В современной Российской Федерации степень социальной ответственности государства, выраженная в системе пенсионного обеспечения и порядке налогообложения населения, в определенном смысле соответствует уровню морально-нравственной и политической зрелости нового общества и новой власти в постсоветской стране с формально рыночной экономикой.
Известно, что в основе благосостояния граждан в демократической стране с социально ориентированной системой хозяйствования должен лежать принцип справедливого распределения государственных доходов, формируемых за счет валового национального продукта, создаваемого субъектами и участниками финансово-промышленных и производственных отношений всех форм собственности в сферах жизнедеятельности населения и отраслях экономики с использованием извлекаемых природных ресурсов, учебно-образовательного и научно-технического потенциала, энергетической, транспортной и иной инженерной инфраструктуры.
Зеркалом, объективно отражающим качество и уровень жизни населения, является пенсионная система. К сожалению, в РФ пенсионное обеспечение и оплата труда граждан осуществляются законодательно по принципу учета "красной черты бедности и выживаемости", а вовсе не в соответствии с разумной социально-культурной потребностью человека и семьи.
В условиях, когда экономический, гуманитарный и природно-географический ресурс России реально позволяет многократно повысить ныне установленные государством минимальные размеры пенсии и зарплаты, применение позорного понятия "черта бедности" должно быть запрещено в ментально-лексическом обороте чиновников и политиков любого ранга.
Уровень жизни людей можно было бы значительно улучшить, если за прошедшее десятилетие была проведена полная переналадка функциональной и организационной структуры государственного и общественного контроля с радикальной сменой кадрового состава административно-управленческого и судебно-правового аппаратов в центре и на местах преимущественно молодыми, образованными, амбициозными и мотивированными на перспективный карьерный рост специалистами-патриотами, законодательно свободными от партийных "обременений" в профессиональной деятельности в период исполнения прямых должностных полномочий и обязанностей.
Всем ветвям власти давно следовало бы руководствоваться в повседневной работе морально-нравственными принципами цивилизованного общества с целью соблюдения социальных интересов и обеспечения благополучия всех граждан и недопущения малейшей угрозы приближения страны к опасному рубежу восприятия народом и особенно молодежью ущербности действующей системы государственного управления.
Во избежание подобной ситуации в будущем необходимо принять согласованное с активным гражданским и бизнес сообществом страны справедливое с точки зрения экономической и политической перспективы всеобъемлющее налоговое законодательство.
Новый налоговый кодекс должен оптимально, разумно и объективно регулировать систему пенсионного обеспечения населения, распределения доходов и перераспределения сверхдоходов граждан, а также порядок взимания налогов с юридических лиц с целью существенного улучшения инвестиционного климата и правовой защиты предпринимательства, развития инфраструктуры и стимулирования темпов технологической модернизации производства.
Для справедливого налогообложения граждан по единой ставке необходимо ввести шкалу предельных значений доходов, соответствующих разумным и дифференцированным социально-культурным потребностям граждан: рабочих, фермеров, инженерно-технических специалистов, работников сферы социальных услуг, студентов и аспирантов, солдат и офицеров, преподавателей, врачей, ученых, менеджеров, чиновников, государственных служащих, предпринимателей, депутатов, высших должностных лиц регионов и страны.
В России даже в нынешних экономических условиях следовало бы установить новые минимальные размеры социальной пенсии и оплаты квалифицированного труда на уровне не менее 30.000 рублей и 70.000 рублей в месяц соответственно. После выхода мирового хозяйства из состояния глобального финансово-экономического кризиса эти минимальные значения должны повышаться по мере роста производительности труда и капитализации в реальных секторах экономики страны. Полагаю, при реальных размерах минимальной пенсии и зарплаты никто не будет ощущать несправедливость, если высококвалифицированные менеджеры и высококлассные специалисты будут иметь облагаемые единым налогом доходы в пределах разумной социально-культурной потребности до 200 тысяч рублей в месяц. Не думаю, что они разными неправомерными способами постараются уклониться от уплаты дополнительного налога на сверхдоходы по ставкам в два раза выше единого для всех подоходного. Уверен, все предпочтут должным образом заплатить налоги, чтобы наслаждаться жизнью, пользоваться всеобщим уважением и спокойно ожидать безбедную и комфортную старость.
