"Я передал ему (Барзани) флаг Курдистана. И он на своих плечах несет его от горы к горе, от города к городу, от страны к стране. И придет день, когда он водрузит этот флаг на самой высокой вершине Курдистана!" - пророческий отрывок из исторической речи Президента курдской Мехабадской республики Кази Мухаммеда на судебном процессе незадолго до смертной казни 30 марта 1947 года в Иране.
Сегодня тот самый переходящий национальный флаг курдского народа находится в руках Президента автономного региона в Ираке Масуда Барзани, сына легендарного политика, революционера и полководца Мустафы Барзани. История начала свой справедливый отсчет, дата приближается, несмотря ни на что, на тревогу одних, ненависть других, зависть третьих и сомнения четвертых.
Международное сообщество молча ожидает, понимая, что определенно настало время платить по историческим счетам в пользу благородного и великодушного курдского народа: Западу за предательство Англии, Франции и США; РФ за нерешительность и бездействие России и СССР; КНР за свой прагматичный и неприличный нейтралитет; Турции, Ирану, Ираку и Сирии за геноцид, угнетение и отрицание национально-культурной идентичности курдов.
Хотя в современном мире все еще остаются прежние корыстные мотивы и факторы, способствующие росту напряженности, противоборства и бескомпромиссности в международных отношениях, впредь ничего не может помешать курдскому народу, закаленному жгучей кровью и болью, добиться самоопределения и равенства среди равных государств и народов.
США, используя ранее накопленный многопрофильный опыт организации масштабных внешнеполитических провокаций, на протяжении последнего десятилетия особенно активно, хладнокровно и демонстративно взялись за обострение международных отношений на Большом Ближнем Востоке, чтобы планомерно продвигать, убедительно и основательно насаждать западные ценности в общественно-политической системе традиционно восточных и авторитарно-консервативных государств исламского мира. США совместно с "преданными союзниками" по НАТО, рассчитывая на уже привычную вседозволенность, продолжают осуществлять стратегию установления однополюсного мирового порядка, пользуясь фактическим отсутствием равнозначных по мощи конкурентов на международной арене.
Запад, умело используя внутренние социально-экономические противоречия в странах исламского Магриба и Ближнего Востока и совмещая внешнюю провокацию с амплитудой колебаний антиправительственных настроений граждан, а также косвенно поддерживая "азартную" увлеченность ряда амбициозных государств, например Турции, Ирана, Саудовской Аравии и других, военно-политическим соперничеством за полное региональное лидерство и воссоздание былого османского, персидского или арабского влияния в исламском мире, сконцентрировал свои коллективные усилия на пропаганду превосходства и универсальности идеологических принципов и общественных норм демократии при любых формах государственного управления. Задуманная ими пропаганда идеалов демократии является одним из средств стимулирования революционных преобразований, сопровождаемых хаотическими и конфликтными общественно-политическими и социально-экономическими процессами, под наблюдением и скрытым контролем вооруженных и специальных сил коалиции во главе с США.
Предлагаемый ими однополюсный мировой порядок можно рассматривать допустимым в контексте всеобщей системы обеспечения безопасности, стабильности, равноправного развития, справедливого и взаимовыгодного сотрудничества всех государств и народов при условии, что главным механизмом реализации международных норм и правил цивилизованного сосуществования будет обновленная, дееспособная и эффективная Организация Объединенных Наций. Новая ООН должна быть признана международным сообществом единственным надгосударственным центром формирования цивилизованного мирового порядка. Никакая супер-держава, никакой военно-политический союз или блок государств не могут претендовать на роль господствующего субъекта международных отношений.
Кроме того, противостояние двух и более полюсов не может определять и менять общепризнанный мировой порядок, без учета превалирующего мнения международного сообщества.
Данное условие, которое должно стать принципиальным и обязательным правилом демократической и прогрессивной цивилизации, не может быть нарушено в одностороннем порядке по инициативе и в интересах даже самых крупных держав, заинтересованных в глобализации и стабилизации капиталистического экономического пространства. Мир несоразмерно больше и важнее их интересов и желаний.
