Второй за очень короткий промежуток времени официальный визит специального представителя Президента РФ по Ближнему Востоку в автономный регион Ирака для встречи и переговоров с Президентом Южного Курдистана является обнадеживающим и радостным проявлением готовности обеих сторон к установлению прямых полит-дипломатических связей и развитию сотрудничества в самых разных направлениях взаимовыгодного и стабильного делового партнерства.
Нет никаких сомнений в том, что Россия, являющаяся одной из великих держав и страной с бесспорно обоснованной миротворческой миссией, откровенно заинтересована сегодня в возрождении исключительной роли и коллективной ответственности своих исторических союзников, ныне постоянных членов СБ ООН, в решении наиболее сложных международных проблем, в том числе слишком долго игнорируемого курдского вопроса, во имя торжества справедливости и с целью обеспечения существенного спада уровня военно-политической напряженности на Ближнем Востоке. Опасно разворачивающиеся в этом регионе вооруженные столкновения и конфликты, угрожающие глобальной безопасности и мировому процессу демократических преобразований, могут и должны быть быстро и эффективно приостановлены или прекращены путем признания курдского народа - самой большой жертвы ранее господствовавшей стратегии империализма, а затем пришедшей ей на смену идеологии диктаторских режимов – равноправным членом мирового сообщества наций.
Фактическая несостоятельность федерализма и демократии в Ираке, к сожалению, унаследовавшего уродливый национал-шовинистический менталитет и ортодоксально-радикальные взгляды предыдущих поколений правящих династий, в связи с полным отсутствием в этой арабской стране фундаментальных политических предпосылок для успешного преодоления острых конфессионально-этнических и социально-культурных противоречий, конечно, более не может быть предметом споров и сомнений. Прогрессивные члены ООН обязаны признать, что огромные проблемы, касающиеся грубейших нарушений гуманитарных и политических прав и свобод курдского народа в Ираке, Турции, Сирии и Иране, впредь надо рассматривать, обсуждать и решать только в контексте дальнейшей судьбы единой сорокамиллионной нации. Компромисс, давно предлагаемый общественно-политическими силами самообороны курдского освободительного движения властям указанных стран, как известно, предполагает мирный вариант урегулирования всех незатухающих конфликтов и противоборств в интересах сопричастных государств и народов:
- во-первых, образование независимого государства Южный Курдистан на всей территории иракской части автохтонного региона курдского этноса по объективным обстоятельствам и для утверждения принципа равноправия народов;
- во-вторых, установление полноценных национально-территориальных автономий в турецкой, сирийской и иранской автохтонных частях Курдистана для безусловного обеспечения политической свободы и конституционного самоуправления курдского народа.
Полагаю, у стран-постоянных членов СБ ООН уже сформировалось общее мнение о том, что авторитарный военно-силовой ответ властей перечисленных выше государств на мирную курдскую инициативу недопустим и неизбежно приведет к непредсказуемо трагическим последствиям и угрозе международной войны, в которую будут втянуты и вовлечены как политические союзники, так и идеологические противники курдского народа. Поэтому сегодня не сложно выработать и единогласно принять приемлемую резолюцию благодаря совпадению морально-нравственных взглядов постоянных членов СБ ООН.
России, всегда имевшей особые военно-политические и экономические интересы на Ближнем Востоке, не позволительны слишком ограниченное соучастие в судьбе дружественного курдского народа и пассивность в решении геополитического курдского вопроса, который потенциально может способствовать воссозданию союзнической основы некогда равнозначного и довольно тесного партнерства с США на новом этапе сотрудничества в сфере обеспечения международной безопасности и стабильности мировой экономики.
Росси и США разумнее было бы с точки зрения своих национальных интересов согласованно перевести межгосударственные отношения, инерционно подчиненные до сих пор главным образом целям соперничества и противостояния, на современные рельсы «двухколейного» взаимодействия для выполнения совместных и взаимовыгодных как стратегических, так и тактических задач.
Нужен переход от устаревших идеологических стереотипов и принципа всеобъемлющей военно-политической конкуренции времен «холодной войны» к новым методам и способам справедливой, честной и добропорядочной состязательности, исходя из исторической ответственности перед будущими поколениями граждан нашей общей планеты.
Официальный визит Президента Южного Курдистана в Москву для встреч и переговоров на высшем уровне в ноябре текущего года будет чрезвычайно большим политическим событием для всего курдского народа. Курдский народ понимает и знает, что широкое партнерство и полноценная дружба с Россией будут иметь очень важное значение для Южного Курдистана и являться позитивным дополнением к установившимся стратегическим и союзническим отношениям с США.
Курдский народ должен стать фактором сближения позиций России и США по многим вопросам международного сотрудничества, развития и безопасности на Ближнем Востоке.