Решение исполнительной власти Южного Курдистана о запрете коммерческой деятельности массажных салонов, конечно, на первый взгляд не является достаточно серьезным информационным поводом для размышлений и дискуссий. Тем не менее, отсутствие достоверных официальных данных о реальных причинах столь резкого ограничения определенного направления в сфере оказания населению дополнительных, сопутствующих, реабилитационных оздоровительно-медицинских услуг вызывает некоторое сомнение в законности и юридической обоснованности этого подозрительного акта.
О реакции курдской оппозиции на это решение, принятое, видимо, чтобы частично удовлетворить ее "политические" требования, к сожалению, нет никаких сообщений. А очень хотелось бы узнать, как исламские оппозиционные партии оценивают столь неожиданное постановление с точки зрения действующего в автономном регионе светского права, а также фундаментальных норм исламского шариата, которые не запрещают массаж, равно как и терапевтическое обследование путем мануального воздействия на части человеческого тела.
Принимая во внимание истинную подоплеку прошлогодних массовых беспорядков и хулиганских действий, спровоцированных, как известно, исламским партийно-религиозным движением в некоторых городах Южного Курдистана, не вызывает сомнения, что массажные салоны и винные магазины были лишь поводом, а цель оппозиции заключалась в разжигании этно-конфессиональной розни и дестабилизации общественно-политической ситуации.
В соответствии с единственно допустимой версией, объясняющей мотивацию "запоздалой" реакции власти, можно предположить, что, видимо, следствием все же были установлены бесспорные доказательства грубейшего нарушения действующих законов, а также правил и норм, определяющих стандарты и виды оказываемых оздоровительно-медицинских услуг в массажных салонах.
Но в этом случае, безусловно, приходишь к простому и неприятному выводу о низком уровне правовой логики, объективности и разумности в управлении экономикой региона. Вместо того, чтобы наказать нарушителей, наложили запрет на вид оздоровительно-медицинской деятельности.
Если в указанных салонах на самом деле предоставляли анонимным "пациентам-клиентам", а среди них вполне могли оказаться члены исламского оппозиционного движения, некие другие услуги, например, мануально-интимного и сексуального характера, то причем тут массаж.
Массаж – это один из древнейших способов оказания временной помощи больным, раненым, переутомленным и даже психически страдающим людям в самых разнообразных случаях и самыми разными методами и приемами.
Если завтра один из религиозно-партийных лидеров из так называемого исламского политического движения во главе с партией "Перемен" (“Goran”) каким-нибудь образом узнает, что, например, в Сулеймании или Эрбиле, в одном из медицинских клиник врач-стоматолог в очень интимной обстановке занимался не лечением зубов и полости рта, а улучшением состояния "души и тела" пациентки, то, очевидно, оппозиция будет требовать запрета стоматологии в целом и расстрела стоматологов.
Дальше они возьмутся за терапевтов, венерологов, гинекологов и урологов, требовать запрета деятельности медицинских учреждений в Южном Курдистане.
Какие тогда будут приняты решения на уровне всех ветвей власти?
Где правоохранительные органы, прокуратура, суд автономного региона?
Какое наказание понесли организаторы и зачинщики вышеупомянутых массовых беспорядков, направленных против многочисленных бизнесменов прежде всего из числа курдов-езидов, владеющих винными магазинами, а также христианских этно-конфессиональных сообществ, которым в основном и принадлежат массажные салоны и парикмахерские?
Совершенно не понятно, почему этот странный запрет не распространяется на массажные салоны при гостиницах. Нашлись сильные лоббисты гостиничного бизнеса или там по законодательству "можно все", что душа пожелает?
Надеюсь, я заблуждаюсь относительно решения Правительства ЮК просто из-за неполноценной и неправдоподобной информации. Так, что дают официальные источники, из того скудного материала и ноги вырастают.
Минимум подробностей и непрозрачность в официальной информационной политике власти воспринимается населением Южного Курдистана как пренебрежение общественным мнением, чем и пользуется оппозиция. Об этом надо помнить и знать руководителям всех уровней.
Всему должен быть предел допустимого, как в политике, так и в экономике. Новый кабинет министров Южного Курдистана должен опираться на законодательство и законотворчество, профессионализм руководителей департаментов, поддержку граждан, и не допускать деструктивного вмешательства религиозных организаций в деятельность демократического государства.