Затягивание вопроса о провозглашении независимости Южного Курдистана более недопустимо из-за очевидной нецелесообразности продолжения политического диалога с монополизированной центральной властью Ирака во главе с деструктивным Премьер-министром. Радикальная позиция и авторитарность правления аль-Малики подорвали доверие народа Южного Курдистана к правящему государственному режиму. Процесс строительства демократических основ и институтов федерализма, предусмотренного действующей Конституцией страны, полностью и окончательно провален в связи с откровенным нежеланием Багдада выполнять принципиальные условия Соглашения от 2011 года между всеми главными участниками общественно-политического партнерства, подписанного в столице Южного Курдистана по итогам обсуждения путей выхода из взрывоопасного кризиса взаимоотношений сторон. Конфессионально-идеологические приоритеты Премьер-министра направлены на достижение превосходящего господства одного субъекта общественно-политической жизни исламской страны в лице шиитской партийно-государственной элиты. Другим субъектам надлежит выполнять свои обязанности и осуществлять права только в пределах дозволенного и приемлемого с точки зрения диктаторского режима ныне правящей власти. В этом и заключается высшая справедливость "по аль-Малики".
Президент Южного Курдистана, находясь под возрастающим давлением волеизъявления народа, принял решение обозначить конкретный срок завершения политических отношений региональной автономии с иракским государством не позднее сентября 2012 года. Речь, по всей видимости, идет не о каких-либо серьезных надеждах Эрбиля на согласование политических и экономических противоречий с Багдадом в оставшийся период времени, а о начале выхода народа региональной автономии из состава иракского государства в указанный срок. Президент Южного Курдистана намерен выполнить свой исторический долг, связанный с обеспечением единства и сплоченности курдского народа во всех частях Большого Курдистана. Именно с этой целью ранее было намечено проведение общенационального форума основных политических сил с участием действующих лидеров освободительного движения курдского народа в Эрбиле в июне 2012 года.
Предполагаю, что главная задача будет состоять в том, чтобы согласовать и утвердить политическую программу реализации прав курдского народа во всех частях Большого Курдистана с учетом реальных обстоятельств, возможностей и здравого смысла в каждом конкретном случае и для каждого отдельного региона. Несомненно, главным пунктом повестки дня будет вопрос о провозглашении независимости Южного Курдистана и всеобщих мерах по содействию и поддержке данного исторического процесса. Не менее важной темой будет вопрос о наиболее подходящих формах и масштабах автономного самоопределения курдского народа в Турции, Иране и Сирии, достаточных для достижения компромиссных договоренностей с властями этих стран.
Геополитически курдский вопрос в Турции, Иране, Ираке и Сирии столь велик и значителен, что мирная инициатива общенационального форума, адресованная властям этих государств, не может быть проигнорирована и недооценена. Турция, Иран и Сирия не способны справиться с чрезвычайно важными внутренними политическими и социальными проблемами без положительного решения курдского вопроса. Ирак рискует полностью потерять государственность и исчезнуть с политической карты мира в случае оказания силового сопротивления волеизъявлению народа Южного Курдистана. Турция и даже шиитский Иран фактически не будут препятствовать выходу Южного Курдистана из Ирака и провозглашению независимости, исходя из своих политических и экономических интересов, а также учитывая сложную и опасную геополитическую обстановку на Ближнем Востоке в целом. Сирия, независимо от политической принадлежности и конфессионального происхождения правящей элиты, будет готова на компромиссы с объединенными курдскими силами ради сохранения не только целостности, но и суверенитета страны.
Единство и сплоченность курдского народа, конечно, должны быть организационно-правовым образом, функционально и политически материализованы, чтобы иметь объединенное общественное представительство в мире в лице координационного органа во главе с общенациональным лидером с международным признанием и статусом главы государства. Понятно, что этим лидером сегодня, бесспорно, может быть только Масуд Барзани.
Курдскому народу необходимо своими самостоятельными, но разумными и согласованными действиями вносить изменения в стратегию и тактику заинтересованных государств и стран, имеющих непосредственное отношение к курдскому вопросу, чтобы продемонстрировать международному сообществу решимость и готовность курдов жить наравне со всеми другими народами мира. Курдский вопрос должен быть и будет признан международным сообществом одним из самых главных факторов мира, безопасности, стабильности и сотрудничества на Ближнем Востоке. Курдам нужно такое признание не по умолчанию, а по официальному отношению других стран к курдскому вопросу. Страны-молчуны не могут рассчитывать в скором будущем на большую дружбу и тесное сотрудничество с государством Южный Курдистан, а значит и с новыми курдскими автономными регионами в Турции, Иране и Сирии.
Южный Курдистан имеет колоссальные возможности для быстрого восполнения кратковременного дефицита бюджета после выхода из состава Ирака. Доходная часть бюджета независимого Южного Курдистана в три-четыре раза будет превышать нынешние суммы ежегодных федеральных транзакций из Багдада. Высокие темпы роста основных показателей экономического развития нового государства, комфортность предпринимательской деятельности, положительная динамика повышения уровня жизни населения в условиях политической стабильности и безопасности создадут благоприятную атмосферу для притока инвестиций и интеграции Южного Курдистана в сферу регионального и международного сотрудничества на долгосрочной основе. Об этом хорошо информированы "некоторые" государства.