Вовсе не исключено, что в связи с началом активной подготовки к главной фазе реализации стратегического плана по Ближнему Востоку, прежде всего с целью нанесения "решающего удара" по правящим диктаторским режимам Ирана и Сирии, госдепартамент США решил, наконец, без внешне заметной напряженности завершить процесс "демократизации" Ирака и полного освобождения Южного Курдистана.
Госдеп пока еще в лице администрации Барака Обамы, вероятно, намерен определиться с вопросом о дате провозглашения независимости Южного Курдистана по завершении срочной "разведывательно-аналитической" работы, которая должна быть возложена на нового "чрезвычайного и полномочного" посла США в Ираке, но не позднее ранней осени 2012 года, то есть непосредственно перед президентскими выборами.
В Вашингтоне не скрывают, что новому послу США в Ираке придется находиться довольно часто в столице курдского автономного региона, чтобы формально якобы содействовать противоборствующим сторонам в преодолении серьезного политического кризиса в стране. На самом деле посол будет занят выполнением "спецзадания" по подготовке и координации процедуры международного признания независимости Южного Курдистана. Одновременно с назначением нового посла Вашингтон направит Багдаду "безотзывную" полит-дипломатическую "оферту", предусматривающую "благоприятный и эксклюзивный опцион" для обеспечения "демократического" развития и процветания единой иракской нации в новой арабо-исламской стране.
Действующий премьер-министр аль-Малики может сохранить власть, если полностью и безоговорочно примет условия опциона и точно будет выполнять все тактические задачи. Кроме того, госдеп США осуществит разнообразные и убедительные по сути меры политического воздействия на определенных лидеров "оппозиционных групп" в Ираке, Турции, Иране и Сирии, формально признающих свое участие в курдском освободительном движении, с целью устранения "субъективных" факторов и провокаций на пути создания единого исполнительно-распорядительного органа курдского народа, возглавляемого президентом Южного Курдистана.
Президент Южного Курдистана – это не личность заслужившего всеобщее уважение и народную любовь господина Барзани, а на сегодняшний день единственный демократический институт, наделенный властью курдской нации и фактически признанный в мире. Этот неопровержимый факт необходимо понять и принять всем здравомыслящим курдским партийным лидерам во всех частях Большого Курдистана, чтобы немедленно прекратить бестолковую политическую демагогию, нелепое соперничество ради удовлетворения собственных амбиций и групповых интересов.
В Турции, как и ожидалось, наблюдается политическая суета, растерянность и нервозность из-за необходимости срочного решения внутреннего курдского вопроса. Правительство Турции в панике, потому что обязано следовать "советам" главного "партнера-наставника" по НАТО, чтобы не оказаться за бортом текущих исторических событий.
Для Турции на кону обещанный титул регионального "чемпиона", но за "хорошее" поведение и точное исполнение "инструкций" союзников по НАТО. Премьер-министр Турции ищет поддержку у ведущих оппозиционных партий для выполнения взятых обязательств. Но пока его усилия малоэффективны и не отличаются определенностью. Видимо, ему все же придется начать прямые и конкретные переговоры с курдскими парламентскими и политическими партиями и объединениями для достижения компромисса в поиске взаимоприемлемых решений. Время играет не в пользу турецкого руководства.
В арсенале средств, предусматриваемых по оперативным планам и схемам НАТО и госдепа США, очевидно, особое место отводится комплексу жестких военно-дипломатических, информационно-технических и финансово-экономических методов принуждения региональных участников и игроков "чемпионата" к "добровольному" признанию уже начертанного в Вашингтоне проекта "вердикта" - безапелляционного решения для "противников" и "друзей" Большого Запада на Ближнем Востоке.
Конец истории должен соответствовать лучшим традициям американской "эталонной кинематографии" - "чистая и честная победа" вечного "добра" над вечным "злом".
США, конечно, не допустят чрезмерного усиления экономического и политического влияния как Турции, так и арабских монархий Персидского залива на Ближнем Востоке, но в полной мере выполнят компромиссные договоренности.
Запад создаст обещанные условия этим странам для обеспечения внутренней социально-экономической стабильности, безопасности, полноценного суверенитета и территориальной целостности на основе долгосрочных гарантий и партнерства, в том числе за счет ликвидации любых военно-политических угроз со стороны Ирана и Сирии.
Независимый Южный Курдистан в историко-географических границах и с тремя приграничными национально-территориальными автономиями курдского народа, опираясь на тесное сотрудничество с Западом во главе с США и, очень возможно, на долгосрочные и взаимовыгодные партнерские отношения с Россией и Китаем, сможет выполнять существенную роль в обеспечении мира и безопасности на Ближнем Востоке в целом и в Турции, Иране, Ираке и Сирии в частности.
Реальные общественно-политические условия для утверждения полноценной демократии на основе развитых рыночных и социально-экономических отношений будут созданы в Южном Курдистане только с наступлением государственного суверенитета и конституционного верховенства общегражданского волеизъявления через выборное формирование всех уровней народной власти. Любые попытки срыва плана мирной борьбы курдов под единым руководством президента Южного Курдистана должны получить только негативную оценку в общенациональном курдском сообществе.