Мир целиком и полностью вовлечен в процесс обсуждения проблем, связанных с текущими и предстоящими последствиями "арабской весны". В самом центре всеобщего внимания затянувшаяся и кровоточащая гражданская война в Сирии. Все вспоминают репортажи об ужасах скоротечных революционных переворотов в Ливии, Египте, Тунисе, Йемене. Всех тревожит иранская ядерная угроза и агрессивная внешняя политика Тегерана. На первом плане остается афганский "наркотический терроризм". Не забывается вечно кипящий палестинский "каприз" с террористическими традициями. Протесты и погромы безумных религиозных фанатиков против антиисламских провокаций, "подброшенных" в обложке демократического либерализма, официально возведены до уровня особых событий международного значения. В списках мировых новостей и сенсаций много разных тем о ситуации в регионе Ближнего и Среднего Востока, но в них нет огромного по масштабу и геополитической значимости "Курдского вопроса". Видимо, "компетентные" государственные учреждения и ведомства считают, что с точки зрения "политической целесообразности" эту сложную тему надо дробить на "кусочки", осторожно "преподносить" в средствах массовой информации в виде отдельных "эпизодов", связываемых с другими материалами специальными "экспертными штришками", чтобы не шокировать несведущую и пассивную национальную общественность возмутительными фактами анти-курдской политики и идеологии в Турции, Иране, Ираке и Сирии. Количественная составляющая всех радикальных перемен в исламской части мирового сообщества приобрела качественное состояние и перешла в зону "большого взрыва". Процесс политического и социально-классового брожения, внутренней и внешней межконфессиональной нетерпимости, а также прямого столкновения национальных интересов исламских государств грозит региональной войной мусульманских наций, распадом некоторых исламских стран Большого Ближнего Востока.
Не удивительно, что разного рода коллективные усилия по урегулированию широкого круга двусторонних, региональных и международных проблем, выработке и согласованию резолюций для обеспечения хотя бы минимального баланса интересов всех конфликтующих сторон и непосредственных участников происходящих событий в большинстве случаев не приводят к позитивным результатам.
Причина низкой продуктивности полит-дипломатических способов многостороннего миротворчества кроется в неконструктивном соперничестве и привычном идеологическом противостоянии основных центров международной стабильности и безопасности. Давно назревший вопрос о необходимости сближения позиций для достижения новых глобальных целей, связанных с перестройкой и совершенствованием механизма международного сотрудничества и установлением более эффективного мирового порядка, нуждается в ускоренном рассмотрении на международных переговорах в оптимальном составе и формате. Международная безопасность предполагает в первую очередь совместное обеспечение стабильного делового партнерства всех членов ООН на взаимовыгодной основе и по принципу справедливого и полного соответствия геополитических интересов каждого участника процесса его национальному военно-политическому и экономическому потенциалу, уровню демократии, социальной справедливости и общественного благополучия. Данное обстоятельство, конечно, требует переосмысления укоренившихся прагматических принципов международных отношений, породивших практику применения двойных стандартов, когда исключительно экономическая или политическая выгода определяет суть компромисса и отдает предпочтение "правде силы", а не "силе правды". Цивилизационные ценности без культурно-духовного наследия человечества будут только повышать уровень напряженности в международных отношениях. Мир должен и будет меняться, но нельзя оставлять современное человечество без морально-этической основы и веры в добро, равенство и милосердие людей.
Сегодня нет пока серьезных оснований считать, что мир круто разделен на явно враждебные сообщества государств и находится в предвоенном состоянии, но положение дел не внушает большого оптимизма относительно скорого наступления всеобщего доверия или тесного сотрудничества. Угроза колоссальных человеческих жертв и трагедий очень велика. Глобальный экономический кризис только обостряет военно-политическую ситуацию и наоборот. Не будет международного сотрудничества в рамках нового, надежного и справедливого порядка, не будет мира и безопасности в глобальном масштабе - начнется локальное и групповое развитие государств для и ради войны.
Ответственность за прогрессивную глобализацию всех сфер международного сотрудничества лежит на великих и ведущих военно-политических и экономических державах мира. Им следует начать сложные переговоры в связи с острой необходимостью решения глобальных военно-политических и финансово-экономических задач, потому что критическое время наступило и дальше медлить нельзя.
Неадекватное и предвзятое отношение государств мирового сообщества к сверхважному курдскому вопросу - недопустимое и беспрецедентное в истории человечества преступление, совершаемое в отношении 40 миллионного народа. Умышленное или ошибочное пренебрежение данным конкретным геополитическим фактором региональной и международной безопасности и стабильности не приведет к исчезновению целой нации и не избавит соответствующие режимы и авторитарные власти от курдских проблем. Совершенно очевидно, что никакой силе в мире не удастся остановить объединение курдского народа и развалить курдское национально-освободительное движение на территории арабо-персидско-турецкого "квартета" в составе Сирии, Ирака, Ирана и Турции. Массовые репрессии и геноцид не сломали курдский народ, не лишили его силы и веры в светлое будущее.
Прошлая и будущая история этих стран уже неразрывно связана живой нитью судьбы с культурой и духовным стержнем древней курдской нации. Геополитические, межнациональные и межконфессиональные противоречия между этими странами будут вечно тлеть в "адском пепелище ненависти", если не будет найдено доброе и справедливое решение вопроса о полной свободе и равенстве курдского народа. Курдское национальное мировоззрение, основанное на моральных ценностях и духовно-философском учении цивилизованных древних предков, всегда будет в бескомпромиссной оппозиции к любой несправедливой, безбожной и лживой идеологии власти. Данная черта компенсирует главный недостаток курдского этноса – отсутствие исторического опыта народного единства и национального союза племенных конфедераций в рамках общего государства. Именно поэтому сегодня курдский народ уверенно и убежденно движется к единению и сплоченности всех своих рядов в Большом Курдистане и ждет от политических лидеров надлежащего исполнения долга и обязательств перед всей нацией. Внутрипартийные разногласия, межпартийное противоборство и соперничество за персональное лидерство недопустимы. Интересы нации и проблемы народа –это главная тема для всех и каждого патриота-руководителя. Надо говорить с народом откровенно и делать конкретные дела национального значения согласованно и вместе под единым и сплачивающим началом.
Молчание Барзани несколько затянулось. Обращение к курдской нации не следует откладывать до следующего национального праздника весны. Ирак не может строиться на пустых обещаниях, ложных намерениях и по юридически ничтожным соглашениям и договоренностям. Мнимое сотрудничество с Багдадом создает лишь иллюзию благополучия, безопасности и стабильности в будущем едином Ираке. Деградация федерализма и отсутствие демократии в Ираке –это долгосрочный "диагноз", подвергающий опасности судьбу народа Южного Курдистана.
Независимость курдского народа в рамках Южного Курдистана объективно выполнимая, обоснованная и уже подготовленная задача. Более того, она необходима для свободы курдов во всех других частях Большого Курдистана, возрождения нации и подлинных исторических знаний о курдском этносе.
Осень – золотая пора надежд и успехов. Созревший "плод" свободы и независимости надо срывать вовремя и "своей рукой". Упавший на землю "плод" может оказаться "гнилым".