Все политические противоречия между Багдадом и Эрбилем имеют главным образом социально-экономическую подоплеку. Факты полностью подтверждают данное утверждение и обосновывают стремление руководства Южного Курдистана к полноправному и самостоятельному участию в региональной и мировой экономике.
Автономный Южный Курдистан настолько ощутимо опережает парализованный тяжелыми этно-конфессиональными и социальными проблемами Ирак по темпам, направлениям и показателям развития, что только путем провозглашения независимости и создания государства можно обеспечить максимальное благополучие и демократическое будущее народа региона в свободной и суверенной стране. Процесс прогрессивного развития автономного региона идет ускоренно, несмотря на кризис в мировой экономике, что свидетельствует о достаточно высоком политическом и социально-экономическом заделе, безопасной и стабильной перспективе Южного Курдистана. Данное обстоятельство не могли не заметить многие государства, крупнейшие промышленные и финансовые корпорации, особенно нефтегазовые гиганты, проявившие интерес к партнерству с правительством региона, за которыми в скором времени последуют ведущие международные банки и финансовые организации.
Исключительно политическая, а вовсе не закономерная внутренняя, природа текущего в мире экономического кризиса говорит о том, что временной промежуток до начала практического функционирования обновленной и сбалансированной валютно-финансовой системы мировой экономики исчисляется месяцами и будет длиться не более полутора лет.
США не заинтересованы и, видимо, не в состоянии откладывать момент возрождения доминирующей роли своей денежной единицы в обновленной мировой финансовой системе. Более того, объективно опасное положение в экономике и угроза обострения социальной напряженности обязывают власти Запада подталкивать своего главного партнера к решительным мерам по стабилизации общей ситуации в мире.
Мировое хозяйство, оказавшееся фактически и полностью во власти недопустимо разросшейся международной пирамиды "пузырчато-бумажной ликвидности и мнимой капитализации", проходит относительно короткий период сложного кризиса на пути естественного выздоровления.
Свойства рынка, ее способность самостоятельно регулировать все процессы экономического спада и развития, очевидно, умышленно "повреждались" монополизированной банковской структурой транснациональных финансовых корпораций с целью доведения экономики до состояния, когда перемены становятся жизненно необходимыми для всех, но в интересах прежде всего главных "игроков".
Международная финансовая олигархия, контролирующая движение глобальных денежных потоков, неадекватно и целенаправленно закачивала в оборот ничем не обеспеченные "мнимые капиталы", превысившие реальные потребности и возможности мировой экономики в целом, спровоцировав тем самым заброс огромной массы "воздушно-пористой" ликвидности на товарные рынки, в общий оборот ценных бумаг, в чрезмерно разбухшее пространство разного рода долговых обязательств. Видимая вседозволенность западно-американской финансовой олигархии на самом деле происходила и происходит, конечно, в рамках скоординированного плана ФРС США и ЕЦБ, предусматривающего создание новой главной мировой резервной валюты в лице "модернизированного бренда" доллара ($), а также присвоение "зональному евро" статуса второй резервной денежной единицы, чтобы сохранить в последующем для остальных игроков некоторую оценочную альтернативу и возможность выбора при осуществлении конвертации национальных платежных средств на международном валютном рынке.
В Южном Курдистане пора задуматься об изготовлении собственной национальной валюты, которая сможет в ближайшем будущем иметь свободное обращение и на территориях курдских автономных регионов в Турции, Иране и Сирии. Национальная валюта, которая реально могла бы быть обеспеченна, как известно и доказано, значительным экономическим потенциалом Южного Курдистана, в скором времени высоким уровнем и стабильным ростом развития прежде всего в сфере нефтегазового производства, сельского хозяйства, строительного комплекса, туризма, торговли, коммерческих услуг и т.д., будет не только внутренним платежным средством, но и эффективным инструментом для успешного выхода молодой страны на внешние рынки.
Преимущественная ориентация экономики Южного Курдистана на экспорт углеводородного сырья и продуктов его переработки, а это в перспективе составит сотни миллионов тонн (в нефтяном эквиваленте) ежегодно, надежно привяжет собственную валюту к доллару США, что придаст национальной денежной единице хорошую устойчивость к инфляционным и курсовым колебаниям, оптимизирует расходы по импорту, существенно повысит ее привлекательность на региональном финансовом рынке и в межбанковских расчетах.
К переходу на обращение собственной национальной валюты следовало бы готовиться уже сегодня в рамках автономного Южного Курдистана, чтобы заранее проработать все сопутствующие такой сложной и ответственной задаче вопросы, начиная от дизайна, наименования, информационной и технической инженерии, заканчивая расходами на изготовление самих банкнот, подготовкой профессиональных финансистов и банкиров и т.д.
Кроме всего прочего, национальная валюта –это один из важнейших символов суверенитета страны, чего очень желаю народу Южного Курдистана.