Некоторые партийные и общественно-политические "спекулянты", паразитирующие в условиях зарождающейся демократии и социально-экономического прогресса в курдском автономном регионе, активизировали "старые" методы "плодотворного сговора" с внутренними и внешними противниками (врагами) с целью предотвращения нависшей угрозы выхода свободного и развивающегося Южного Курдистана из состава "инородной" радикально-исламистской страны с очевидной перспективой вечно превалирующего верховенства шиитской элиты в будущей шариатской системе централизованной власти единой "иракской нации".
Для подобных "деятелей" интересы курдского народа и цели национально-освободительного движения в целом являются предметом закрытого торга на "политическом рынке" ради личного и группового благополучия, самоутверждения и вхождения как минимум в иракскую общественно-политическую элиту и историю. Они не откажутся от "благородного" курдского происхождения лишь для того, чтобы поддержать свой высокий статус "народных благодетелей" в определенной и относительно многочисленной массе "преданных соплеменников". Так они, вероятно, думают и надеются жить в будущем, пренебрегая трагическими ошибками и фактами из жизни всех прошлых поколений, ставших жертвами неправедных поступков отдельных курдских "национальных героев".
Абсолютное большинство курдов Ирака, Турции, Сирии и Ирана никому не позволит решать свою судьбу в ущерб всей нации. Современные курды будут единым фронтом отстаивать свои права мирным путем, настойчиво и очень убедительно во всех частях Курдистана. Конечно, с учетом конкретной региональной обстановки, внутренних социально-экономических предпосылок и общественно-политических причин, а также геополитической ситуации, требуя от мирового сообщества жесткого контроля за соблюдением соответствующими государствами обязательных норм международного права со всеми вытекающими условиями и механизмами обеспечения свободы и равноправия сорокамиллионного курдского народа.
Сегодня курдский народ, продолжающий свое развитие во всех смыслах враждебном Ираке, имеет моральное, конституционное и политическое основание для создания суверенного и демократического государства Южный Курдистан на своей исконной земле. Этот осознанный выбор более не подлежит сомнению с точки зрения фактической ситуации и необходимости предотвращения гражданской войны в этой изначально грешным образом и "искусственно" появившейся арабской стране.
В отношении Турции, Сирии и Ирана, имея в виду отрицательно-рецидивный иракский опыт монополизации власти авторитарным режимом премьер-министра, должны быть приняты весьма "чувствительные" меры полит-дипломатического и экономического воздействия со стороны СБ ООН.
Это следует сделать срочно, чтобы остановить бесчеловечный полицейский произвол, политические репрессии, бесчисленные убийства и социальное угнетение курдов и заставить недемократические, диктаторские власти этих государств отказаться от насилия, соблюдать права автохтонного и многомиллионного курдского народа на самоопределение в форме соответствующих национально-территориальных автономий на новой и гуманной конституционной основе.
Последствия затягивания сирийского кризиса очень быстро приведут к распространению чрезвычайной ситуации по всему региону, если в близко обозримом будущем не будет намечена согласованная СБ ООН "курдская дорожная карта", содержащая пути и способы выполнения основных требований курдов, и учтено волеизъявление курдского народа. Курды выступают за достижение мира мирным путем, но будут сражаться против насилия и несправедливости всегда и при любых обстоятельствах.
Мирная инициатива должна исходить из Эрбиля не на словах, а на деле. Только Президент и Парламент Южного Курдистана могут противостоять предательству и принять решение за провозглашение независимости. Поименное голосование в Парламенте многонационального автономного региона на глазах у всего народа будет главным экзаменом для депутатов. Они должны будут доказать своим голосом, что свобода, равенство и справедливость для всех людей и народов превыше территориальной целостности и лицемерного "братства" в едином, но чужом Ираке.
Не менее важным и решительным шагом должен стать созыв общенациональной конференции политических сил освободительного движения с целью учреждения координационного совета курдского народа и его единого руководящего органа, возглавляемого по общественно-политическому статусу и уровню национальной значимости Президентом Южного Курдистана, для выработки и реализации согласованной стратегии и тактики в рамках двусторонних, региональных и международных отношений.
Сегодня Багдад приостановил поставки нефтепродуктов, необходимых для обеспечения энергоснабжения автономного региона. Завтра Малики или другой премьер-министр закроет воздушное пространство, затем перекроет все таможенные и пограничные посты вокруг Южного Курдистана, а потом введет полностью модернизированные вооруженные силы для "наведения порядка" и т.д. Ждать, надеясь на иракское чудо, всеобщее братство, дружбу на основе старой идеологии арабского превосходства, которая была губительной для курдского народа?
Багдад заинтересован максимально затормозить процесс выхода автономного региона, потому что в настоящее время Ирак не способен помешать провозглашению и созданию независимого Южного Курдистана. Курдское государство сможет оказать наибольшее и эффективное содействие курдам в Турции, Сирии и Иране в их мирной борьбе за автономное самоуправление, укрепив тем самым и свое геополитическое положение.
"Федералисты" из Курдистана на иракском "политическом базаре"
2737 | 0 |