Палестинской автономии присвоен "поощрительный" статус государства-наблюдателя, свидетельствующий о признании Генеральной Ассамблеей ООН ограниченного суверенитета самостоятельно управляемого административно-территориального образования.
Хотя с формальной точки зрения это решение ГА имеет некую политическую весомость, фактически палестинцы получили всего лишь "утешительный приз", потому что в контексте палестино-израильского конфликта в сущности ничего не изменилось в пользу ПА. Будет ли новый международный статус стимулировать переход ПА к компромиссному подходу в переговорном процессе с Израилем?
Уверен, что без четкой и обязательной к исполнению резолюции СБ ООН палестино-израильский конфликт обречен быть бесконечным. Как известно, отношение ПА к государству Израиль носит крайне противоречивый характер, определяемый в значительной степени историческими аспектами полит-идеологической и культурно-религиозной вражды, что очень мешает заключению взаимоприемлемого мирного договора.
Не надо забывать о том, что анти-израильская террористическая борьба ООП всегда имела "кровавую метку" именно этой вражды и велась повсеместно, в том числе далеко за географическими границами Израиля и Палестины, что вызывало справедливое возмущение международного сообщества. Целью этой борьбы было уничтожение государства Израиль любой ценой и любыми средствами. Палестинская автономия все еще продолжает традиции ООП, оставаясь военно-политическим инструментом разжигания "арабо-израильского" конфликта в интересах третьих сил.
Абсурдность ситуации состоит в том, что перед ПА не стоит задача восстановления прав народа, находящегося под ужасающим гнетом диктаторского режима и тоталитарной власти чуждого государства, оккупировавшего Палестину и истребляющего палестинцев за их этно-конфессиональную или этно-культурную принадлежность. Руководство ПА упорно не желает признавать государство Израиль, с которым вынуждено договариваться, чтобы достичь собственной независимости и полного государственного суверенитета. Разве все это не напоминает злонамеренную политику дестабилизации обстановки по заранее расписанному сценарию.
В этой связи, возможно, было бы намного целесообразнее, продуктивнее и гуманнее, если ООН обеспечила проведение двусторонних переговоров между Израилем и ПА непосредственно в рамках работы Генеральной Ассамблеи или Совета Безопасности с прямой телевизионной трансляцией хода обсуждения двумя сторонами взаимных предложений по урегулированию конфликта. Таким образом у стран-членов ООН появилась бы прекрасная возможность для объективной оценки позиции и требований каждой из сторон, подготовки компетентно обоснованных резолюций, предусматривающих безоговорочное выполнение условий и порядка окончательного прекращения конфликта. Ведь народам Израиля и Палестины нужны только мир, добрососедство и безопасность.
Странно, что ООН практически отстранилась от проблем национально-освободительной борьбы курдского народа в Турции, Иране, Ираке и Сирии. Данный позор лежит и на генеральном секретаре ООН Пан Ги Муне. Он несет персональную ответственность за ненадлежащее обращение внимания международного сообщества к проблемам курдского народа, подвергаемого массовым репрессиям и физическому насилию в Турции, Иране, Ираке и Сирии. Этот печальный факт говорит о полном несоответствии данного конкретного человека занимаемой им высокой международной должности.
Постоянным членам Совета Безопасности ООН давно следовало бы обратить внимание на пассивность Генсека и с учетом этого обстоятельства проявить международно-правовую принципиальность, инициировав прежде всего принятие резолюции о юридической недопустимости причисления курдских политических партий и сил самообороны населения во всех географических частях Курдистана к террористическим организациям.
СБ ООН необходимо признать, что борьба курдского народа осуществляется на справедливой основе против диктаторских режимов и тоталитарных властей государств, полностью оккупировавших автохтонно-исторические территории одной из древнейших в мире многомиллионной нации.
Национально-освободительное движение курдского народа не использовало и не использует в своей борьбе террористические акты, умышленно направленные против мирного населения в этих и других странах, и никогда не проводит боевые операции против вооруженных сил упомянутых государств за пределами территории Большого Курдистана. Курдский народ только обороняется от агрессоров и защищается от оккупантов.
Широко известная в мире Курдская демократическая автономия оказалась на грани полномасштабной войны с новым диктаторским государством в Ираке. Курдский народ в Турции, Иране и Сирии находится под постоянным военно-политическим давлением тоталитарных режимов и ведет бои в ожесточенных столкновениях с армейскими подразделениями и вооруженными группами радикал-националистов из враждебных этно-конфессиональных сообществ. Но мировое сообщество молчит, продолжая безответственно наблюдать за происходящими событиями. Курдской нации не нужны бесполезные дипломатические контакты и связи, восхитительные комплименты и доброжелательные улыбки на протокольных мероприятиях.
Сорокамиллионная курдская нация имеет полное право на постоянное и равноправное членство в ООН минимум в лице независимой демократической республики Южный Курдистан в качестве надежного гаранта соблюдения справедливых и правомерных требований курдского народа на полноценное автономное самоуправление национально-территориальными образованиями в Турции, Иране и Сирии. Повторение трагедии прошлого столетия более невозможно со всех точек зрения. Курдская нация все еще надеется на благоразумие и поддержку международного сообщества и будет настаивать на применении компромиссных и цивилизованных способов для объективного решения всех геополитических аспектов курдского вопроса. Вместе с тем, курдский народ всегда готов жестко обороняться и твердо защищать свои права и свободы всеми доступными, допустимыми и необходимыми для победы средствами, способами и методами. Более тридцати миллионов курдов Турции, Сирии и Ирана в ожидании хороших и обнадеживающих известий из Южного Курдистана, но продолжают упорно готовиться к любому развитию событий в регионе для обеспечения своевременной военно-технической координации совместных боевых действий в войне против армии Ирака и его союзников. Предполагаемые переговоры с основными шиитскими политическими силами Ирака для выяснения их откровенной позиции по вопросу о доверии Премьер-министру и Правительству, конечно, будут иметь вполне предсказуемый и уже обычный нулевой или даже отрицательный результат. Провозглашение независимости Южного Курдистана, возможно, не избавит народ от военных столкновений с Иракским государством, но обязательно приведет к созданию суверенного демократического государства и проложит путь к свободе курдской нации. Переговоры на международном уровне от имени курдской нации может и должен вести Президент независимого Южного Курдистана. Двусторонние переговоры с Турцией, Ираном и Сирией по проблемам национально-территориального самоуправления курдского народа необходимо проводить под постоянным наблюдением Совета Безопасности ООН.
Теги: Мураз Аджоев, ООН, Палестина, СБ ООН, Курдистан, курды, Израиль, Турция, Ирак, Иран, Сирия, Пан Ги Мун, Иракский Курдистан, Сирийский Курдистан, Турецкий Курдистан, Иранский Курдистан