления к территориально-суверенному обособлению от других народов в обширных географических пределах от Южной Азии до Малой Азии, что в итоге привело к потере единой религиозной идентичности, к необходимости введения строгих ограничений и запретов ради сохранения веры, ментальной способности национально-культурной самоидентификации в условиях фактической изоляции, разделения и физического истребления нации.
Древнее духовное учение курдов оказалось неприемлемым препятствием для новых стран, создававшихся не по вере в единого Бога и предначертанным основам человеческого бытия, а по корыстным и греховным соображениям полного господства авторитарной власти меньшинства над абсолютным большинством.
Древние курды столкнулись с круговой военно-силовой угрозой физического уничтожения и потери этно-конфессиональной и национально-культурной идентичности, когда в мире наступило время торжества античеловеческого и бездуховного принципа фашизма: "нет государства, нет народа" или "нет народа, нет государства".
Сегодня курдам надо создать суверенное государство хотя бы в Южном Курдистане, чтобы полностью возродить свое национально-культурное наследие и восстановить стертые, умышленно искаженные, украденные и присвоенные страницы истории великого курдского народа. Сокрытая правда рано или поздно проявится во имя духовного торжества древней курдской цивилизации и истины.