Неожиданное решение о закрытии официального представительства курдского автономного региона в Багдаде, принятое лично премьер-министром Ирака в канун дня рождения Масуда Барзани, имеет очень важное политическое содержание и общественное значение. Не вдаваясь в подробности запутанных или надуманных обстоятельств, обосновывающих или опровергающих правомерность инструктивного предписания правительства страны, необходимо отметить, что данный конкретный "приказ" не только противоречит здравому смыслу, но является образцовым примером авторитарного толкования "права диктаторской власти". Запрет на деятельность официального представительства автономии в столице страны должно означать только одно – прекращение в одностороннем порядке участия Багдада в федеративном договоре.
Уверен, что в Эрбиле уделят особое внимание столь неординарному факту и будут квалифицировать его с точки зрения соблюдения Багдадом конституционных положений, регулирующих федеративные отношения. Господин Малики, неважно умышленно ли или ошибочно по недомыслию, выдвинул своего рода ультиматум: либо автономия по "багдадским правилам" премьер-министра, либо Южный Курдистан лишается "возможности и привилегии" быть в составе арабского государства. Однозначность такого вывода вытекает из самой философии, стратегии и опыта почти десятилетнего правления центральной власти в Ираке.
Коварный, подозрительный, трусливый, но достаточно прагматичный Малики пытается схитрить, чтобы утвердиться в качестве "отца арабской нации" в стране. Он хочет пробудить в общественном сознании шиитов и суннитов "справедливое требование нации", согласно которому курды могут рассчитывать на братскую дружбу и равноправие в арабском этно-конфессиональном сообществе при условии признания верховенства багдадской власти, а не навязанной американцами "бумажной" конституции страны. В противном случае, конечно, "неблагодарный" курдский народ должен выйти вон из "сказочного, родного и теплого" Ирака, закрыв наглухо за собой "старую дверь", подвергая будущие поколения курдов страданиям от неминуемого "угрызения совести".
Однако, ситуация не столь "наивная", как может показаться на фоне давно продолжающейся "трагикомедии" с названием "курды в новом багдадском халифате". Поэтому Барзани, полагаю, обязан ответить жестко и адекватно, чтобы ни у кого ни внутри, ни за рубежом не возникло и мысли о том, что Малики побеждает.
Было бы правильным и своевременным контр-решением убедительно рекомендовать всем депутатам федеративного Парламента, чиновникам и должностным лицам федеративного значения от курдских партий и организаций оставить Багдад "проправительственным силам" и вернуться в свой автономный регион для участия во всенародном процессе подготовки к срочному провозглашению независимости Южного Курдистана.
Кроме того, можно было бы ввести режим ограниченного въезда в регион для граждан и официальных лиц Ирака, не имеющих права на постоянное и вида на временное жительство в Южном Курдистане.
Ощутимый и весомый ответный удар Барзани на откровенно издевательский и пренебрежительный жест Малики должен быть нанесен немедленно, чтобы поставить жирный восклицательный знак в слишком затянувшихся спорах и сомнениях по вопросу о своевременности создания суверенного государства Южный Курдистан, что несомненно позволит быстро и полностью объединить весь курдский народ и открыть ему светлую и прочную дорогу к свободе и реальному равноправию во всех других частях исторического Курдистана.