Ряд курдов, которые хотели баллотироваться на предстоящих парламентских выборах в Иране, в том числе бывшие депутаты и некоторые заметные фигуры, были дисквалифицированы правительственной комиссией.
Девятые выборы в иранский парламент, или меджлис, планируется провести 2 марта. Выборы проходят через три года после весьма спорных выборов, которые привели к масштабным протестам, когда нынешний президент Махмуд Ахмадинежад одержал полную победу.
Десятки погибли и многие были ранены, когда правительственные войска ответили на требования протестующих о новых выборах с применением насилия.
Явка курдских избирателей, как правило, была низкой, за исключением тех лет, когда реформисты стояли у власти в Тегеране. Реформисты вселили новые надежды у многих курдов, которые думали, что они могли бы получить больше шансов на реализацию своих прав в рамках системы исламской республики.
Находящиеся в изгнании иранско-курдские группировки оппозиции единогласно бойкотировали парламентские выборы. Объединенный курдский фронт, который включает в себя ряд курдских активистов в Иране, выдвинул на выборы своих номинантов, но они были отвергнуты мощным Советом Стражей. Многие из отвергнутых курдов - нынешние или бывшие члены парламента, они были дисквалифицированы главным образом потому, что не были зафиксированы в Исламской Республике.
Абдулла Сохраби, бывший курдский депутат от западного города Мариван в иранской провинции Курдистан, Иран, недавно был дисквалифицирован со стороны властей.
"Мы, как Объединенный курдский фронт, рассматриваем выборы как возможность для политической и гражданской борьбы и требования законных прав курдов," сказал Сохраби "Рудав". "Мы не имеем доли политической власти в Иране и можем использовать только парламент для того чтобы требовать наши права, но система Исламской Республики не позволяет тем, кому доверяют люди, баллотироваться на выборах".
"Выборы в Иране не являются свободными и демократическими", сказал Сохраби.
Страна находится в состоянии кризиса после президентских выборов, и политические трещины выходит на поверхность.
Джалал Джалализаде, курдский депутат иранского парламента в течение двух сроков, говорит, что единственными свободными выборами были выборами шестого парламента при реформистах.
"Выборов, как это практикуется у демократических и свободных народов, в Иране не существует. Совет Стражей может наложить вето на любого, кто им не нравится", сказал Джалализаде.
Он отметил, что, кроме находящихся в изгнании оппозиционных групп, на этот раз даже реформистские группы, действующие на территории Ирана, будут бойкотировать выборы. Джалализаде предсказал низкую явку в курдских районах страны.
Несмотря на отсутствие точных цифр, курдское население Ирана, по оценкам, составит около семи миллионов, при этом большинство проживают в западной части страны недалеко от границы с Ираком и Турцией.
Масуд Шамензаде - молодой адвокат и преподаватель университета Урмии на северо-западе Ирана. Он представляет курдских политических заключенных.
Шамензаде был зарегистрирован как кандидат на парламентских выборах, но дисквалифицирован Советом стражей.
"Многие курдские кандидаты, как и я, были дисквалифицированы на основе статьи 30 Закона о выборах, на основании нашей помощи антиправительственным организациям", сказал Шамензаде в интервью по телефону из Ирана. "Власти очень хорошо знаю, что я не являюсь членом какой-либо политической партии, но я также не сторонник власти. Они хотят, чтобы в парламент и государственные учреждения шли только тех, кто мыслит в их рамках и находится в пределах их круга. Я хотел бы участвовать в качестве представителя народа, а не правительства".
Шамензаде сказал, что ограничения для курдских кандидатов в Урмии еще более серьезны, чем для кандидатов в большинстве других частей страны.
Урмия, в провинции Западный Азербайджан, имеет смешанное население, в основном азербайджанские тюрки и курды.
Иранский парламент имеет право контролировать правительство и регулировать международные отношения страны. Но, по сути, роль учреждения была сведена до органа, штампующего законы под строгим контролем правящих консерваторов.
Абдулазиз Мавлуди, курдский активист и публицист из Мехабада, центра курдского национализм в Иране, говорит, что люди относятся к выборам с подозрением, так как их свободы были значительно уменьшены.
"Выборы являются свободными только для консерваторов. Они могут выдвигаться и участвовать. Но свободные и независимые кандидаты лишены этого права", сказал Мавлуди. Он сказал, что закон о выборах необходимо изменить коренным образом, чтобы обеспечить "свободные" выборы.
По его словам, независимые курды не решились участвовать в выборах, в первую очередь потому, что "иранские власти дали понять до начала выборов, что те, кто не вполне соответствуют им в смысле мышления и мировоззрения будут отвергнуты".