Если в известных текстах провалившихся проектов резолюций, заблокированных в Совете Безопасности ООН, условно менять участников сирийского общественно-политического конфликта, например, вместо Сирии вписать Турцию или Иран, с одной стороны, и вместо арабо-сирийской оппозиции - курдское оппозиционное движение, с другой стороны, то суть и смысл этих не принятых документов, формально обремененных наложенными на них вето России и Китая, вполне могли бы отвечать характеру и состоянию внутренней политической конфронтации во всех предлагаемых случаях.
Причем, совершенно очевидно, что для приближения содержания текста к реальности происходящих событий даже не потребуется очень серьезно корректировать фабулу преступных акций властей и перечень рекомендуемых международных мер воздействия на правящие режимы для урегулирования ситуации, кроме уточнения используемых способов силового подавления политически активных курдов и цифровых данных о намного большем количестве жертв и пострадавших среди мирного гражданского населения курдского происхождения.
Механизмы государственного "прессования" курдского народа в Турции, Иране, Сирии, а в прошлом и в Ираке, настолько идентичны по форме, методам и способам дискриминационного и физического подавления этнических курдов, что с моральной точки зрения трудно определить и сформулировать имеющиеся различия по указанным странам.
Несгибаемая гордость, твердость воли, жизнестойкость и бесконечная преданность курдского народа своим этно-духовным и культурным корням раздражала и раздражает элитарную верхушку власти этих государств. В ментально-психологическом, религиозно-идеологическом и социально-политическом аспектах курды в этих враждебных государствах воспринимаются "титульными нациями", а именно подавляющим большинством арабов, турок и персов, зомбированных националистической пропагандой, в качестве опасных инородцев и подозрительных единоверцев.
С большой долей вероятности можно говорить о том, что главная причина ненавистного отношения к курдам, столетиями проявляемого и распространяемого шовинистическими и радикал-ортодоксальными сословиями высших религиозно-политических кругов в Турции, Иране, Ираке и Сирии, заключается в передаваемом "по завещанию" каждому следующему поколению господствующих кланов закодированного чувства боязливо-параноического нежелания признать величие национального прошлого курдского народа, его значительную, а порой и ведущую роль в истории становления Османской империи, Персидского царства и Арабского халифата.
Члены СБ ООН, ранее не вникавшие детально в причинно-следственные связи и в историю этих отношений, и руководствовавшиеся сугубо государственными интересами своих стран, а вовсе не народов, никогда не утруждались подготовкой, рассмотрением и принятием специальной международной резолюции, которая бы жестко осуждала политику дискриминации и силового угнетения курдского народа в Турции, Иране, Ираке и Сирии.
Исходя из верховенства гуманных принципов справедливости, а также исторического и морального права веками угнетаемого курдского народа на свободу и самоопределение в пределах своей автохтонной земли, такого рода позиция членов СБ ООН являлась по меньшей мере циничной и безнравственной.
"Группа друзей Сирии", а это более 70 государств, настойчиво пытающихся вмешаться во внутренние дела этой институционально распадающейся страны для предотвращения более трагических и непредсказуемых последствий начавшейся гражданской войны, активно осуществляет подготовку обоснования своих благих намерений с тем, чтобы в обход СБ ООН заручиться политической поддержкой международного сообщества, несмотря на негативную позицию России и Китая по данному вопросу.
В пояснительной части описания предмета политической инициативы данной Группы, естественно, не проявлена озабоченность членов этой временной международной организации фактическим игнорированием арабо-сирийской оппозицией очень острой и чувствительной внутриполитической проблемы, касающейся права курдского народа, самого многочисленного национального меньшинства, древнейшего этно-конфессионального сообщества, на самоопределение в новом сирийском государстве.
Такое неуважительное и недостойное отношение сирийской оппозиции к курдскому вопросу легко было предвидеть, чем собственно и воспользовались США. Амбициозные руководители арабо-сирийской оппозиции, представляющие якобы народ Сирии и признанные указанной Группой друзей, легко и добровольно попали в "ловушку" глобалистов американского госдепа и НАТО, "сконструированной" с участием обреченной Турции.
