Хронические метастазы этнического и конфессионального радикализма: решение курдского вопроса востребовано временем и историей для установления безопасности, политической, социальной и экономической стабильности на Ближнем Востоке
Ближний Восток нуждается в щадящей "хирургической" операции и точечной "шоковой" терапии, чтобы обеспечить срочные, но эволюционные преобразования в регионе. Инерция происходящих там болезненных процессов начинает распространяться на прилегающие территории, вызывая негативные колебания общественно-политической и экономической ситуации во многих странах.
Во избежание катастрофического и неконтролируемого развития серьезных межнациональных и межконфессиональных конфликтов, кровопролитных и разрушительных революционных событий и ожесточенных столкновений в Турции, Иране, Ираке и Сирии, а также для предотвращения начала региональной войны за лидерство на Ближнем Востоке с вовлечением вооруженных сил других государств-участников необходимо незамедлительно задействовать все имеющие в распоряжении мирового сообщества многосторонние и международные механизмы и средства политического и дипломатического урегулирования крупномасштабной кризисной ситуации, представляющей очевидную и глобальную угрозу всеобщей безопасности и стабильности.
С целью повышения эффективности и оперативности коллективных действий следует в срочном порядке разработать и осуществить план чрезвычайных мер воздействия на авторитарно правящие власти указанных государств, бесспорно проводящих деструктивную и преступную политику силового подавления и административного преследования общественно-политического движения многомиллионного, угнетенного, трагически разделенного границами этих стран курдского народа за соблюдение неотъемлемых и безусловных демократических прав на самоопределение в разумной, допустимой, приемлемой форме, но на полноценной международно-правовой и морально-нравственной основе, исключающей двойные стандарты в подходах и ложные толкования в спорах о путях и возможностях решения курдского вопроса.
Представляется абсолютно необходимым в создавшихся и стремительно ухудшающихся обстоятельствах созыв внеочередной сессии Генеральной Ассамблеи для срочного формирования нового политического учреждения, специального органа ООН, например Верховного Комитета Международной Безопасности, в состав которого должны входить только постоянные члены нынешнего Совета Безопасности (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), обладающие исторически заслуженным и общепринятым статусом, существенно высоким военно-политическим и экономическим влиянием в мире. Цель создания ВКМБ – реанимация главного назначения Организации Объединенных Наций и возобновление исторической миссии стран-победителей во Второй мировой войне.
Порядок и процедура принятия решений и голосования на заседаниях ВКМБ ООН может соответствовать нынешним правилам СБ, но без уже неактуального права вето. Новый орган учреждается на базе СБ и наделяется дополнительными полномочиями в целях повышения результативности и плодотворности международных усилий по обеспечению мира, безопасности, сотрудничества и дружбы на равноправной и взаимовыгодной основе.
Институт не постоянных членов СБ следует упразднить и ограничить участие стран-членов ООН в принятии коллективных решений по чрезвычайным вопросам полноправной работой в рамках всесторонней деятельности Генеральной Ассамблеи и специальных учреждений ООН.
Первоочередной и исторически важной задачей ВКМБ ООН должна стать подготовка проекта резолюции чрезвычайного заседания ГА ООН о признании независимости и государственного суверенитета Южного Курдистана, предоставлении широких национально-территориальных автономий Северному, Восточному и Западному Курдистану соответственно в Турции, Иране и Сирии, а также об организационно-правовых мерах и политических санкциях в отношении сторон, нарушивших или не выполнивших надлежащим образом наложенные на них международные обязательства. Ход исполнения резолюции ГА ООН и сроки выполнения принимаемых решений необходимо контролировать под постоянным наблюдением ВКМБ ООН для обеспечения неукоснительного выполнения коллективных решений.
Все заседания ВКМБ, в виду чрезвычайной важности и сложности обсуждаемых вопросов, следует проводить исключительно на уровне министров иностранных дел стран-членов.
Провозглашение независимости Южного Курдистана неизбежно и со всех точек зрения обоснованно произойдет в самое ближайшее время по воле народа, под руководством демократической власти ныне пока автономного региона, но по вине монопольной и авторитарной диктатуры правящей государственной власти арабского конфессионально-исламского и радикально-консервативного Ирака.
Независимое государство Южный Курдистан – это не просто ожидаемое событие, а ускоренно приближающийся исторический факт, который станет политическим локомотивом успешного решения проблем курдского народа в Турции, Иране и Сирии в легко обозримой перспективе.
Если Россия намерена и готова восстановить государственный потенциал и имидж суверенной мировой державы и создать соответствующие этой задаче масштабы эффективного внешнеполитического и высокодоходного экономического влияния на Ближнем Востоке и в мире в целом, то надо спешить и активно включаться в давно текущий международный процесс, связанный с решением всех аспектов глобального курдского вопроса.
Руководству внешнеполитического ведомства в новом кабинете министров РФ необходимо серьезно изучить историю многовековых взаимоотношений России и курдских княжеств Малой Азии, а также современную историю курдского вопроса, чтобы в дальнейшем адекватно и объективно определять государственную позицию и национальные интересы нашей страны на Ближнем Востоке.
Нынешнее руководство внешнеполитического ведомства РФ принимает позу обиженного участника "международных соревнований", жалуясь на одностороннее нарушение правил конкуренции командой Запада во главе с США. Такая поза –это не позиция, а результат отсутствия ясной стратегии и продуманной тактики.
Чтобы восстановить многополярность в системе международных отношений и процедуру принятия совместных решений, РФ давно обязана была инициировать и требовать переформатирование ООН в части существенной реконструкции бездействующего Совета Безопасности, ставшего фактически многочисленным и малоэффективным "ритуальным" местом принятия якобы коллективных решений по вопросам безопасности. РФ, как полноправная правопреемница СССР, должна была настоять на возрождении и усилении исторической роли постоянных членов СБ и внести согласованное с союзными и дружественными государствами предложение об учреждении нового органа ООН по вопросам международной безопасности, стабильности и многостороннего сотрудничества. Сегодня в качестве серьезной причины и важного повода для такого шага может быть использован нерешенный курдский вопрос, имеющий огромный потенциал мирного средства урегулирования ситуации на Ближнем Востоке.
МИД в новом составе Правительства целесообразно было бы заранее подготовить российскую дипмиссию для открытия посольства РФ в Южном Курдистане, тактически опережая тем самым многие другие страны, и немедленно начать переговорный процесс на высоком политическом уровне на предмет установления тесных и взаимовыгодных отношений с новым и в скором будущем стратегически важным субъектом международных отношений на Ближнем Востоке.
С появлением позитивного курдского вектора во внешней политике РФ в ближневосточном регионе, российское экспертное сообщество, полагаю, не останется в стороне и снабдит МИД необходимыми заключениями и рекомендациями высшего профессионального уровня и качества.
Надеюсь, что российско-курдские отношения очень скоро приобретут межгосударственную конфигурацию и будут успешно развиваться, опираясь на историческое прошлое, учитывая сложное настоящее, создавая взаимовыгодное будущее на основе дружбы, сотрудничества и взаимоуважения.