Пережитки негативных социально-экономических и общественно-политических факторов, имевших роковое влияние на весь ход многовековой истории борьбы курдского народа, продолжают наносить вред незавершившемуся национально-освободительному движению. Сомнения и неуверенность, необоснованное отрицание реальных условий, отсутствие стремления к объединению под единым началом и управлением возникают у людей идеологически ущербных, зависимых, интеллектуально отсталых, корыстно примкнувших к тому или иному движению ради социального статуса, обладающих страхом потери добытых материальных благ, а значит главного смысла их жизни.
Курды проходили уроки предательства и двурушничества на протяжении многих столетий, от одних поколений к другим, от одних конфедераций племен к другим. Тем из князей конфедераций и кланов, которым удавалось "заслужить" временный "пряник автономной свободы и независимости" от турецких, персидских и арабских властей, было наплевать на остальных своих братьев, которым доставался "жгучий кнут". Когда же "автономию" у них неизбежно отбирали с помощью не кнута, а острого меча, им приходилось платить курдской кровью за каждый ранее съеденный "пряник свободы", захлебываясь в собственной корысти и глупости, рыдая от боли осознанного предательства и измены.
Уроки эти не прошли даром, но серьезно притупились на фоне новых обстоятельств. Двурушничество и корыстолюбие всех оттенков и всех мастей возродились. Многие "правдоискатели" в Южном Курдистане научились прикрываться то борьбой за полную демократизацию и против коррупции, то бунтами против деморализации и падения нравственности в обществе. Надо жестко поставить на строго отведенное место всех тех, кто кичится своим социальным положением, статусом и верит в свое превосходство, кто предпочитает жить хорошо сегодня, не думая о завтрашнем дне народа, кто ставит во главу угла конфессионально-клановые интересы, нанося очередной вред национальному единству, борьбе за независимость и свободу. Сегодня курдскими лидерами на местах должны считаться только те из известных политиков, кто действительно может быть ведущим и направить освободительное движение в правильное русло мирной борьбы, кто на самом деле признан руководителем, кто обладает правом и возможностью представлять народ.
Исторические фигуры прошлого, легендарные личности, отдавшие или полностью посвятившие жизни делу освобождения курдского народа, в том числе Оджалан, ныне пребывающий в турецкой тюрьме, будут всегда оставаться символами национальной борьбы. Однако в настоящее время курдскому народу, безусловно, нужен действующий и единый руководитель всего национально-освободительного движения, имеющий полит-дипломатические позиции и признание как на мировом, так и региональном уровне, способный сплотить вокруг себя наиболее активную и прогрессивную часть политиков и интеллектуалов нации.
Курдский народ, полагаясь на своих друзей и союзников в мире, а также используя благоприятные геополитические обстоятельства, должен надеяться прежде всего на решительность, сплоченность и единство нации, чтобы достойно и уверенно перейти из кровавого прошлого в светлое будущее через тяжелое настоящее.
Курдский народ, конечно, окажет Масуду Барзани всеобщую поддержку ради завоевания независимости Южного Курдистана и достижения автономного самоуправления в Турции, Иране и Сирии.
Курдский "поезд свободы" давно движется с огромной скоростью в направлении, которое было намечено и задано всеми предыдущими поколениями народа, поэтому все разговоры, разногласия и дискуссии по поводу "времени отправления состава" не имеют никакого смысла. Разве так сложно услышать стук колес и увидеть стремительно меняющиеся картины из окон вибрирующих "вагонов"? Откройте глаза и настройте свой слух, следующая "станция" - Хавлер, республика Южный Курдистан.