Турция вынуждена соглашаться с компромиссными предложениями Большого Запада, чтобы выполнить свой стратегический план, который гарантировал бы вхождение ведущей исламской страны в Евросоюз в качестве регионального лидера, успешно справившегося с решением внутреннего курдского вопроса в рамках новой Конституции страны, сохранив территориальную целостность и суверенитет путем предоставления Северному Курдистану статуса национально-территориальной автономии, выполняющей роль надежного моста дружбы и сотрудничества с независимым Южным или Юго-Западным Курдистаном. Достаточно правдоподобная версия развития событий, если учитывать удачное совпадение глобальных интересов США и НАТО на Ближнем Востоке со стратегическими задачами курдского национально-освободительного движения.
Что же касается будущей политики курдской оппозиции, то надо отметить, что повторять судьбу Южного Курдистана в новом Ираке с неудавшимся федерализмом было бы не очень желательно для Западного Курдистана даже в том случае, если автономия будет якобы гарантирована конституцией новой Сирии.
Разумнее было бы договориться с руководством Южного Курдистана об объединении двух частей курдской земли и курдского народа в рамках единого независимого государства, которое могло бы иметь в будущем две опорные зоны внешнеполитического и внешнеэкономического влияния в лице приграничных курдских автономных регионов в Турции и Иране.
Ирану, сильно раздражающему Большой Запад и Израиль своей ядерной программой, кроме внешнеполитической демагогии и военного блефа, по большому счету реально нечего адекватно противопоставить угрозе коллективных вооруженных действий США, Израиля, НАТО и их главных арабских союзников, в том числе из стран Магриба.
Религиозно-политическому режиму Ирана придется отступить, чтобы, относительно ненадолго сохранив влияние и дееспособность, обеспечить мирную передачу власти новым законным реформаторам общественно-политической системы на более или менее приемлемых условиях предоставления "старикам" гарантий неприкосновенности в будущем.
Правящую верхушку Ирана ждут внутренние распри и политические разборки на предмет выявления "сильных воинственных бунтарей" и "слабых духовных партийцев". Их ждет процедура внутрипартийной чистки. Победят более здравомыслящие и относительно менее агрессивные ортодоксы из числа "слабых партийцев", для которых сохранение статуса высших религиозных деятелей намного важнее борьбы за государственную власть.
С целью ускорения процесса самоочищения в высших эшелонах религиозно-политической номенклатуры и обострения социальной напряженности в обществе, вероятнее всего, США и партнеры все же приступят в ближайшее время к устрашающим и точечным авиаударам по ядерным и наиболее важным военным объектам Ирана.
Вопрос о самоопределении курдского народа в Восточном Курдистане в форме национально-территориальной автономии в составе нового прогрессивного Ирана будет решен без особых проблем, так как будущая Конституция будет разрабатываться и приниматься при активном и непосредственном участии всех крупнейших национальных меньшинств, всегда отстаивавших в борьбе с диктаторскими режимами этой страны свои политические и социальные права.
Позиция России и Китая по сирийскому вопросу –это не демонстрация антиамериканской политики, а способ проявления политкорректности и форма соблюдения правил полит-дипломатического протокола по отношению к арабскому партнеру.
Ни Россия, ни Китай не намерены обострять свои двусторонние отношения с США и Западом в целом из-за явного диктатора и авторитарного лидера Сирии, допустившего непростительные политические ошибки и совершившего тяжкие преступления против народов Сирии, особенно курдского народа. Очень обидно, конечно, что для российской дипломатии формальные вопросы и неопределенные интересы на Ближнем Востоке, в том числе в Сирии, оказываются намного важнее исторической справедливости и гуманности по отношению к более значительному курдскому вопросу.
Тем не менее, в целом перспектива появления на политической карте независимого курдского государства и курдских автономных образований уже не "за горами" и довольно хорошо обозрима для тех, кто верит и честно пытается оставаться в рамках объективности и логики текущих общественно-политических событий и глобальных изменений на Ближнем Востоке. Президент Южного Курдистана, находящийся сейчас с официальным визитом в США, возможно, еще до получения приглашения из госдепа уже достиг предварительной договоренности с американскими партнерами по основным положениям и условиям дальнейшего тесного взаимодействия. В ходе текущих встреч и переговоров с высокопоставленными должностными лицами, вероятно и на уровне Президента США, будут уточнены детали стратегического соглашения между США и Южным Курдистаном о долгосрочном партнерстве и, вероятно, союзнических отношениях в политической, военно-технической и экономической сферах взаимовыгодного сотрудничества.