Для предпринимателей, владеющих средним капиталом, должностных лиц регионального и федерального уровня разумный социально-культурный предел среднемесячного дохода мог бы составить примерно 400.000 рублей, а их сверхдоходы облагаться дополнительным налогом по ставке в два раза выше единого подоходного.
Владельцы крупного капитала и высшие должностные лица страны вполне заслуженно могли бы рассчитывать для удовлетворения своих социально-культурных потребностей налогооблагаемый по единой ставке среднемесячный доход до 750.000 рублей. Сверхдоходы данной категории лиц подлежали бы налогообложению по ставке в два раза выше единого подоходного налога. В отношении самых богатых граждан страны, чьи доходы выходят далеко за рамки разумных пределов социально-культурных потребностей, можно было бы применить особый налог в три раза выше единого подоходного по стране.
Все разумные и дальновидные граждане хотят жить и работать в процветающей и мощной России, но ждут от государства и гражданского общества созидательных действий по обеспечению благоприятных, комфортных и безопасных условий для развития экономики, культуры, образования, науки, здравоохранения и спорта в интересах укрепления страны, улучшения межнациональных отношений, сохранения культурных традиций и обычаев всех регионов и этно-конфессиональных сообществ Российской Федерации. Чем больше обеспеченных, состоятельных, богатых, очень богатых, уверенных в себя и в созидательную силу государства и общества россиян, тем лучше России, потому что не будет в стране бедности и нищеты, а значит всегда будет благополучие и мир для всех.
Если налоговое и пенсионное законодательство будет понятным, легко применимым и разумным инструментом обеспечения социальной справедливости, отпадет необходимость в сложных, трудоемких, порой малоэффективных и необоснованных методах фискального изъятия средств в форме налогов на автомобили с сверхмощными двигателями, роскошь в виде дорогих яхт, самолетов или ювелирных изделий, "лишние" квадратные метры жилой площади или сотки земельного участка и тому подобное.
Гражданин, добросовестно исполнивший свой долг и свою обязанность, заплатив государству подоходный налог и поделившись сверхдоходом, должен быть полностью защищен от каких-либо преследований со стороны "фискальных представителей" органов власти и свободен в своих добропорядочных пожеланиях, увлечениях и развлечениях как на территории Росси, так и любого другого государства. Зависть и ненависть не являются атрибутами законотворчества и юриспруденции. Справедливое право строится на основе соблюдения общечеловеческих принципов морали, нравственности и разумности. С коррупцией и несправедливостью можно бороться, конечно, с помощью неотвратимости наказания и соблюдения принципа равенства всех перед законом, но для этого надо поднять морально-нравственный уровень общества и власти.
Любая правящая партия –это политическая организация, получившая на демократических выборах законное право временно возглавить не суверенную власть народа, а управление страной от имени и по поручению гражданского общества посредством государственных институтов всех ветвей власти: президента, парламента и суда и в полном соответствии с Конституцией. Поэтому правящая партия, а в нашей стране сегодня "Единая Россия", пользуясь своим временным правом, обязана совместно со всеми другими парламентскими фракциями справедливо и разумно согласовывать свои действия и решения с мнением активного большинства и не менее активного меньшинства гражданского общества. Демократия должна соблюдаться постоянно, а не только во время выборов, Политическое согласие, социально-экономическая стабильность и высокая морально-нравственная культура общества и власти позволят решать сложные задачи и преодолевать любые препятствия для укрепления государственности и совершенствования демократии. Благоприятная, справедливая и разумная налоговая система даст возможность наиболее эффективно использовать безграничный потенциал народа и огромные ресурсы страны.
Зачем России столь громоздкая, сложная и порой малоэффективная налоговая система для юридических лиц? Почему бы государству не ограничиться единым налогом на доходы юридических лиц, дифференцировав их по определенным категориям, например, по размеру капитала и численности персонала, и дополнительным повышенным налогом на неиспользуемые или используемые неразумно долго ненадлежащим образом и не по прямому назначению объекты имущественного комплекса. Установить, например, налог на доходы юридических лиц в пределах от 15% (для малых предприятий) до 40%, а также налог на выше упомянутые объекты имущества до 25% в год от их рыночной стоимости.
Согласен, нужны экономическое обоснование, аналитические расчеты и исследования. Для этого есть профильные министерства Правительства и комитеты Парламента страны. Пусть они и предлагают гражданскому и предпринимательскому сообществу справедливые и разумные экономические законопроекты, нацеленные на быстрый рост темпов развития страны.