Противоборство, как известно, стимулирует изобретение способов и средств воздействия на противника. Это правило работает как в целях добра, так и зла. Ментальная и психопатологическая зависимость бессознательных фанатиков-радикалов, зомбированных идеологами мнимых религиозных и философских течений, от наставнических речей "учителей" возникает в обществах, где высшие человеческие ценности относительно легко заменяются лживыми "учениями" политических авантюристов и террористов из разных социальных сословий, претендующих на всеобъемлющее национальное лидерство, безраздельную государственную и духовную власть. Не видел и не имею никакого желания смотреть провокационный фильм с циничным названием "Невинное мусульманство". Достаточно взглянуть на то, что уже происходит в исламском мире сегодня в связи с появлением "грязного продукта ничтожного творчества" в глобальном интернет пространстве. Однако, несмотря на возмутительную и преступную акцию заказчиков этого фильма, невозможно согласиться с беспредельной нетерпимостью и агрессивностью толпы безрассудных погромщиков, когда огромная масса дикарей и варваров своим поведением отвергает цивилизационные основы истинных религий и общественных отношений.
Разве для разрушителей, поджигателей общественного и частного имущества, бессовестных грабителей и убийц беззащитных дипломатов существует святость, выражающаяся в истинной вере, человеколюбии, равенстве людей и народов, религиозном учении пророков о мире и добре и, наконец, в признании единства Бога? Нет и нет, их обучили и заставили противопоставлять в "странных молитвах" свою "безупречную правду" всему "иному, чужому и другому". Они поддерживают "спрос", а внешние и внутренние провокаторы делают им "предложение" и снабжают их "допингом", материально обогащаясь, политически продвигаясь и идеологически наслаждаясь.
Сотни миллионов здравомыслящих людей по всему миру, в том числе истинно верующих, оскорбленных непозволительной и неприемлемой провокацией, выражают свой протест не только непосредственным авторам "фильма", но и мракобесию, фашизму и расизму обезумевшей толпы. Нормальные люди предпочитают цивилизованными и правовыми способами требовать привлечения к всемерной и справедливой ответственности всех, причастных как к организации, так и к последствиям подобных позорных и преступных деяний. Не "свобода слова приводит к насилию", а отсутствие у "власти" доброй воли и гуманного сознания, порождающее угнетение, беззаконие, рабство, невежество, нищету и полную зависимость. На улицах исламских стран нет истинно верующих мусульман, громящих иностранные посольства и общественные здания, атакующих полицию и совершающих убийства по принципу "чужой", а значит "враг". Эти преступления совершают слабые, трусливые люди по "наводке" провокаторов-кукловодов и предателей, которые, исходя из условий, интересов и обстоятельств, разжигают и принимают участие в гражданских войнах то на стороне "оппозиции", то поддерживая диктаторские власти авторитарных правителей для подавления народной воли. Прогрессивные и истинно верующие мусульмане, как и все здравомыслящие граждане, не могут требовать от своих государств принятия абсурдных законов, запрещающих въезд в страну иностранцев и прекращение каких-либо отношений с немусульманскими странами. Подобные инициативы, озвученные недавно некоторыми национал-радикальными имамами Ирака, совершенно очевидно, провоцируют "свою толпу" на новые погромы, грабежи, убийства и беспорядки в городах страны. "Правильные выводы" надо делать, но в рамках объективности, непредвзятости и справедливости. Погромы "чужих" церквей, убийства "других" прихожан, совершаемые в мусульманских странах членами радикальной толпы, вызывают не меньшую ненависть к провокаторам преступлений против иноверцев и инакомыслящих, но на Западе не происходили массовые беспорядки с погромами посольств и убийствами дипломатов исламских государств.
Борьба с терроризмом даже в международном масштабе не гарантирует абсолютную безопасность. И провокации против религиозных чувств людей и народов будут продолжатся, как бы с ними ни бороться, до тех пор пока есть "спрос", возникающий в связи с тем, что не все государства и власти несут должную ответственность за обеспечение свободы, равноправия, безопасности и благополучия всем народам и гражданам в пределах своих стран, и желают того же другим странам, чтобы укреплять дружбу и сотрудничество в мире. Возмущенные и оскорбленные "правдоискатели" молчат или проявляют наигранную озабоченность, когда совершается геноцид курдского народа, оскорбляется национально-культурное и этно-духовное достоинство курдов, лишенных свободы, равноправия, безопасности и благополучия в Турции, Иране, Ираке и Сирии. Государственные преступления против курдского народа совершаются ежедневно властями этих исламских стран. Насилие по отношению к десяткам миллионов курдов-мусульман и сотням тысячам курдов из других религиозных конфессий продолжается. Но почему курдский вопрос, курдская мученическая кровь не очень беспокоят совесть "защитников" религиозной святости и непогрешимости? Лицемерием и лукавством заражены мысли многих, в том числе религиозных деятелей, утверждающих, что для верующего мусульманина не существует понятия шовинизм и расизм. Одним из таких "убежденных" теоретиков является известный в исламском мире богослов, генеральный секретарь международного союза мусульманских ученых Али Карадахи, курд по происхождению. Он, будучи противником диктаторских режимов, является ярым сторонником братства и единства всех мусульман.
Курды, по мнению ученого-богослова, не должны бороться за независимость и самоуправление в исламских государствах, а вместе с другими "братьями-мусульманами" строить новую национальную общность и справедливое шариатское и территориально целостное государство. Например, иракскую нацию в исламском Ираке.
Господин Карадахи, обходя стороной трагическое прошлое и кровавое настоящее курдского народа, рисует "лучезарно-виртуальное" будущее для курдов-мусульман. Он, вероятно, умный человек, но, видимо, слишком наивный ортодокс. Уважаемый ученый-богослов, очевидно, не замечает, что добрые по намерению и по сути слова о равенстве, братстве и дружбе мусульман, в реальной жизни резко расходятся с кровавыми делами. Его наставления ни коим образом не касаются признания прав курдской нации, которая заплатила слишком много и твердо намерена вырвать свою свободу из "когтей" безбожных национал-радикальных сил. Курдский народ справедливо, честно и с Божьей помощью победит сегодня, не перекладывая эту задачу на плечи следующих поколений курдов, чтобы слова о равенстве, дружбе и братстве всех этно-конфессиональных сообществ стали реальностью на всей территории Большого Курдистана: в независимом и свободном Южном Курдистане, в автономных курдских регионах Турции, Ирана и Сирии.
Интересно, часто ли человек по имени Али Карадахи думает о судьбе курдского народа, обращается с молитвами к Господу с просьбой помочь курдам найти свой верный путь к свободе? На каком языке он общается с Богом?