Западному полюсу США необходимо противопоставить не утопическую "политику миротворчества" России и/или Китая, настаивающих на обеспечении, во-первых, переговорного процесса между противоборствующими сторонами, во-вторых, невмешательства во внутренние дела государств, горящих в огне и утопающих в крови гражданских войн, в третьих, сохранения суверенитета правящих диктаторских режимов якобы для целенаправленного перехода к эволюционным общественно-политическим и социально-экономическим реформам в интересах государственной целостности и нерушимости, например, Сирии.
Да, такая российско-китайская позиция не есть злонамеренная провокация, но утопичность подобного миротворчества заключается в том, что внешние добрые пожелания совершенно не соответствуют суровым внутренним реальностям на Ближнем Востоке.
Более того, такую внешнюю политику едва можно назвать миротворческой и справедливой в связи с тем, что ни Россия, ни Китай не включают в повестку своих дипломатических планов решение курдского вопроса и связанных с ним чрезвычайно важных общественно-политических, социально-экономических и гуманитарных проблем не только в Сирии, но и в Турции, Иране и Ираке. Где заявления, протесты и требования, осуждающие факты репрессии, геноцида и угнетения курдского народа в этих "цивилизованных" государствах "высокой морально-нравственной" культуры?
Объективно и честно добиваясь мира, спокойствия, стабильности, справедливости и исторической правды на Ближнем Востоке, в том числе в Сирии, Иране, Ираке и Турции, нельзя забывать о жертвах курдского народа. Двойные стандарты, исходят они из того или иного полюса, не бывают позитивного качества, они всегда негативны, независимо от источника их происхождения.
Авторы двойных стандартов – люди, представляющие или формирующие внешнюю политику, убежденные в том, что права и интересы государства превыше прав и мнения народов. Человеческая цивилизация, основанная на демократии, считает такой политический взгляд корнем и источником авторитарной диктатуры.
Демократия торжествует только там, где суверенный народ создает свое гражданское общество и государство. А там, где суверенное государство создает послушное население, торжествует авторитарная диктатура. Курдский народ знает и испытал эту истину лучше многих других народов ближневосточного региона.
Государства, повинные в насильственном разделении курдского народа и курдских земель на четыре части, в попытках ассимилировать его в Турции, Иране, Ираке и Сирии (позднее и в советском Азербайджане), должны справедливо и в полной мере ответить за содеянные преступления, в том числе частью своего суверенитета и/или своей территориальной целостности в пользу добровольного самоопределения курдов.
Провозгласив суверенитет курдского народа Южного Курдистана, можно будет создать страну равноправных граждан независимого и демократического государства. Предоставив полноценную автономию курдскому народу в Турции, Иране и Сирии, можно укрепить гражданские общества этих государств во имя утверждения демократии, социально-культурного и экономического прогресса.
Турция исполнит свою мечту и откроет прямую дорогу в Евросоюз, став автоматически первым демократическим лидером исламского мира.
Иран при достаточных гарантиях получит возможность завершить программу строительства и мирного использования объектов современной атомной энергетики с целью развития конкурентоспособной экономики и социальной сферы персидской страны.
Сирия сумеет установить тесные, взаимовыгодные и долгосрочные политические и экономические отношения с заинтересованными странами мирового сообщества, в том числе с соседними Южным Курдистаном, Турцией, Ираком, Ираном и Израилем.
Ирак сможет решить конфессиональную проблему противостояния между суннитами и шиитами во имя единства и суверенитета арабского народа, оптимально используя свои географические возможности и природный потенциал для динамичного экономического развития страны.
Южный Курдистан и курдские автономные регионы создадут благоприятные и надежные условия для обеспечения эффективности политического и экономического сотрудничества стран региона в рамках глобального развития международной интеграции.
Такой миротворческий процесс неизбежно начнется в скором времени, когда национальный флаг курдского народа на самой высокой вершине самой высокой горы Курдистана оповестит весь мир о провозглашении независимости Южного Курдистана и светлые огни древнего курдского праздника весны и плодородия осветят счастливые лица уверенных, дружелюбных и гордых курдов.
Народ Южного Курдистана будет строить новое государство на основе демократической идеологии общественного управления и собственной национально-культурной идеологии мировоззрения.