В течение многих столетий до и на протяжении средневекового периода, оставившего в исторической и генетической памяти курдов глубочайший кровавый след черно-белой эпохи беспрерывных сражений с бесконечными полчищами арабских, персидских и османских орд во главе с их ненасытной и кровожадной родовой знатью, шедших в захватнические походы, в том числе войной друг против друга, и неблагочестиво, корыстно пользовавшихся религиозным знаменем мусульманского вероисповедания, у политически децентрализованной, организационно разобщенной княжеско-племенной конфедерации курдского этноса оставался лишь один единственный выбор: растянутое по времени, но тем не менее полное физическое исчезновение курдской нации или насильственное отречение от конфессионального учения предков в пользу добровольно-принудительной исламизации, но ради и во имя сохранения национально-культурной идентичности будущих поколений курдского народа.
В условиях отсутствия общенационального единства такой выбор был тяжким, болезненным, но, видимо, оправданным. Ведь по канонам мусульманства принадлежность к исламской религии для курдов, как утверждали уважаемые богословы и правоведы тех далеких времен, должно было бы означать якобы приобретение правоспособности и равенства среди других правоверных народов, что собственно и легло в основу драматического решения об отречении многих курдских поколений от духовных корней нации и вынужденном принятии новой веры.
Жизнь у курдов-мусульман оказалась недосягаемо отдаленной от "сказочных" обещаний исламских "жрецов". Лицемерные "улемы" той эпохи были озабочены не вопросами нравственной чистоты проповедников ислама, а интересами своих господствующих элит, обладавших наследуемыми полномочиями государственных властителей. История свидетельствует о том, что все династии персидских, арабских и турецких султанов, шахов, царей и королей оказались идеологическими фашистами, радикальными националистами и по сути совершали тягчайший религиозный грех, под страхом смерти и от имени Господа запрещая родной язык и иные элементы национально-культурной идентичности для всех этно-конфессиональных общин курдского народа, включая самое многочисленное сообщество курдов-мусульман. Идеологический миф о равенстве и братстве всех народов исламского мира, насажденный огнем и мечом, создал, к сожалению, реальную дорогу в мир ужасов, от наивных ожиданий до трагических последствий, горькими плодами которых была перенасыщена вся история абсолютного большинства поколений курдского народа, вынужденно совершавших вероотступничество. Их судьбы оказались не лучше, чем у абсолютного меньшинства стойких хранителей древнейшей и основополагающей курдской духовности и веры в единого Создателя.
Курдский народ не покинул свои святые земли и выжил на мусульманском Ближнем Востоке не только благодаря внутреннему потенциалу, но, возможно, в связи с формальной принадлежностью к исламской религии, сыгравшей некую защитную роль в многострадальной судьбе курдов-мусульман.
Ислам дал курдам своего рода "вид на жительство" в мусульманском мире, но не смог дать, конечно, свободу и равенство в общем географическом пространстве с другими враждебно настроенными народами.
Этот исторический факт не может быть оспорен, потому что упирается своим началом и концом в кости миллионов курдов, убитых, униженных и растерзанных по воле и руками "братьев-мусульман" арабского, персидского и тюркского происхождения, имевшим статус полноценных и высокородных граждан в своих халифатах и империях.
Апофеозом курдской трагедии стали события прошлого века, приведшие к разделению народа на части, усилению дискриминации, массовому истреблению курдов, беспрецедентному произволу властей в Турции, Иране, Ираке и Сирии, независимо от формы правления и устройства этих государств.
Однако курды, несмотря на гонения, геноцид, угрозу ассимиляции, отсутствие исторического опыта объединения в общенациональном масштабе, тем не менее ментально очень жестко привязаны к своему прошлому, национально-культурному наследию через волшебную силу родного языка и врожденного патриотизма, обостренное чувство этнической принадлежности.
Современные лидеры движения "братьев-мусульман" называют события, происходящие в настоящее время на Большом Ближнем Востоке, благотворной "исламской весной".
Глава Всемирного Совета исламских улем профессор-богослов Али Карадахи, курд по происхождению, считает, что курды не должны сопротивляться приходу к власти "братьев-мусульман".
Он красноречиво продолжает рассказывать старую лживую сказку о том, что в мусульманском мире национальная принадлежность не является "проблемой", что в основе идеологии "братьев-мусульман" лежит забота о личности и народе в соответствии с принципами исламской демократии.
Господин Карадахи выразил свою готовность быть посредником между руководством Южного Курдистана, курдским национально-освободительным движением и соответствующими организациями "братьев-мусульман" для установления тесных контактов и начала конструктивного сотрудничества. Он убежден, что курды должны жить со своими братьями-мусульманами, как один народ и в единых исламских государствах. Он заботится, вероятно, прежде всего о территориальной целостности Ирака и Сирии.
Оскорбленные и обиженные улемы "исламского братства", полностью растеряв в предыдущем столетии былое средневековое политическое, социальное и экономическое влияние в новых авторитарных государствах с диктаторскими режимами современных господствующих кланов, в том числе "социалистического" типа, решили взять реванш, захватить власть и отомстить "грешникам-узурпаторам" за все свои беды и потери, не имеющие в принципе никакого отношения к страданиям народов и отдельно взятого человека, особенно к курдскому вопросу и любому курду.
Полагаю, всем должно быть ясно и понятно, что лицемеров и лжецов с трухлявой и уродливой маской "заботливых отцов-богословов и проповедников", озвучивающих старую сказку о равенстве, братстве и единстве всех народов и людей в мусульманском мире, нельзя допускать к обсуждению вопросов об общественно-политическом развитии и устройстве самоопределяющегося курдского народа. Улемы должны сидеть в мусульманских храмах и в обязательном порядке проповедовать исключительно исламские ценности о добре и мире, не вмешиваясь в дела государственные.
Сегодня курдам надо думать только о независимости, самоопределении и суверенитете, чтобы, покончив с многовековой несправедливостью и дискриминацией, обеспечить единство нации, возродить культуру и восстановить историю курдского этноса.
Строить курдскую государственность и развивать экономику надо не на основе ислама, а в соответствии с демократическими законами и принципами организации общественно-политической системы управления страной. Гражданам нового Курдистана необходимо предоставить условия и возможности для обеспечения свободы слова, политических взглядов, национально-культурной идентификации и конфессиональной принадлежности.