Безопасность и стабильность в самом центре экономической основы Курдистана, регионе, который начинает осознавать свой огромный экономический потенциал.
Вывод войск США из Ирака в декабре 2011 года ознаменовал начало новой эры для отношений между США и Курдистаном, в которых регион изменил свою роль в качестве военного партнера в военное время и стал пунктом важного торгового и инвестиционного назначения на Ближнем Востоке.
В настоящее время США является одним из важнейших внешнеполитических инвесторов Курдистана. Ряд крупных американских энергетических компаний, таких как "Aspect Energy", "Marathon Oil Corporation", "Hillwood International Energy", "Hunt Oil" и "Prime and Murphy Oil", уже работают в регионе. Существует огромный потенциал для дальнейших инвестиций США в таких областях, как телекоммуникации и инфраструктура.
Хотя война в Ираке закончилась, растущая озабоченность по поводу режима в Сирии и Иране является сигналом, что Курдистан будет поддерживать свое стратегическое значение для Соединенных Штатов.
Это стало ясно в апреле 2012 года, после того, как президент Масуд Барзани прибыл с визитом в Вашингтон, где он был принят с почестями главой государства президентом Бараком Обамой, вице-президентом Джозефом Байденом, госсекретарем Хиллари Клинтон и министром обороны Леоном Панеттой. Этот прием послал сигнал международному сообществу о геополитической важности Курдистана.
Вашингтон сыграл важную роль в обеспечении международного признания Курдистана в качестве автономной области, которая сильно отличается от остальной части Ирака.
Быстро развивающийся район с огромным экономическим потенциалом, Курдистан владеет примерно третью от общего числа нефтяных запасов Ирака. Планируемый газопровод "Nabucco" может сделать Курдистан основным источником поставок газа в Европу и Турцию, и покончить с монополией России на европейском рынке газа. Успешное развитие региона основано на уважении к правам человека и частному предпринимательству.
Как сказал Хериш Мухарам, председатель инвестиционного совета Курдистана, "Вы можете видеть амбиции в глазах каждого человека в этом обществе, они посылают сообщение о том, почему Курдистан стал своего рода центром в регионе и в Ираке".
Курдистан вошел в фазу быстрого восстановления, в которой прогресс основан на сочетании государственных и частных инициатив.
Представитель министерства строительства Камаран Ахмед отмечает, что безопасность является наиболее важным фактором в этой новой эре.
"Мы должны признать, что безопасность, стабильность и меры безопасности играют важную роль в развитии Курдистана. Это… призывает частных инвесторов прийти и инвестировать здесь".
Экономическое будущее Курдистана, очевидно, лежит в потенциале его энергетической отрасли. Этот регион не только богат нефтью и газом, он также комфортабелен для бизнеса и обеспечивает вхождение энергетическим гигантам.
По данным ОПЕК, ресурсы Ирака состоят из 143 миллиардов баррелей сырой нефти и 126700 миллиардов кубических футов газа, и являются четвертыми по величине в мире после Венесуэлы, Саудовской Аравии и Ирана. Тем не менее, добыча нефти в Ираке составляет почти половину иранской, то есть там достаточно места для роста. И Курдистан представляет собой привлекательные ворота в Ирак, потому что на его долю приходится 43,7 млрд баррелей запасов нефти, 25,5 миллиарда баррелей недоказанных запасов, а также между 3 и 6 триллионами кубических метров газа. Курдистан в настоящее время производит 100.000 баррелей нефти в день, но он нацелен на повышение этого показателя до 1 млн. баррелей к 2015 году и на экспорт не менее 10% от общей суммы.
Региональное правительство Курдистана (КРГ) возглавляет список коалиции Курдистана, который победил на региональных парламентских выборах в июле 2009 года. Коалиция состоит из Демократической партии Курдистана (ДПК), Патриотического союза Курдистана (ПСК), Исламского движения Курдистана, ассирийских и туркменских представителей, коммунистов и социалистов, но первые две партии доминируют в коалиции. После перестановки в кабинете министров в апреле 2012 года, предыдущий премьер-министр Бархам Салих был заменен племянником президента, Нечирваном Барзани.
Курдистан имеет одни из самых прогрессивных законов на Ближнем Востоке. Его Конституция предусматривает свободы для религиозных, национальных и этнических меньшинств, и предоставляет не менее 30% мест в парламенте для женщин, что является наивысшим показателем в регионе.
Как сказал Фалах Мустафа Бакир, глава департамента внешних связей КРГ: "Мы терпимы, и мы взяли уроки из прошлого, чтобы иметь процветающее и светлое будущее".
Чтобы достичь этого будущего, г-н Бакир подчеркивает необходимость местных и иностранных инвестиций: "Если иностранные инвесторы не увидят местных инвесторов, вкладывающих средства в их собственной стране или регионе, как они придут сюда? Поскольку мы были изолированы, у нас не было возможностей для реализации всех этих проектов, мы должны были принести их извне. Без этого мы не можем развиваться".
Официальные данные показывают, что на данный момент в Курдистане работают около 1600 иностранных компаний и 11000 местных. Число иностранных компаний в стране выросло с 1170 в 2010 до 1600 в настоящее время. Из них между 50% и 60% - турецкие.
Курдистан использовал плоды относительно стабильной ситуации в области безопасности и независимого Закона об иностранных инвестициях, а создания совета Курдистана по инвестициям в 2006 году. Для того, чтобы завоевать доверие иностранных инвесторов, региональное правительство ведет работу по созданию стабильной банковской системы и борьбе с коррупцией.
"Курдистан является открытым для бизнеса, и это может служить стартовой площадкой для выхода на иракский рынок. Мы не хотим побуждать людей прийти в регион ради того, чтобы заработать 5 миллионов и более, мы говорим, приходите, чтобы заработать 30 миллионов и более", сказал Фалах Мустафа.