Иракская партийно-политическая конференция, если даже и состоится в ближайшие дни, конечно, не принесет в разваливающуюся страну согласие и сотрудничество на долгосрочной основе. Продление кризисной ситуации с помощью временных договоренностей сторон и обещаний премьера аль-Малики или иного "лидера" более не допустимы ни для арабов, ни для курдов.
Ущербные рассуждения о том, что в Ираке достигнута демократия, позволяющая верить в благополучие, братство и единство всех этнических групп, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, являются лживыми по сути.
Подавляющее большинство арабов в Ираке, курдов и представителей других народов на так называемых спорных территориях в провинциях Киркука и Мосула существуют в унизительной нищете, невыносимых социальных условиях, без правовой защиты и в постоянном страхе.
Проповедниками и защитниками мрачного пути, по которому движется сегодня Ирак, являются люди, возомнившие себя "великими", получившие волею случая и непредвиденных обстоятельств на порядок больше того, на что могли бы объективно и субъективно рассчитывать.
Они, духовно-идеологически "просветленные", психологически "возвышенные" и материально "умиротворенные" высшие должностные лица Ирака, претендуют на роль добрых и мудрых наставников, "посвященных" в глубинные тайны бытия.
Правда в том, что единственный и признанный "остров" свободы, безопасности, равноправия, социально-экономического развития и общественно-политической стабильности для всех граждан –это Южный Курдистан. Автономный регион достиг относительно больших успехов только благодаря фактической независимости от Ирака.
Развитие на основе принципов демократии обеспечивается огромными усилиями всех органов народной власти – Президента, Правительства и Парламента автономного региона вопреки многим препятствиям, создаваемым по враждебной воле или из-за равнодушия и некомпетентности федеральной власти.
Багдад не желает решать вопрос о спорных территориях в соответствии с положениями статьи 140 Конституции Ирака, чтобы положить конец страданиям населения этих провинций от хаоса и преступности.
Правительство Ирака тормозит экономическое развитие Южного Курдистана, в частности энергетического сектора, отказываясь от выполнения ранее достигнутых соглашений и принятия закона о нефти на основе Конституции страны.
Вооруженные силы Южного Курдистана не признаются составной частью иракской армии и лишены финансирования из бюджета страны.
Кабинет министров Ирака всячески старается значительно сузить поток иностранных инвестиций в экономику Южного Курдистана.
К сожалению, Талабани, являясь действующим президентом Ирака и лидером Патриотического союза Курдистана, не оказал сопротивления авторитарной, антиконституционной и деструктивной политике премьера аль-Малики.
Талабани не считает, что в Ираке нет демократии и федерализма. Он признает, что есть некоторые нерешенные проблемы, но ответственность за это должны нести все стороны общественно-политической жизни, а не только премьер-министр.
Талабани готов и сам нести ответственность за то, что не стал надежным гарантом Конституции Ирака. При этом он не уточняет меру своей ответственности за ненадлежащее исполнение обязанности Президента страны, однако активно призывает иракцев ко всеобщему "братанию", особенно арабов и курдов, единению во имя общенациональных интересов и нерушимости многовековой дружбы, ради сохранения целостного и процветающего Ирака.
Талабани не замечает или не хочет видеть наглядных фактов полного отсутствия демократии и федерализма, активизации национал-радикальных сил в Ираке, в том числе в Южном Курдистане.
Он, видимо, не очень обеспокоен деятельностью псевдорелигиозных движений, подстрекающих ортодоксальные исламские организации, включая партии представленные в парламенте Южного Курдистана, к дестабилизации общественно-политической обстановки.
Совсем недавняя провокация в Эрбиле, в которую была вовлечена группа агрессивно настроенной, бунтующей, невежественной и хулиганствующей молодежи из числа радикал-ортодоксальных "борцов" за исламский Ирак, является последствием духовно-идеологического "покоя", в котором находится Талабани.
Почему господин Талабани не обращается с "наставническими" мыслями и "духовными" призывами к этим "рабам-зомби", не помнящим родства, жертв и лишений курдского народа, не осуждает их публично, не указывает им праведную дорогу к истине?
Разве его это не касается, разве это не его прямая обязанность?
Ведь главная цель провокаторов – остановить демократизацию Южного Курдистана, прогрессивное социально-экономическое и общественно-политическое развитие автономного региона.
Может быть в Конституции Ирака речь идет о какой-то другой демократии и особом федерализме?
Провокаторы хотят умышленно и злонамеренно использовать религию, что уже является тяжким грехом для истинно верующих людей и преданных священнослужителей, чтобы противопоставить ислам конституционному строю страны и законной власти региона, избранной народами Южного Курдистана, и предотвратить выход автономии из Ирака.
Впрочем, позиция Талабани, в определенной степени содействующая политике аль-Малики, только ускорит выход Южного Курдистана из Ирака в интересах всего курдского народа.
Признание независимости Южного Курдистана будет проходить быстро и в обстановке широкой международной поддержки как на мировом, так и региональном уровне.
В ходе предстоящих выборов нового президента США больше шансов на победу будет иметь тот из кандидатов, который первым признает государственный суверенитет Южного Курдистана. Не сомневаюсь, что этим кандидатом будет республиканец Ромни, который, в отличие от Обамы, опирается не на сторонников вседозволенности и однополых браков, а на здравомыслящее и морально устойчивое большинство американского народа.