Хотелось бы опережающим образом ожидать и верить, что предстоящий визит Президента Южного Курдистана М. Барзани в Москву в ноябре 2012 года по приглашению Президента РФ В. Путина будет нацелен сторонами на формирование правдивой концепции политической и правовой оценки борьбы курдского народа за свободу и равноправие всех своих этно-конфессиональных сообществ, составляющих единую сорокамиллионную нацию.
В отличие от США, сильно связанных "старо-обрядными" многосторонними и двусторонними "обязательствами" со своими стратегическими союзниками, Россия сегодня свободна и независима от конъюнктурной необходимости использования во внешней политике неблаговидных "двойных стандартов".
Курдский народ в лице национально-освободительного движения невозможно обвинить в "сепаратизме" и "терроризме" в связи с полным отсутствием правовых и морально-этических оснований для предъявления столь серьезных обвинений. Разве можно было обвинять миллионы курдов в таких преступлениях, если целый народ лишен элементарных прав на национально-культурную идентичность, полноценное гражданство и постоянно подвергается массовому физическому насилию и истреблению, социальному гнету за стремление быть свободным и равным на исторической земле древнего курдского этноса.
Неужели правомерную защиту и оправданную самооборону от дикого произвола властей в отношении курдского народа в Ираке, Турции, Иране и Сирии можно было квалифицировать и признать преступлением на международном уровне.
Любому здравомыслящему, порядочному, осведомленному и интеллигентному человеку совершенно очевидно, что преступления совершались диктаторскими режимами этих государств, а их "сторонники" легко брали на себя грех "не замечать" страданий курдского народа.
Где же были ГА и СБ ООН, десятки известных правозащитных организаций мира? Почему только часть курдского народа благодаря "случайности" намерений НАТО во главе с США оказалась косвенно и частично выгодоприобретателем в войне Запада против баасистского режима в Ираке?
Потому что мир, задыхаясь от "двойных стандартов" и лжи, все еще с трудом обращает внимание на алчное желание властей выше перечисленных государств господствовать и "наслаждаться", подавляя и незаконно обвиняя курдский народ в "сепаратизме и терроризме" с целью продолжения беспрепятственной эксплуатации его богатств и земли. Однако, несмотря ни на что, курдский фактор на Ближнем Востоке приобрел реально особое значение и оказывает чрезвычайно существенное влияние на военно-политическую обстановку в регионе в целом, а также на перспективу развития ситуации как в геополитическом формате, так и в Турции, Сирии, Иране и, конечно, Ираке в отдельности.
Ирак в скором времени безвозвратно потеряет значительную часть неправедно "приобретенной" в прошлом территории и полученной тогда же "из чужих рук" суверенитета в связи с неизбежным выходом народа автономного Южного Курдистана из "разложившейся" федерации, воспринимаемой авторитарно-диктаторской и антидемократической властью в Багдаде чуждой и навязанной формой правления в арабской стране.
Сирию, очевидно, ожидают судьбоносные испытания. Страна может избежать скорой участи Ирака, если "урок" государства-клона придаст общественному сознанию сирийцев способность отторгать фашистскую идеологию национал-радикальных сил о превосходстве и господстве того или иного арабского конфессионально-этнического сообщества. Народ Западного Курдистана стремится к созданию нового, подлинно демократического государства с равными правами и возможностями для всех этнических сообществ в единой многонациональной, многоконфессиональной и федеративной стране Сирия, но при условии автономного самоуправления.
Иран, находясь в положении загнанного "преступника", не в состоянии оказывать сопротивление "врагам" по всем "фронтам". При всем "бахвальстве", Иран очень заинтересован в компромиссном и мирном варианте завершения идеологического противостояния с "другим миром" из-за протестных тенденций в иранском обществе и резкого ухудшения социально-экономических условий жизни населения.
Вопрос о предоставлении национально-территориальной автономии народу Восточного Курдистана, как бы маловероятно это не выглядело сейчас, в ближайшее время может стать составной частью предложения международного сообщества, если шиитское руководство Ирана не совершит катастрофических для страны военно-политических ошибок.
Турция, конечно, не добровольно, под воздействием угрожающе напряженной внутриполитической обстановки, нестабильной геополитической ситуации в регионе и в связи с острой необходимостью защиты экономических интересов государства пытается, хотя и со скрипом, но все таки двигаться к демократизации страны и признанию прав народа Северного Курдистана на новой конституционной основе. Руководство Турции восторгается своими двусторонними политическими и экономическими связями с Южным Курдистаном, порой демонстративно пренебрегая даже формальными полит-дипломатическими процедурами в отношениях с Ираком.
Эрдоган, вероятно, осознанно и продуманно ищет наиболее приемлемые и оптимально допустимые для национальных интересов компромиссы по курдскому вопросу как в целом, так и внутри самой Турции. К сожалению, пока наблюдается больше негатива, чем позитива в политике Анкары. Посмотрим, что будет происходить в Турции, когда реально встанет вопрос об автономии Западного Курдистана в новой Сирии или, возможно, о создании объединенного и независимого Юго-Западного Курдистана.
Для курдского народа очень важно, чтобы визит Президента Южного Курдистана в Москву проходил не просто и не только в рамках формально-протокольных встреч с дипломатическим сопровождением, а имел официально-деловой характер и задачи, определяющие масштабы и качество будущих двусторонних и долгосрочных связей.
Программа визита и предмет предстоящих переговоров на высшем и правительственном уровнях, надеюсь, будут содержать конкретные предложения, что подразумевает тщательную проработку ключевых политических, экономических и гуманитарно-культурных вопросов еще на стадии предварительного согласования соответствующими министерствами, ведомствами и организациями обеих сторон всех направлений сотрудничества и делового партнерства.
России и Южному Курдистану следовало бы уже на начальном этапе по результатам предстоящих встреч и переговоров в Москве заложить настоящую основу для эффективных отношений, опираясь на позитивные периоды прошлого, исходя из реалий настоящего и делая обоснованные ставки на успешное будущее обеих сторон.
Как говориться, были бы желание, согласие и добрая воля, все хорошее приложится, все плохое забудется.