Правящие круги Турции, Ирана, Ирака и Сирии, точно и последовательно следуя специфическим для этих стран традициям этно-религиозного шовинизма, не желают слышать и слушать обращенные к ним просьбы миллионов людей о справедливости, взывающих к человеческой совести, исповеди и нравственному покаянию главных носителей и наследников государственной власти за совершенные в прошлом и совершаемые сегодня тягчайшие преступления против курдской нации на территории Великого Курдистана.
Подслащенные слова, иногда изрекаемые из "официальных уст" многих высокопоставленных должностных лиц, известных политиков, представителей Госдепа США, Евросоюза, НАТО и даже изредка говорящего генерального секретаря ООН, частично в защиту курдского народа, к сожалению, имеют всего лишь мимолетное для гуманного "уха и слуха" миролюбивое звучание, но эта "утонченная" дипломатия не может стать реально значимой подобно осязаемому вкусу настоящей халвы.
В Ираке, в этой ускоренно разлагающейся стране с противоположными этно-конфессиональными и этно-культурными течениями, в публичных призывах очень авторитетных государственных и религиозных деятелей ко всем основным участникам политического процесса о необходимости безусловного уважения Конституции и трепетного отношения к вопросам целостности страны и единства братских народов, к сожалению, не даются резко критические оценки действиям абсолютно правящего Правительства, не выдвигаются жесткие требования о немедленной отставке главы кабинета министров и начале судебного расследования по всем фактам грубого нарушения законов федеративной республики. Недовольства очень уважаемых личностей ограничиваются непродуктивными и бесплодными протестами и обидами.
Президент Ирака до сих пор не решается выступить с публичным заявлением о злонамеренном разрушении премьер-министром страны и его союзниками политического стержня в государственной основе Иракской федерации в связи с полным и умышленным провалом процесса восстановления территориальной целостности Южного Курдистана и нарушением прав народа автономного региона на осуществление широкого и всестороннего самоуправления. Талабани часто говорит о том, что он является избранным президентом всех иракцев и гарантом действия Конституции федеративной демократической республики Ирак, скромно умалчивая тот печальный факт, что абсолютная власть в стране на самом деле принадлежит всемогущему Премьеру, готовому по-настоящему воевать не только с партийно-политической оппозицией, но и с народом Южного Курдистана. Но ведь генеральный секретарь партии "Патриотический союз Курдистана" может и должен без оговорок поддержать политическое руководство автономного региона в лице Президента Барзани и ультимативно предупредить другие "компоненты" Ирака о правомерности и справедливости постановки вопроса о выходе Южного Курдистана из федеративного соглашения с целью провозглашения независимости. Такой шаг большого политика и государственного деятеля был бы ярким примером демонстрации истинного уважения Конституции республики и стремления к мирному разрешению конфликта в условиях опасно разрастающегося кризиса. Лучше разойтись и дать народам возможность жить в добрососедстве, чем оставаться на поле битв, подвергая всех смертельному риску масштабного братоубийства. Полагаю, Барзани надо брать инициативу только на себя и обратиться к гражданам страны с просьбой сохранять здравый смысл, не поддаваться на внутренние и внешние провокации, проявлять доброе отношение и уважение к выбору народа Южного Курдистана, вынужденного провозгласить полную независимость от Ирака ради и во имя мира, безопасности и взаимовыгодного сотрудничества между будущими демократическими поколениями всех этно-конфессиональных сообществ.
Мирный выход народа Южного Курдистана из Иракской федерации, уверен, подстегнет арабов-шиитов и арабов-суннитов к поиску компромиссных и правильных решений для создания новой демократической арабской республики Ирак с огромными природными ресурсами и большим экономическим потенциалом. Двусторонние отношения между Ираком и Южным Курдистаном будут строится на основе дружбы народов, экономической и политической выгоды двух независимых и суверенных государств, заинтересованных в тесном и постоянном культурно-гуманитарном и научно-техническом сотрудничестве. Арабский народ Ирака не желает несправедливой войны против многонационального народа Южного Курдистана и не согласен с политикой монополизации власти действующего премьер-министра. В связи с неизбежным провозглашением независимости и однозначно быстрым признанием Южного Курдистана курдский вопрос будет самой острой и значимой проблемой геополитической безопасности. Возникновение этого государства потребует международного обсуждения ситуации на ГА ООН и принятия безотлагательных коллективных решений СБ ООН по созданию оптимальных возможностей для обеспечения неукоснительного соблюдения прав курдского народа в Сирии, Турции и Иране. Ни о какой внешней поддержке силовых методов правления нынешнего правительства и главы кабинета министров Ирака не может быть и речи в современных геополитических условиях и обстоятельствах на Ближнем Востоке. Именно поэтому аль-Малики, которому по сути уже терять нечего, готов на самые авантюрные и подлые поступки и действия, опираясь только на армию и полицию, что и приведет к печальному, но заслуженному и, возможно, трагическому для него лично концу.
Кстати, решение авиационной администрации США о начале коммерческих рейсов национальных воздушных перевозчиков в аэропорты Южного Курдистана, полностью отвечающим требованиям и условиям безопасных полетов, является еще одним косвенным доказательством готовности Госдепа признать независимость автономного региона.
Теги: Мураз Аджоев, Турция, Иран, Ирак, Сирия, Курдистан, курды, США, НАТО, ООН, Джаляль Талабани, Иракский Курдистан, Масуд Барзани, Нури аль-Малики