Средства массовой информации (СМИ) в региональной автономии Южного Курдистана и их публичная аудитория оказались заложниками массированных провокационных "вылазок" самых разных "интеллектуалов", начиная от "либерал-демократов" нового поколения, справедливо озабоченных борьбой с коррупцией, но наивно полагающих, что сегодня нет никаких других более важных и принципиальных вопросов, и заканчивая исламистами "старой закваски", вовлеченных по воле собственных идеологических заблуждений или же из соображений карьерных и материальных интересов в процесс "выхолащивания общественного мнения".
Эти "авторы", по-своему пытающиеся навязать обществу какие-то "основополагающие" ценности и правила поведения, ввели в региональный информационный оборот "маркировочное" обозначение полит-идеологического и правового статуса СМИ с помощью следующих терминов:
1) Партизанские – внутрипартийные органы информации, учрежденные и финансируемые ДПК и ПСК соответственно.
2) Теневые – в той или иной степени аффилированные с структурами упомянутого правящего партийного блока.
3) Оппозиционные – учрежденные и финансируемые партиями, не входящими в правящий блок
4) Независимые – полностью принадлежащие частному капиталу.
5) Правительственные – учрежденные и финансируемые исполнительной властью автономии.
Руководители ДПК и ПСК обвиняются в том, что они якобы незаконно приватизировали все партийно-правительственные СМИ, но продолжают осуществлять их финансирование и модернизацию в личных интересах за счет средств из доходной части (нефтяной статьи) регионального бюджета. Подобные обвинения ежедневно появляются в оппозиционных и независимых СМИ, но предъявляются партийно-правительственному блоку не непосредственно оппонирующими депутатами Парламента, не лидерами других партий или владельцами независимых газет, журналов, сайтов и телепрограмм, а отдельными, видимо, специально ангажированными или предвзято-амбициозными личностями, для которых вопросы о настоящем и будущем народа ЮК являются, вероятно, явно второстепенными атрибутами их мировоззренческой философии и персональной стратегии жизни.
Многообразие СМИ – это, конечно, позитивный и очевидный результат текущей демократизации и свободы слова в обществе, но избыточно провокационный перекос в риторике "критиков", с одной стороны, и позиционная неопределенность власти, с другой стороны, свидетельствуют в общем и в целом о недостаточном уровне культуры и опыта информационной конкуренции, специальных знаний, профессионализма и ответственности у редакционных коллективов.
Высокие стандарты качества и показательные характеристики профессионализма СМИ может и обязано продемонстрировать обществу и конкретному бизнес сообществу Правительство автономии путем учреждения регионального информационного агентства Южного Курдистана.
Эта важнейшая общественно-политическая сфера деятельности зависит от достаточно высокого уровня кадрового и материально-технического обеспечения, чтобы успешно, в полном объеме и эффективно пропагандировать цели, задачи и достижения народа Южного Курдистана, а также честно признавать имеющиеся проблемы и допущенные ошибки действующей власти.
Имея современный и общедоступный инструмент информационной связи, можно оперативно и своевременно доводить до сведения народа и мирового сообщества правду и истину о происходящих событиях, объективных причинах возникающих проблем и намеченных путях их решения на основе неукоснительного соблюдения принципов демократии, равенства всех перед законами и Конституцией автономного региона.
Создание агентства потребует существенных организационных усилий и финансовых затрат, но без идеологического "рупора" демократии, невозможно рассчитывать на победу народной власти в деле образования экономически, политически и социально развитого национально-территориального субъекта в масштабах региональной автономии или тем более независимого государства.
Региональный обзорно-аналитический источник официальной информации, направленный на внутреннюю и внешнюю аудитории читателей, слушателей и зрителей, необходим Южному Курдистану с целью распространения объективных данных и сведений о результатах демократических преобразований, экономических реформ, полит-дипломатической работы, о бесплодности всех усилий по нормализации отношений с Багдадом и выходу страны из глубокого политического кризиса, о планах и перспективах дальнейшего развития автономии.
Все, что имеет прямое отношение к Южному Курдистану и курдскому вопросу в целом, должно находить полностью соответствующее времени, внутренним и внешним обстоятельствам подробное информационное отражение в эфире и на страницах регионального агентства Правительства ЮК, сопровождаться детально и профессионально обоснованными журналистскими комментариями, экспертными оценками и мнениями, заявлениями высокопоставленных чиновников и политиков.
У людей не должно возникать навязанное кем-то чувство разочарования или ощущение отчужденности от окружающей реальности и деятельности избранной ими народной власти. Народ имеет право быть в курсе общественно-политической ситуации, участвовать в социально-экономических процессах развития и влиять на избранную власть. Для этого народу надо предоставить "широкоформатный" и прямой доступ к правдивой и открытой информации из первоисточника официальной власти.