Истинные мотивы пересмотра соглашения между ДПК и ПСК, полагаю, полностью раскрылись, несмотря на усилия партийного аппарата "социалистов" убедить общественность Южного Курдистана в том, что предлагаемые ими к рассмотрению дополнения касаются не общей стратегии, а возникших разногласий по отдельным вопросам, в частности, соответствия принципам союзного договора текущих тенденций организации управления автономным регионом и позиций по урегулированию политической ситуации в стране. Народ долго оставался в неведении относительно конкретного содержания "реформаторских" предложений об изменениях, определяющих якобы более востребованные формы взаимодействия внутри правящей коалиции ДПК и ПСК в ходе осуществления ими совместного руководства экономикой и социальной сферой Южного Курдистана.
Сегодня стало очевидным, что цель "союзника" предусматривает перестройку структуры власти в Южном Курдистане в пользу парламентской формы правления. Вероятно, именно поэтому и наметилось внезапное сближение ПСК и оппозиционного движения ГОРРАН. Неожиданно для всех начавшееся сотрудничество бывших единомышленников, "родственно" связанных совсем недавним товариществом в ПСК, после громкого внутрипартийного раскола вызывает большое удивление и подозрение.
Новый тандем, предполагаю, необходим для подготовки к серьезному противостоянию с ДПК внутри парламента автономного региона для утверждения "правильного" проекта Конституции. Озабоченность ПСК и ГОРРАН, возможно, наметивших создание новой оппозиционной партии, можно было бы понять, если политическая борьба велась уже в независимой демократической стране и суверенном государстве Южный Курдистан.
В нынешних же условиях тактика ПСК и ГОРРАН напоминает логику поведения "игрока", потерявшего способность адекватно реагировать на реальность. Всем известно, что ПСК и ГОРРАН, даже после раскола, одинаково сомнительно, если не сказать откровенно отрицательно, относились к идее выхода Южного Курдистана из состава "федеративного" Ирака, считая такой шаг политической авантюрой. Но события внутри и вокруг Ирака свидетельствуют об обратном, поэтому для этого тандема остро встал вопрос о будущей политической судьбе в независимом государстве, к которому уверенно приближается народ во главе с Президент автономного региона, опирающегося прежде всего на патриотические силы Южного Курдистана и Большого Курдистана.
Сейчас ПСК и ГОРРАН пытаются заблаговременно добиться принятия конституции Южного Курдистана, согласно которой центральным политическим органом страны становится парламент, избирающий президента с весьма ограниченными полномочиями, а правящей силой – парламентское большинство.
Уверен, ПСК и ГОРРАН надеются получить большинство депутатских мандатов, сплотив вокруг своего тандема все другие оппозиционные партии и организации, чтобы оказать мощную конкуренцию сильной и очень авторитетной ДПК, прочно и неизменно стоящей на фундаменте национально-освободительного движения курдского народа. ПСК и ГОРРАН хотят быть на вершине власти во всех вариантах: в автономии или независимом государстве.
Не исключено, что объединение ПСК и ГОРРАН –это способ психологического давления на ДПК с намеком на возможность обострения политической ситуации внутри автономного региона в случае провала принятия предлагаемого ими проекта конституции и перехода на парламентскую форму правления до провозглашения независимости Южного Курдистана.
Слабо обеспеченный и никак не обоснованный азарт, как правило, приносит ущерб "игроку", даже в тех случаях, когда соперник проявляет благородную сдержанность и дружескую снисходительность, оставаясь спокойным в любой ситуации и объективно оценивая свое превосходство. ПСК рискует испытать еще один внутрипартийный раскол, который может произойти вместе с распадом Ирака.
На завершающем маленьком отрезке пути к полной свободе народ и армия "пешмерга", конечно, поддержат действующего Президента и нынешнее Правительство автономного региона. Всеобъемлющая демократия начнет давать свои плоды только в независимом Южном Курдистане.